1
Предлагаемое устройство для оценки ответов учащихся может быть использовано в машинах для обучения различного назначения с целью автоматического определения оценки В баллах при любом числе вопросов в контролирующей серии.
В настоящее время при проведении контроля знаний с помощью технических средств выставление оценки производится за ответы на серию вонросов. Причем ответ обучаемого на каждый вопрос оценивается по двум градациям: правильно и неправильно, а ло совокупности ответов на все вопросы серии формируется оценка в баллах.
В известных контролирующих машинах число вопросов в серии или задается постоянным или может изменяться скачком с помощью переключателя. Существенным недостатком подобных устройств является то, что в процессе контроля число вопросов в серии не может быть изменено, и обучающая программа должна быть составлена с учетом этого факта, то есть число вопросов в серии конкретной контролирующей программы должно быть постоянным.
Устройство для оценки ответов учащихся такой машины представляет собой счетчик (накопитель) ощибок или правильных ответов, состояние которого дещифрируется, а по
результатам формируется оценка, например, по 4-балльной системе (оценки 5, 4, 3 и 2).
С целью учета в обучающей программе характера изучаемого материала, различных требований к знаниям обучаемых, а также с целью проведения психолого-педагогических исследований необходимо иметь устройство оценки знаний по любому числу вопросов контролирующей серии данной программы. Кроме того, даже без учета этого, составление обучающей программы с произвольным числом вопросов в серии с методической точки зрения значительно проще.
Предлагается устройство для оценки ответов учащихся, которое позволяет автоматически выставлять оценку в баллах по результатам ответов на любое число вопросов в контролирующей серии.
Это достигается путем введения в устройство формирователей оценок высшего, промежуточного и низшего уровня, одноименные входы которых объединены и подключены к соответствующим выходам дешифраторов счетчиков вопросов и ошибок.
Блок-схема предлагаемого устройства приведена на чертеже, где:
1-счетчик вопросов; 2 - дешифратор счетчика вопросов; 3 - счетчик ошибок; 4 - дешифратор счетчика ощибок; 5 - формирователь оценки высшего уровня; 6 - формирователь оценок промежуточных уровней; 7- формирователь оценки низшего уровня; 8 - схема запрета.
Счетчик вопросов 1 предназначен для подсчета числа вопросов в контролирующей серии. На его вход подаются сигналы из устройства предъявления вопросов (сигнал «Вопрос). Состояние счетчика 1 дешифрируется с помощью дешифратора 2.
Счетчик ошибок 3 федпазначеп для подсчета числа ошибочных ответов. На его вход подаются сигналы из устройства ввода ответов (сигнал «Ошибка). Состояние счетчика 3 дешифрируется с помощью дешифратора 4.
Выходы дешифратора 2 (выходы В) и дешифратора 4 (выходы С), совместно удовлетворяющие условию получения оценки заданного уровня, попарно подаются на входы соответствующих формирователей оценок 5, 6 и 7. На входы формирователей оценок подается также сигнал «Конец серии. Сигнал Со, соответствующий отсутствию ошибок в ответах на поставленные вопросы, подается с выхода дешифратора 4 на вход формирователя оценки высшего уровня, чем обеспечивается получение высшего балла, независимо от состояния счетчика вопросов. Аналогично сигнал Стах, соответствующий максимально допустимому числу ошибок в любой серии, подается с выхода дешифратора 4 на вход формирователя оценки низшего уровня, чем обеспечивается получение низшего балла, независимо от состояния счетчика вопросов. Этим же сигналом через схему запрета 8 блокируется счетчик ошибок после его заполнения.
Динамика работы устройства для оценки ответов учащихся может быть представлена следующим образом.
Перед началом предъявления серии вопросов счетчики 1 и 3 устанавливаются в исходное положение (нуль). Затем обучаемому предъявляется вопрос, а в счетчик 1 записывается единица. Если будет введен неправильный ответ, то в счетчик 3 записывается единица. Нри предъявлении следующего вопроса в счетчик 1 записывается еще единица и т. д.
Таким образом, к концу серии в счетчике 1 будет записано число вопросов в серии, а в счетчике 3 - число неверных ответов на поставленные вопросы. В зависимости от величины и отношения чисел, записанных в
счетчиках 1 и 3, в одном из формирователей оценок 5, 6 или 7 появится сигнал «Оценка, который импульсом «Конец серии считывается в регистрирующее устройство. Как видно из этого, устройство формирует оцепку за ответы на любое число вопросов в контролирующей серии.
Предмет изобретения
Устройство для оценки ответов учащихся, содержащее схему запрета, выход которой подключен к счетчику ошибок, а вход - к одному из выходов дешифратора счетчика ошибок, выходы счетчика вопросов подключены к дешифратору счетчика вопросов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности оценки ответов на любое число вопросов, в него введены формирователи оценок высшего, промежуточного и низшего
уровня, одноименные входы которых объединены и подключены к соответствующим выходам дешифраторов счетчиков вопросов и ошибок.
, Оценка
L t t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки ответов учащихся | 1978 |
|
SU752452A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1977 |
|
SU739623A1 |
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU419951A1 |
Устройство для оценки ответовучАщиХСя | 1979 |
|
SU830501A2 |
Устройство для оценки знаний учащихся | 1976 |
|
SU608189A1 |
Адаптивное обучающее устройство | 1977 |
|
SU748493A2 |
Устройство для оценки ответов обу-чАЕМыХ | 1979 |
|
SU796902A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024963A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
, Конец серии
пт
uJ
Вопрос
Ошибка
Даты
1974-07-15—Публикация
1971-03-18—Подача