Запорный механизм автоматического контрольного пункта для прохода пассажиров Советский патент 1983 года по МПК G07C9/02 

Описание патента на изобретение SU1062739A1

Изобретение относится к автоматическим контрольным пунктам для прохода пассажиров и может быть использовано, например, на метрополитене или при входе в различные зрелищные заведения.

Известны запорные механизмы автоматических контрольных пунктов для прохода пассажиров 1 и 2.

Известен механизм, содержащий подпружиненную створку, выполненную в форме четырехщарнирного параллелограмма, закрепленную одним звеном на каркасе стойки автоматического контрольного пункта, электромагнит привода створки, электромагнит фиксатора, планку фиксатора и концевой переключатель 1.

Наиболее близким к изобретению техническим рещением является механизм автоматического контрольного пункта для прохода пассажиров, который содержит створку, выполненную в форме четырехшарнирного параллелограмма, на верхней оси параллелограмма, установленной на каркасе стойки, укреплен рычаг, соединенный тягой с якорем электромагнита и с возвратной пружиной, якорь электромагнита удерживается защелкой, управляемой реле с пружиной 2.

Недостатком известных запорных механизмов является их сложность в случаях организации пропуска больщих потоков пассажиров. Это связано с тем, что используется два четырехщарнирных параллелограмма для надежного перекрытия одного прохода, так как один четырехщарнирный параллелограмм не обеспечивает надежного перекрытия прохода при удлинении щарнирного параллелограмма на всю щирину прохода. Удлинение рычагов щарнирного парал лелограмма вызывает необходимость смещения оси рычагов вверх или вниз. В первом случае под рычагом можно пройти, а во втором - его можно просто перещагнуть. Ирименение двух запорных механизмов с отдельными электромагнитными приводами значительно усложняет конструкцию.

Целью изобретения является упрощение запорного механизма.

Поставленная цель достигается тем, что в запорный механизм автоматического контрольного пункта для прохода пассажиров, содержащий створку, выполненную в форме четырехщарнирного параллелограмма, два щарнира которого один под другим закреплены на каркасе стойки автоматического контрольного пункта, на верхнем из них укреплена тяга, соединенная с электромагнитом и возвратной пружиной, якорь электромагнита связан с защелкой, соединенной с реле, введена дополнительная створка, выполненная в виде двуплечего щарнирно скрепленного рычага с дополнительными щарнирами на концах, один дополнительный щарнир двуплечего щарнирно скрепленного рычага закреплен на каркасе стойки автоматического контрольного пункта, а другой - в верхнем свободном углу четырехщарнирного параллелограмма.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема запорного механизма, открытое положение; на фиг. 2 - то же, закрытое положение; на фиг. 3 - структурная схема автоматического контрольного пункта для прохода пассажиров.

Автоматический контрольный пункт состоит из ряда стоек 1 и 2. Во всех стойках 1 вмонтированы запорные механизмы. Запорный механизм содержит створку, выполненную в форме четырехщарнирного параллелограмма, имеющего звенья 3-5 и щарниры 6-9, два из щарниров 6 и 7 закреплены один под другим на каркасе 10 стойки 1, на верхнем щарнире 7 укреплена тяга 11, соединенная с электромагнитом 12 и с возвратной пружиной 13. Якорь (не показан) электромагнита 12 связан с защелкой 14, соединенной с реле 15. Кроме того, запорный механизм содержит дополнительную створку, выполненную в виде двуплечего щарнирно скрепленного рычага 16 с плечами-звеньями 16j и 162 и дополнительными щарнирами 17 и 18 на концах. Шарнир 17 закреплен на каркасе 10 стойки 1, а щарнир 18 - в верхнем свободном углу четырехщарнирного параллелограмма, образованного звеньями 5 и 6. В исходном положении створка полностью размещается внутри стойки 1 и удерживается в верхнем положении пружиной 13.

Электрическая схема автоматического котрольного пункта состоит из блока 19 питания, монетосборника 20, блока 21 усилителей тока фотолучей, выпрямителя 22 для питания электромагнита 12 и реле 15, трех фотодиодов 23-25 с тремя осветителями 26-28, пускателя 29, выключателя 30 и указателя 31 состояния-схемы, дающего разрешение пассажирам на опускание монет и проход. Осветители размещены против фотодиодов на противоположной стойке.

Автоматический контрольный пункт работает следующим образом.

