Механизм автоматизированной смазки тормозных тросов Российский патент 2021 года по МПК B66B7/12 

Описание патента на изобретение RU2742399C1

Изобретение предназначено для смазки тросовых систем судов военного и гражданского назначения (тросы буксировочных судов, тросовые системы подъемно-транспортного оборудования и т.п.).

Из уровня техники известно устройство для очистки и смазки канатов по авт. свид. SU № 751771 A1, 30.07.1980, содержащее разъемную смазочную камеру, охватывающую очищаемый канат, и смонтированную на корпусе с возможностью поворота разъемную втулку, взаимодействующую посредством промежуточных элементов с очищаемым канатом, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества очистки путем механического съема старой смазки, корпус втулки выполнен с радиальными пазами, а промежуточные элементы содержат подпружиненные двуплечие скребки, шарнирно закрепленные в упомянутых пазах и выполненные с рабочими кромками, соответствующими по форме поверхности взаимодействующего с ними каната, и рабочими гранями, расположенными под острым углом к оси каната по его ходу.

Известно также устройство для смазки шахтных проводников и парашютных канатов, включающее резервуар, маслопровод с клапанами, отличающееся тем, что, с целью комплексной автоматической смазки, резервуар, установленный на копре в верхней точке подъема, выполнен с плунжерной парой, шток которой соединен с подпружиненным роликом, контактирующим с направляющей, прикрепленной к подъемному сосуду, и снабжен дозатором, соединенным с маслопроводом по патенту на изобретение SU № 211762 A1, 19.02.1968.

Переносное устройство для покрытия стальных тросов контактной сети антикоррозионной смазкой, содержащее заполненный смазкой и снабженный нагнетательной системой резервуар, поливочную головку, связанную с резервуаром посредством соединительной трубки, обкаточный ролик и подъемное приспособление, отличающееся тем, что в нагнетательную систему введены регулирующий клапан и манометр, а подъемное приспособление выполнено в виде штанги, на конце которой установлен опрокинутый вверх дном стакан, при этом обкаточный ролик и поливочная головка укреплены внутри стакана, а соединительная трубка - вдоль штанги по патенту на изобретение RU № 2020087 С1, 30.09.1994.

Устройство для очистки и смазки металлических канатов, включающее в себя корпус, состоящий из двух разборных половин для возможности размещения на стальной канат, устройство имеет средство соединения половин корпуса между собой, а корпус имеет канал подвода смазки и расположенные на одной геометрической оси входное и выходное отверстия для пропускания стального каната, отличающееся тем, что устройство содержит расположенные в корпусе прокладки, каждая из которых имеет в центре криволинейное отверстие, соответствующее форме поперечного сечения стального каната, причем все прокладки имеют радиальные надрезы и один радиальный разрез для возможности установки их на стальной канат, при этом прокладки выполнены с возможностью свободного вращения вокруг продольной оси корпуса для обеспечения возможности соответствия положения прокладок шагу свивки стального каната, а каждая половина корпуса выполнена из отдельных наборных элементов для монтажа корпуса разного размера по патенту на полезную модель RU № 155582 U1, 10.10.2015.

Однако указанные устройства не предназначены для автоматизированной смазки тормозных тросов применяемых на водных транспортных средствах.

В частности, во время совершения полетов палубной авиации на авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», в соответствии с регламентом, производится смазка тормозных тросов авиафинешёра. В настоящее время обслуживание торсов производится вручную военнослужащими при помощи резиновых перчаток и ведра со смазкой. Нарушение регламента обслуживания тормозных тросов авиафинешёра в ряде случаев приводит к их обрыву во время посадки самолетов и трагическим последствиям.

Данный способ смазки и обслуживания тросов не совершенен и имеет существенные недостатки:

1. Смазка производится недостаточная и не равномерная.

2. Контроль целостности тормозных тросов не объективный и связан с человеческим фактором.

3. Неизвестен точный расход смазки на один трос за один проход из-за не равномерного нанесения смазки на трос.

4. В условиях минусовых температур и наледи на тросах качественное нанесение смазки вручную невозможно.

5. До применения механизма автоматизированной смазки тросов.

6. Объективный контроль состояния тросов отсутствует.

Техническая проблема заявленного изобретения заключается в создании механизма автоматизированной смазки тормозных тросов (МАСТТ) на судах военного и гражданского назначения.

Технический результат заключается в реализации назначения.

