Приспособление для очистки рельсов Советский патент 1937 года по МПК E01H8/00 E01C11/24 

Описание патента на изобретение SU51405A1

Очистка и осушка железнодорожных рельсов для устранения буксования паровоза уже широко известны. В равной степени общеизвестно устройство щеточных приборов для очистки рельсов уличных железных дорог. В предлагаемом приспособлении, с целью устранения попадания песка паровозной песочницы под колеса подвижного состава, надетая на стержень щетка расположена позади сцепных колес паровоза. Щетка приводится в действие помощью системы рычагов из будки машиниста.

На чертеже фиг. 1 и 2 схематически изображают общий вид приспособления, укрепленного к паровозной раме (в двух проекциях).

Приспособление для очистки рельсов представляет собой надетую на стержень 2 щетку 3 (по одной щетке для каждого рельса), которая приводится в действие при посредстве системы рычагов, расположенных с левой стороны будки машиниста. Щетки 3 находятся позади сцепных колес паровоза и служат для сметания песка с рельсов после действия песочницы и тем самым устраняют попадание песка под колеса подвижного состава. К паровозной раме с обеих сторон прикрепляются кронштейны W, несущие вал /.

На валу 7 наглухо насажен рычаг J, соединенный с тягой 2. Последняя при помощи системы рычагов 9, 9, горизонтальной тяги 8 и стойки 4 соединена с рукояткой 7. При следовании поезда в пути, в случае необходимости применения песка, рукоятку 7 передвигают по направлению к головной части паровоза. Тогда рукоятка 7, вращаясь на стойке 4, нижним своим концом через посредство горизонтальной тйги 8 перемещает рычаги 9, 9, образующие между собой прямой угол, поворачивая их против часовой стрелки. При этом рычаг 9 оттягивает книзу вертикальную тягу 2, которая помощью рычага 3 вращает вал 7 и, тем самым, прижимает сидящую на стержне 2 щетку 3 к рельсу.

Для выключения приспособления рукоятку 7 поворачивают в обратном направлении (к тендеру паровоза).

Для возможности регулирования нажатия щеток 3 на. рельсы, в зависимости от их изношенности, щетки выполнены переставными на стержнях 2.

Предмет изобретения.

Приспособление для очистки рельсов, представляющее собою надетую на стержень щетку, отличающееся

тем, что щетка расположена позади сцепных колес паровоза и предназначена для устранения попадания под колеса подвижного состава песка паровозной песочницы.

Похожие патенты SU51405A1

название год авторы номер документа
Песочница для самодвижущихся повозок 1934
  • Киселев Н.В.
SU43667A1
ПАРОВОЗНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПЕСОЧНИЦА 1935
  • Михайлов Н.А.
SU46951A1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК 1926
  • Харитонов В.И.
SU3901A1
Приспособление для очистки рельсов от песка 1939
  • Еромицкий В.И.
SU56690A1
Пневматическая паровозная песочница 1933
  • Браткевич В.В.
SU37733A1
Приспособление в песочницах для автоматического переключения подачи песка в трубы, отвечающие переднему и заднему ходу паровоза 1928
  • Баржицкий Ф.Г.
SU15822A1
Песочница для паровозов 1928
  • Горюнов И.И.
SU12351A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1
Автоматическая песочница для паровозов 1932
  • Бондаренко В.М.
SU34590A1

Иллюстрации к изобретению SU 51 405 A1

Реферат патента 1937 года Приспособление для очистки рельсов

Формула изобретения SU 51 405 A1

фиг.2

SU 51 405 A1

Авторы

Волков П.Я.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-06-02Подача