Изобретение относится к автоматическим линиям для обработки деталей в жидкостях.
Известна кареточная тележечная линия, содержащая ряд ванн, подъемный мост, механизмы горизонтального и вертикального перемещения кареток, тележки и каретки с подвесками.
Однако подвески жестко крепятся непосредственно к каретке, что создает неудобства обслуживания линии, требует значительных трудозатрат при монтаже и демонтаже подвесок. Кроме того, возможно травмирование обслуживающего персонала, так как ему приходится заходить в зону горизонтального перемещения кареток для проведения указанных работ.
Цель изобретения - сократить трудоемкость загрузочно-разгрузочных операций, а также повысить безопасность и удобство обслуживания. Для этого каждая каретка оснащена коромыслом, которое может вращаться в горизонтальной плоскости вокруг укрепленной в каретке оси, при этом коромысло снабжено пружиной и фиксаторами.
На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, вид спереди; иа фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Кареточная тележечная линия содержит ряд ванн 1, металлоконструкцию 2, на которой установлены подъемный мост 3, механизм
горизонтального перемещения 4, механизм подъема-опускания 5, тележки 6, горизонтально перемещающиеся в направляющих 7 металлоконструкции 2, каретки 8, вертикально перемещающиеся в направляющих 9 тележек 6.
Подъемный мост 3 имеет направляющую 10 для подъема-опускания кареток 8 и для их удержания во время горизонтального перемещения тележек 6. Каретки 8 оснащены подпружиненным коромыслом 11, которое может вращаться в горизонтальной плоскости вокруг оси 12, жестко укрепленной в .каретке 8. Ось 12 снабжена подпятником 13, к которому пружиной 14 прижимается коромысло 11. Это позволяет получить надежный контакт при подаче технологического тока на подвеску.
Для ориентации коромысла в определенном положении и во избежание его самопроизвольного смещения по отнощению к каретке на .коромысле 11 укреплены шариковые фиксаторы 15, а подпятник 13 имеет впадины 16, куда входят шарики фиксаторов 15. На коромысло 11 навешиваются подвески 17 и 18 с обрабатываемыми деталями. Подвеска 17 находится снаружи линии, а подвеска 18 обращена внутрь нее.
Линия работает следующим образом.
Включается механизм подъема опускания 5, и подъемный мост 3 направляющими 10 поднимает каретки 8 с подвесками 17 и 18 по направляющим 9 тележек 6. Затем с помощью механизма горизонтального перемещения тележки, а вместе с ними и каретки 8 с подвесками 17 и 18 перемещаются на щаг. Потом мост 3 опускается, и цикл повторяется снова.
Каретка с подвесками, прошедшая полный цикл технологической обработки, подходит на позицию разгрузки-загрузки. Рабочий, обслуживающий линии, демонтирует детали с подвески 17, затем поворачивает коромысло 11 на 180°. При этом подвески 17 и 18 меняются местоположением, после чего рабочий демонтирует детали с подвески 18.
Предмет изобретения
1. Кареточпая телел ечная линия для нанесения гальванических покрытий, содержащая ряд ванн, подъемный мост, механизмы горизонтального и вертикального перемещения кареток, тележки и каретки с подвесками, отличающаяся тем, что, с целью сокращения трудоемкости загрузочно-разгрузочных операций и повыщепия безопасности и удобства обслуживания, каладая каретка оснащена коромыслом, имеющим возможность вращаться в горизонтально плоскости вокруг укрепленной к каре -ке оси.
2. Линия 1о п. 1, о т л и ч а о щ а я с я тем, что, с целью остановки коромысел с подвесками в определенном положении, кором лсло снабжено пружиной и фиксаторами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРЕТОЧНАЯ линия ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ | 1970 |
|
SU273615A1 |
КАРЕТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯПОКРЫТИЙ | 1970 |
|
SU281989A1 |
Кареточная линия для нанесениягАльВАНичЕСКиХ пОКРыТий | 1980 |
|
SU846609A1 |
Кареточная гальваническая линия | 1979 |
|
SU840215A1 |
КАРЕТОЧНАЯ БЕСТЕЛЕЖЕЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИДЕТАЛЕЙ | 1972 |
|
SU328209A1 |
ВСЕСОЮ. ПАТЕКТНО-Т;;ХБИБЛИСЦентральное конструкторское бюро оборудования гальванопокрытий нри Тамбовском механическом заводе | 1970 |
|
SU287487A1 |
КАРЕТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХПОКРЫТИЙ | 1970 |
|
SU276680A1 |
ПДТЕНТНО-ТЕХНННККйБ. В. Антонов, В. М. Александров, А. Ф. Меркулов и А. В. Мещеряков | 1971 |
|
SU304316A1 |
Кареточная линия для нанесениягАльВАНичЕСКиХ пОКРыТий | 1979 |
|
SU848452A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ДЛИННОМЕРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ | 2003 |
|
RU2271403C2 |
V В,
Фиг. 7
Авторы
Даты
1974-07-25—Публикация
1970-07-20—Подача