Кареточная тележечная линия Советский патент 1974 года по МПК C23B5/68 

Описание патента на изобретение SU436888A1

Изобретение относится к автоматическим линиям для обработки деталей в жидкостях.

Известна кареточная тележечная линия, содержащая ряд ванн, подъемный мост, механизмы горизонтального и вертикального перемещения кареток, тележки и каретки с подвесками.

Однако подвески жестко крепятся непосредственно к каретке, что создает неудобства обслуживания линии, требует значительных трудозатрат при монтаже и демонтаже подвесок. Кроме того, возможно травмирование обслуживающего персонала, так как ему приходится заходить в зону горизонтального перемещения кареток для проведения указанных работ.

Цель изобретения - сократить трудоемкость загрузочно-разгрузочных операций, а также повысить безопасность и удобство обслуживания. Для этого каждая каретка оснащена коромыслом, которое может вращаться в горизонтальной плоскости вокруг укрепленной в каретке оси, при этом коромысло снабжено пружиной и фиксаторами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, вид спереди; иа фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Кареточная тележечная линия содержит ряд ванн 1, металлоконструкцию 2, на которой установлены подъемный мост 3, механизм

горизонтального перемещения 4, механизм подъема-опускания 5, тележки 6, горизонтально перемещающиеся в направляющих 7 металлоконструкции 2, каретки 8, вертикально перемещающиеся в направляющих 9 тележек 6.

Подъемный мост 3 имеет направляющую 10 для подъема-опускания кареток 8 и для их удержания во время горизонтального перемещения тележек 6. Каретки 8 оснащены подпружиненным коромыслом 11, которое может вращаться в горизонтальной плоскости вокруг оси 12, жестко укрепленной в .каретке 8. Ось 12 снабжена подпятником 13, к которому пружиной 14 прижимается коромысло 11. Это позволяет получить надежный контакт при подаче технологического тока на подвеску.

Для ориентации коромысла в определенном положении и во избежание его самопроизвольного смещения по отнощению к каретке на .коромысле 11 укреплены шариковые фиксаторы 15, а подпятник 13 имеет впадины 16, куда входят шарики фиксаторов 15. На коромысло 11 навешиваются подвески 17 и 18 с обрабатываемыми деталями. Подвеска 17 находится снаружи линии, а подвеска 18 обращена внутрь нее.

Линия работает следующим образом.

Включается механизм подъема опускания 5, и подъемный мост 3 направляющими 10 поднимает каретки 8 с подвесками 17 и 18 по направляющим 9 тележек 6. Затем с помощью механизма горизонтального перемещения тележки, а вместе с ними и каретки 8 с подвесками 17 и 18 перемещаются на щаг. Потом мост 3 опускается, и цикл повторяется снова.

Каретка с подвесками, прошедшая полный цикл технологической обработки, подходит на позицию разгрузки-загрузки. Рабочий, обслуживающий линии, демонтирует детали с подвески 17, затем поворачивает коромысло 11 на 180°. При этом подвески 17 и 18 меняются местоположением, после чего рабочий демонтирует детали с подвески 18.

Предмет изобретения

1. Кареточпая телел ечная линия для нанесения гальванических покрытий, содержащая ряд ванн, подъемный мост, механизмы горизонтального и вертикального перемещения кареток, тележки и каретки с подвесками, отличающаяся тем, что, с целью сокращения трудоемкости загрузочно-разгрузочных операций и повыщепия безопасности и удобства обслуживания, каладая каретка оснащена коромыслом, имеющим возможность вращаться в горизонтально плоскости вокруг укрепленной к каре -ке оси.

2. Линия 1о п. 1, о т л и ч а о щ а я с я тем, что, с целью остановки коромысел с подвесками в определенном положении, кором лсло снабжено пружиной и фиксаторами.

Похожие патенты SU436888A1

название год авторы номер документа
КАРЕТОЧНАЯ линия ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ 1970
SU273615A1
КАРЕТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯПОКРЫТИЙ 1970
  • Д. Москвин, Н. Мальцев, Б. В. Антонов, Л. Т. Полунин,
  • В. М. Александров, В. Н. Чикин А. Ф. Меркулов
SU281989A1
Кареточная линия для нанесениягАльВАНичЕСКиХ пОКРыТий 1980
  • Глинкин Сергей Александрович
  • Бирюков Владимир Васильевич
SU846609A1
Кареточная гальваническая линия 1979
  • Степанюк Вячеслав Федорович
SU840215A1
КАРЕТОЧНАЯ БЕСТЕЛЕЖЕЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИДЕТАЛЕЙ 1972
  • Н. Д. Москвин, Н. Н. Мальцев Б. В. Антонов, Е. Ф. Чакин,
  • Л. Т. Полунин, В. М. Александров, В. Н. Чикни, Н. И. Апат
  • А. Г. Быков
SU328209A1
ВСЕСОЮ. ПАТЕКТНО-Т;;ХБИБЛИСЦентральное конструкторское бюро оборудования гальванопокрытий нри Тамбовском механическом заводе 1970
  • Н. Д. Москвин, Н. Н. Мальцев, Б. В. Антонов, Е. Ф. Чакин, Л. Т. Полунин, В. М. Александров, В. Н. Чикин, Н. И. Бирюков А. Г. Быков
  • Ная Ека
SU287487A1
КАРЕТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХПОКРЫТИЙ 1970
SU276680A1
ПДТЕНТНО-ТЕХНННККйБ. В. Антонов, В. М. Александров, А. Ф. Меркулов и А. В. Мещеряков 1971
  • В. П. Дегт Рев, Б. К. Рупасов, Л. Т. Полунин, Н. Н. Мальцев,Б Ьлии
SU304316A1
Кареточная линия для нанесениягАльВАНичЕСКиХ пОКРыТий 1979
  • Новиков Леонид Григорьевич
  • Карасев Алексей Семенович
  • Улицкий Александр Рафаилович
  • Журавлев Владимир Мефодьевич
SU848452A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ДЛИННОМЕРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 2003
  • Бачериков Андрей Николаевич
  • Рязанцев Юрий Васильевич
  • Васьков Николай Степанович
  • Антимонов Алексей Михайлович
RU2271403C2

Иллюстрации к изобретению SU 436 888 A1

Реферат патента 1974 года Кареточная тележечная линия

Формула изобретения SU 436 888 A1

V В,

Фиг. 7

SU 436 888 A1

Авторы

Москвин Николай Дмитриевич

Мальцев Николай Николаевич

Антонов Борис Васильевич

Полунин Леонид Тимофеевич

Александров Владимир Михайлович

Меркулов Александр Федорович

Быков Александр Григорьевич

Даты

1974-07-25Публикация

1970-07-20Подача