В исходном положении створки полностью размещаются внутри стойки 1 и удерживается в верхнем положении пружиной 13. На указателе 31 освещена надпись «Опустите монету. Опущенная пассажиром монета попадает в монетосборник 20, генератор которого создает в колебательном контуре незатухающие колебания. Эти колебания детектируются диодом, соединенным с приемным устройством, которое обеспечивает его смещение при прохождении между сердечниками катушек колебательного контура. От контура импульсы передаются на триггер управления сигнальными лампами (не показаны), в результате чего на указателе 31 гаснет надпись «Опустите монету и загорается надпись «Идите. При

этом контрольный луч осветителя 26 принимается фотодиодом 23, сигнал с которого, усиленный блоком 21, поступает на вход пускателя 29 и блокирует привод запорного механизма, запрещая прохождение тока на выпрямитель 22. После пересечения проходящим через контрольный пункт пассажиром лучей от осветителей 26 и 27 на указателе гаснет надпись «Идите и загорается «Опустите монету.

Если же пассажир проходит между стойками не опустив монеты, то при пересечении им луча от осветителя 26 сигнал с фотодиода 23 поступает на блок 21 усилителей тока фотолучей, однако, так как сигнал с монетосборника 20 отсутствует, пускатель 29 включает электромагнит 12, якорь электромагнита втягивается вниз. При этом

звенья 3, 4 и 16j поворачиваются вокруг неподвижно закрепленных на стойке 1 шарниров 6, 7 и 17, звенья 16j и 16t начнут вращаться относительно их общего щарнира, угол, образованный этими звеньями, будет увеличиваться - створка выдвинута, при этом звенья 3, 4 и 16 перекрывают проход. Ав таком положении створка будет удерживаться защелками 14 при отключении питания электромагнита 12.

Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в упрощении автоматического контрольно-пропускного пункта за счет упрощения его запорного механизма. Благодаря внесенным изменениям возможно использование одного запорного механизма вместо двух.

Похожие патенты SU1062739A1

название год авторы номер документа
ТУРНИКЕТ 1999
  • Беспалов М.И.
  • Комаров А.Д.
  • Котов В.С.
  • Нестеренко С.В.
  • Широков В.С.
RU2158442C1
Грейферный питатель 1978
  • Сабинин Константин Петрович
  • Агеев Константин Иванович
SU766825A1
Автоматическое дверное устройство для контроля пассажиров трамваев и автобусов 1930
  • Ллано С.М.
SU29286A1
Зубчато-рычажное устройство 1982
  • Катков Николай Павлович
  • Крешнянский Валерий Георгиевич
  • Давыдов Анатолий Николаевич
  • Босов Виталий Петрович
  • Кайзер Виктор Давыдович
SU1087723A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ 1972
SU435547A1
Приспособление для взимания и контроля проездной платы в вагонах с автоматической оплатой 1931
  • Ллано С.М.
SU25770A1
Устройство для загрузки изделий 1980
  • Лушков Василий Александрович
  • Сюрвасев Владимир Васильевич
  • Чепенков Юрий Павлович
SU906854A1
Устройство для перекрытия прохода контрольно-пропускного пункта 1986
  • Шаповаленко Александр Григорьевич
  • Черняев Евгений Зиновьевич
SU1319057A1
Автоматическое устройство в трамвайном вагоне для получения платы за проезд и регулировки посадки пассажиров 1935
  • Велидзе В.А.
SU48469A1
Автоматическое устройство в трамвайных вагонах и автобусах для получения с пассажиров платы за проезд 1930
  • Локерман С.М.
SU26323A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 739 A1

Реферат патента 1983 года Запорный механизм автоматического контрольного пункта для прохода пассажиров

ЗАПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЬНОГО ПУНКТА ДЛЯ ПРОХОДА ПАССАЖИРОВ, содержащий створку, выполненную в форме четырехшарнирного параллелограмма, два шарнира которого один под другим закреплены на каркасе стойки автоматического контрольного пункта, на верхнем из них укреплена тяга, соединенная с электромагнитом и возвратной пружиной, якорь электромагнита связан с защелкой, соединенной с реле, отличающийся тем, что, с целью упрощения механизма, он содержит дополнительную створку, выполненную в виде двуплечего щарнирно скрепленного рычага с дополнительными шарнирами на концах, один дополнительный шарнир двуплечего шарнирно скрепленного рычага закреплен на каркасе стойки автоматического контрольного пункта, а другой - в верхнем свободном углу четырехшарнирного параллелограмма. О5 к со со

Формула изобретения SU 1 062 739 A1

25

п

HI

W

12

Id

Jff

f/a.J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062739A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ 1972
SU435547A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
0
SU163018A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 062 739 A1

Авторы

Тарев Алексей Михайлович

Даты

1983-12-23Публикация

1982-09-20Подача