(54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ
последовательно для каждой опоры исключают влияние начального дисбаланса, проводят разделение каждой плоскости коррекции за счет уменьшения влияния на нее компенсирующих масс, установленных в плоскостях коррекции остальных опор, по полученным данным определяют угол остановки и величину комленсирующих масс и устанавливают их в каждой назначенной плоскости коррекции.
На фиг. 1 показана схема установки многоопорного составного ротора с шарнирным соединением на балансире очном станке, на примере четырехопорного ротора; на фиг. 2 поперечное сечение по А-А опоры станка.
Составной ротор содержит детали 1 и 2 вращения, например, зубчатое колесо и шестерню, соединенные торсионным валом 3. Торсионный вал состыкован с деталью 1 жестко при помощи фланцевого соединения, а с деталью 2 шарнирно - при помощи зубчатого соединения с бочкообразным зубом. Привод составного ротора от шпинделя балансировочного станка осуществляется через 4 и приводную ;муфту 5. Измерительные опоры 6-9 идентичны.
Каждая из них содержит стойку 10, на которой посредством двух стальных: лент 11 подвешена люлька 12 с вкладышем 13. Люлька при помощи струны 14 жестко соединена с сердечником индукционного дат чика 15. Взаимное влияние неуравновешенных сил от деталей 1 и 2 осуществляется через шарнир 16.
Балансировка четырехопорного составного ротора с шарнирным соединением производится на четырех измерительных опорах при постоянной частоте вращения в зарезонансном режиме последовательным исключением начального дисбаланса всех опор, уменьшением влияния компенсирующей массы, установленной в плоскости коррекции первой опоры на вторую, третью и четвертую опоры, уменьшением влияния компенсирующей массы, установленной в плоскости коррекции второй опоры на первую, третью и четвертую опоры и так далее с получение данных, по которым определяют угол установки и величину компенсирующих масс и устанавливают их в каждой из четырех плоскостей коррекции.
Для проведения указанных операций используется электрическое устройство.
Эффективность способа состоит в том, .то, благодаря балансировке многоопорных (Составных роторов с шарнирным соединением, удается значительно снизить виброактивность агрегате®.
Формула изобретения
Способ балансировки роторов, заключающийся в том, что ротор устанавливают на измерительные опоры, выбирают плоскости коррекции,приводят во вращение, исключают электрическим путем влияние начального дисбаланса, разделяют плоскости коррекции и определяют величину дисбаланса, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества сбалансированности многоопорного составного ротора с шарнирным соединением, количество измерительных опор выбирают равным количеству опорных поверхностей составного ротора, последовательно для каждой опоры исключают влияние начального дисбаланса, проводят разделение каждой плоскости коррекции за счет уменьшения влияния на нее компенсирующих масс, установленных в плоскости коррекции остальных опор, по полученным данным определяют угол установки и величину компенсирующих масс, а затем устанавливают их- в каждой назначенной плоскости коррекции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Колесник Н. В. Статическая и динамическая балансировка , М., Машгиз 1954 стр. 138-146.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 156729, кл. GOI Ml/16, 1962 (прототип).
15
1 пи
Ю Л
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1975-09-08—Подача