Очистка и осушка железнодорожных рельсов для устранения буксования паровоза уже широко известны. В равной степени общеизвестно устройство щеточных приборов для очистки рельсов уличных железных дорог. В предлагаемом приспособлении, с целью устранения попадания песка паровозной песочницы под колеса подвижного состава, надетая на стержень щетка расположена позади сцепных колес паровоза. Щетка приводится в действие помощью системы рычагов из будки машиниста.
На чертеже фиг. 1 и 2 схематически изображают общий вид приспособления, укрепленного к паровозной раме (в двух проекциях).
Приспособление для очистки рельсов представляет собой надетую на стержень 2 щетку 3 (по одной щетке для каждого рельса), которая приводится в действие при посредстве системы рычагов, расположенных с левой стороны будки машиниста. Щетки 3 находятся позади сцепных колес паровоза и служат для сметания песка с рельсов после действия песочницы и тем самым устраняют попадание песка под колеса подвижного состава. К паровозной раме с обеих сторон прикрепляются кронштейны W, несущие вал /.
На валу 7 наглухо насажен рычаг J, соединенный с тягой 2. Последняя при помощи системы рычагов 9, 9, горизонтальной тяги 8 и стойки 4 соединена с рукояткой 7. При следовании поезда в пути, в случае необходимости применения песка, рукоятку 7 передвигают по направлению к головной части паровоза. Тогда рукоятка 7, вращаясь на стойке 4, нижним своим концом через посредство горизонтальной тйги 8 перемещает рычаги 9, 9, образующие между собой прямой угол, поворачивая их против часовой стрелки. При этом рычаг 9 оттягивает книзу вертикальную тягу 2, которая помощью рычага 3 вращает вал 7 и, тем самым, прижимает сидящую на стержне 2 щетку 3 к рельсу.
Для выключения приспособления рукоятку 7 поворачивают в обратном направлении (к тендеру паровоза).
Для возможности регулирования нажатия щеток 3 на. рельсы, в зависимости от их изношенности, щетки выполнены переставными на стержнях 2.
Предмет изобретения.
Приспособление для очистки рельсов, представляющее собою надетую на стержень щетку, отличающееся
тем, что щетка расположена позади сцепных колес паровоза и предназначена для устранения попадания под колеса подвижного состава песка паровозной песочницы.
фиг.2
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-06-02—Подача