Указанный технический результат достигается в механизме автоматизированной смазки тормозных тросов, содержащем корпус, состоящий из двух плотно прилегающих друг к другу частей, внутри которого выполнены: отбойники-концевые выключатели и щетки-манжеты, расположенные по обеим сторонам указанного корпуса, устройство неразрушающего контроля троса, содержащее датчики зазора, обеспечивающие сканирование целостности тормозного троса и посредством модуля связи осуществляющие передачу параметров сканирования на пульт управления оператора, резервуар со смазкой, внутри которого выполнены нагревательные элементы, втулки-дозаторы (5), подающие смазку капельным путем на трос и расположенные по обеим сторонам резервуара со смазкой, ведущий ролик и прижимные ролики с пружинным механизмом, блок управления, передающий управляющие сигналы, полученные с пульта управления оператора, на включение-выключение электродвигателя с редуктором, приводящим в движение ведущий ролик, аккумуляторная батарея.

Дополнительная особенность заключается в том, что имеет по существу цилиндрическую форму с плоским дном и кривыми конусообразными концами.

Дополнительная особенность заключается в том, что стенка резервуара со смазкой заполнена пеноплэксом для обеспечения возможности сохранения смазкой постоянной температуры.

Устройство поясняется и использованием чертежей, где:

На фиг. 1– схема МАСТТ (вид сбоку);

На фиг. 2 – схема МАСТТ (вид в разрезе);

Фиг. 3 – схема части корпуса МАСТТ.

Механизм автоматизированной смазки тормозных тросов имеет по существу цилиндрическую форму с плоским дном и кривые конусообразные концы. Его длина составляет 700 миллиметров, а ширина 280 миллиметров. Состоит из двух частей, плотно прилегающих друг к другу, и разделен продольно.

На входе и выходе, по обеим сторонам корпуса МАСТТ, выполнены отбойники-концевые выключатели (1) обеспечивающие начало движения и изменение направления при достижении окончания троса и щетки-манжеты (2), далее расположено устройство неразрушающего контроля троса (3), содержащее датчики зазора, обеспечивающие сканирование целостности тормозного троса и посредством модуля связи, например Wi-Fi (не показан) осуществляющие передачу параметров сканирования на пульт управления оператора, например ноутбук (не показан).

По обеим сторонам резервуара со смазкой (4) находятся втулки-дозаторы (5), подающие смазку капельным путем на трос. Гарантия бесперебойной смазки тормозного троса обеспечивается нагнетательным контуром и втулками-дозаторами, высота которых определяет толщину смазки. Дозировка нанесения смазки зависит от предустановок втулок-дозаторов, за счет уменьшения (увеличения) зазора между тросом и втулкой, а также количеством и формой, размерами пропускных дюз дозатора.

Внутри резервуара выполнены нагревательные элементы (13), служащие для нагрева смазки и гарантированного ее нанесения на трос во время движения механизма. Резервуар заполняется смазкой посредством пневматического шприца через штуцер заправки смазки (14). Стенка резервуара со смазкой заполнена пеноплэксом для обеспечения возможности сохранения смазкой постоянной температуры.

Перемещение тормозного троса внутри корпуса МАСТТ (12) обеспечивается ведущим роликом (8) и прижимными (7) роликами с пружинным механизмом (15), а также за счет плотного прилегания щеток-манжет (2) и поступательного движения механизма. При этом ведущий ролик приводится в движение посредством электродвигателя (10) с редуктором (9), питание на электродвигатель поступает от аккумуляторной батареи (6).

Управление устройством и контроль за состоянием (целостностью) троса осуществляется оператором дистанционно с корабельного поста управления системой торможения авианесущего крейсера на пульте управления оператора. Управляющие сигналы, с пульта управления оператора по Wi-Fi передаются на блок управления МАСТТ (не показан) формирующий управляющий сигнал на электронный ключ (например транзистор), который подает (выключает) питание на электромотор, движущий устройство.

Устройство работает следующим образом.

Механизм начинает движение и меняет направление при достижении окончания троса при помощи отбойников-выключателей (1), которые находятся с обеих сторон корпуса МАСТТ. Один из них меняет направление движения, а другой выключает механизм. При движении МАСТТ трос проходит через устройство неразрушающего контроля, втулки-дозаторы, резервуар со смазкой, и увлекает за собой необходимое количество смазки за счет скрутки нитей троса и далее, через втулки-дозаторы, прижимные и ведущий ролики, щетки-манжеты, отбойник-выключатель и выходит из корпуса МАСТТ. Совершая поступательное движение по тормозному тросу, МАСТТ проходит дважды всю его длину, наносит необходимое количество смазки посредством капельных дозаторов, а также осуществляет контроль целостности троса.

