1
Изобретение относится к способам балансировки упруго деформирующихся роторов.
Известен способ балансировки упруго деформирующихся роторов на балансировочном станке с упруго подвешенной люлькой, заключающийся в том, что определяют величину и фазу неуравновешенности, по найденным величинам определяют величины и фазы балансировочных масс и устанавливают эти массы жестко в двух плоскостях исправления.
Однако при таком способе невозможно устранить дополнительные реакции на опорах от СИЛ инерции упруго прогибающегося ротора и сохранить состояние сбалансированности при всех скоростях вращения.
Предлагаемый способ отличается от известного тем, что балансировочные массы крепят к ротору с помощью упругих элементов, жесткость которых рассчитывают в зависимости от жесткости и массы ротора, а также от балансировочной массы.
Это позволяет устранить дополнительные реакции на опорах во всем рабочем диапазоне оборотов, возникаюЩ|Ие вследствие упругого црогиба ротора при перемещении балансировочных масс по мере изменения рабочих оборотов пропорционально упругому прогибу вала ротора.
Описываемый способ поясняется чертежом и осуществляется следующим образом.
Подлежащий уравновешиванию ротор устанавливают на опорах 1 и 2 на балансировочном станке с упруго подвешенной люлькой. Ротор содержит основную массу 3, вал 4 и 5 ПЛОСКОСТИ исправления 5 (например, диски). По показаниям балансировочного прибора определяют величину и фазу балансировочных масс 6 и устанавливают эти массы на упругих элементах 7 в двух заранее выбранных пло0 скостях.
В процессе работы ротора возникает дополнительный эксцентриситет е из-за упругого прогиба и дополнительные реакции на опорах, компенсируемые перемещением масс 6 на уп5 ругих элементах 7.
Предмет изобретения
Способ балансировки упруго деформирующихся роторов на балансировочном станке
0 с упруго подвешенной люлькой, заключающийся в том, что по показаниям регистрирующего прибора определяют величину и фазу балансировочных масс и устанавливают эти массы в двух заранее выбранных плоскостях,
5 отличающийся тем, что, с целью сохранения состояния сбалансированности ротора на всех скоростях вращения, балансировочные массы крепят к ротору с помощью упругих элементов, жесткость которых рассчитывают
0 в зависимости от жесткости и массы ротора, а также от балансировочной массы.
rvff
Т
т
Даты
1974-07-15—Публикация
1972-12-07—Подача