Похожие патенты RU2742399C1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИН 2021
  • Жирников Даниил Валентинович
  • Чубреев Дмитрий Олегович
  • Елесин Евгений Михайлович
  • Стародымов Николай Иванович
  • Чернов Борис Иванович
  • Котов Валерий Николаевич
  • Павленко Анастасия Павловна
RU2766989C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТ, АВТОМАТИЧЕСКИЙ, РЕГУЛИРУЕМЫЙ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 2009
  • Рожин Виктор Васильевич
RU2418164C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА РАБОЧИХ ВЕТВЯХ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Власов А.В.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2235054C2
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ И ТОРМОЗАМИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2481211C1
КОМПЛЕКС ДЕФЕКТОСКОПИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ 2012
  • Филатов Александр Анатольевич
  • Бакурский Николай Николаевич
  • Соловых Игорь Анатольевич
  • Бакурский Александр Николаевич
  • Петров Валерий Викторович
RU2516364C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
  • Журавлев Алексей Викторович
RU2781318C1
Установка для вытяжки канатов 1975
  • Ориничев Валентин Иванович
  • Покровков Николай Иванович
  • Дугадко Семен Ильич
  • Дроздов Николай Иванович
  • Марков Анатолий Александрович
  • Носовицкий Арон Иосифович
  • Бережинский Владимир Израилевич
  • Стугарев Дмитрий Павлович
SU561762A1
УСТРОЙСТВО АТТРАКЦИОНА 2005
  • Яковлев Сергей Анатольевич
RU2281801C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОКРАСКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБ 2008
  • Дистанов Альберт Ахнафович
  • Абашкин Тимур Валерьевич
  • Иванов Михаил Алексеевич
RU2395347C1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 742 399 C1

Реферат патента 2021 года Механизм автоматизированной смазки тормозных тросов

Изобретение предназначено для смазки тросовых систем судов военного и гражданского назначения (тросы буксировочных судов, тросовые системы подъемно-транспортного оборудования и т.п.). Техническая проблема заявленного изобретения заключается в создании механизма автоматизированной смазки тормозных тросов (МАСТТ) на судах военного и гражданского назначения. Технический результат заключается в реализации назначения. Механизм автоматизированной смазки тормозных тросов содержит корпус, состоящий из двух плотно прилегающих друг к другу частей. Внутри корпуса размещены: отбойники-концевые выключатели и щетки-манжеты, расположенные по обеим сторонам указанного корпуса, устройство неразрушающего контроля троса, содержащее датчики зазора, обеспечивающие сканирование целостности тормозного троса и посредством модуля связи осуществляющие передачу параметров сканирования на пульт управления оператора, резервуар со смазкой, внутри которого выполнены нагревательные элементы, втулки-дозаторы, подающие смазку капельным путем на трос и расположенные по обеим сторонам резервуара со смазкой, ведущий ролик и прижимные ролики с пружинным механизмом, блок управления, передающий управляющие сигналы, полученные с пульта управления оператора, на включение-выключение электродвигателя с редуктором, приводящим в движение ведущий ролик, и аккумуляторная батарея. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 742 399 C1

1. Механизм автоматизированной смазки тормозных тросов, содержащий корпус, состоящий из двух плотно прилегающих друг к другу частей, внутри которого выполнены:

отбойники-концевые выключатели и щетки-манжеты, расположенные по обеим сторонам указанного корпуса;

устройство неразрушающего контроля троса, содержащее датчики зазора, обеспечивающие сканирование целостности тормозного троса и посредством модуля связи осуществляющие передачу параметров сканирования на пульт управления оператора;

резервуар со смазкой, внутри которого выполнены нагревательные элементы;

втулки-дозаторы, подающие смазку капельным путем на трос и расположенные по обеим сторонам резервуара со смазкой;

ведущий ролик и прижимные ролики с пружинным механизмом;

блок управления, передающий управляющие сигналы, полученные с пульта управления оператора, на включение-выключение электродвигателя с редуктором, приводящим в движение ведущий ролик;

аккумуляторная батарея.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что имеет по существу цилиндрическую форму с плоским дном и кривыми конусообразными концами.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что стенка отсека заполнена пеноплэксом для обеспечения возможности сохранения смазкой постоянной температуры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2742399C1

Устройство для дистанционной очистки и смазки металлического каната 2018
  • Лемех Александр Викторович
  • Ваньков Алексей Николаевич
  • Шастин Арнольд Георгиевич
  • Кузьменко Артем Дмитриевич
RU2703398C1
Устройство для очистки и смазки канатов 1985
  • Дворников Владимир Иванович
  • Ветров Александр Петрович
  • Морозов Владислав Георгиевич
SU1355582A1
0
SU155582A1
US 5360084 A1, 01.11.1994.

RU 2 742 399 C1

Авторы

Полевин Тимур Викторович

Даты

2021-02-05Публикация

2020-08-11Подача