Кареточная гальваническая линия Советский патент 1981 года по МПК C25D19/00 

Описание патента на изобретение SU840215A1

(54) КАРЕТОЧНАЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

Похожие патенты SU840215A1

название год авторы номер документа
КАРЕТОЧНАЯ линия ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ 1970
SU273615A1
Кареточная линия для нанесениягАльВАНичЕСКиХ пОКРыТий 1980
  • Глинкин Сергей Александрович
  • Бирюков Владимир Васильевич
SU846609A1
Кареточная линия для нанесениягАльВАНичЕСКиХ пОКРыТий 1979
  • Новиков Леонид Григорьевич
  • Карасев Алексей Семенович
  • Улицкий Александр Рафаилович
  • Журавлев Владимир Мефодьевич
SU848452A1
ВСЕСОЮ. ПАТЕКТНО-Т;;ХБИБЛИСЦентральное конструкторское бюро оборудования гальванопокрытий нри Тамбовском механическом заводе 1970
  • Н. Д. Москвин, Н. Н. Мальцев, Б. В. Антонов, Е. Ф. Чакин, Л. Т. Полунин, В. М. Александров, В. Н. Чикин, Н. И. Бирюков А. Г. Быков
  • Ная Ека
SU287487A1
Кареточная тележечная линия 1970
  • Москвин Николай Дмитриевич
  • Мальцев Николай Николаевич
  • Антонов Борис Васильевич
  • Полунин Леонид Тимофеевич
  • Александров Владимир Михайлович
  • Меркулов Александр Федорович
  • Быков Александр Григорьевич
SU436888A1
Кареточная линия для нанесения гальванических покрытий 1988
  • Крючков Дмитрий Евгеньевич
  • Сердюков Сергей Павлович
  • Долгов Юрий Александрович
  • Куликов Валерий Николаевич
  • Шарковский Игорь Эмануилович
  • Медведева Алла Сергеевна
SU1530544A2
КАРЕТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯПОКРЫТИЙ 1970
  • Д. Москвин, Н. Мальцев, Б. В. Антонов, Л. Т. Полунин,
  • В. М. Александров, В. Н. Чикин А. Ф. Меркулов
SU281989A1
КАРЕТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХПОКРЫТИЙ 1970
SU276680A1
КАРЕТОЧНАЯ БЕСТЕЛЕЖЕЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИДЕТАЛЕЙ 1972
  • Н. Д. Москвин, Н. Н. Мальцев Б. В. Антонов, Е. Ф. Чакин,
  • Л. Т. Полунин, В. М. Александров, В. Н. Чикни, Н. И. Апат
  • А. Г. Быков
SU328209A1
Линия электрофоретического селективного декорирования изделий 1976
  • Шумов Павел Александрович
  • Красильников Валерий Павлович
  • Митешов Владимир Владимирович
  • Сатановский Валентин Степанович
SU681119A1

Иллюстрации к изобретению SU 840 215 A1

Реферат патента 1981 года Кареточная гальваническая линия

Формула изобретения SU 840 215 A1

1

Изобретение относится к гальванической технике и может быть использована при нанесении гальванических покрытий.

Известны кареточные линии для нанесения гальванических покрытий, содержащие ряд ванн, металлоконстру цию, каретки с подвесками для деталей, подъемный мост, механизмы горизонтального перемещения, подъема. и опускания моста, а также устройство вывода кареток на металлоконструкцию l2.

Каретсчная линия для нанесения гальванических покрытий имеет устройство вывода кареток на металлоконструкцию, выполненное в виде расположенной по контуру металлоконструкции направляющей, соединенной с направляющей подъемного моста двумя откидными планками, одна из которых подпружинена, а другая соединена с установленным на металлоконструкции электромагнитом.

Однако в такой конструкции устройства выводакареток на металлоконструкцию в рабочем положении, когда подвеска должна пропустить ванну, электромагнит постоянно включен,что снижает надежность работы линии. Устройство не обеспечивает пропуск нескольких ванн, расположенных не рядом, имеет только одну позицию ввода и одну возврата, что снижает его технологические возможности. При выполнении устройства для пропуска нескольких ванн требуется несколько электромагнитов,что усложняет работу линии. Возможно

0 нарушение технологического процесса при аварийном отключении электромагнита.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повы5шение надежности работ.

. Поставленная цель достигается тем что в кареточной линии, содержащей ряд ванн, металлоконструкцию с закрепленными на ней направляющими,

0 имеющими откидные планки, каретки с подвесками для деталей, подъемный мост и устройство вывода кареток на металлоконструкцию.

Устройство вывода кареток выпол5нено в виде качающей планки с опорными площадками над позициями выводов, закрепленной на кронштейнах опорных втулок, шарнирно расположенных на металлоконструкции, причем одна из

0 втулок установлена на наружной части

неподвижного корпуса силового цилиьщра двухст.ороннего действия, имеющего прямолинейный, параллельный его оси паз, через который пропущен цилиндрический толкатель, установленный на штоке цилиндра и проходящий одновременно через фигурный паз, выполненный в теле опорной втулки.

Совмещение привода качания с опорой упрощает конструкцию механизма, а наличие в теле опорной втулки фигурного паза с двумя прямолинейными участками позволяет точно и надежЕзо фиксировать планку с опорными площадками в крайних положениях, избежать аварийных ситуаций и включить привод начиная только при переводе планки из одного положения в другое.

На фиг. 1 изображена кареточная линия, общий вид; на фиг. 2 - разрез на фиг.1 с видом на планку с onopHHj /iH площадками; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг.2

(а - с видом на привод качания,- б -,,на планку в крайних положениях); на фиг. 4 разрез В-В на фиг.З; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг, 6 разрез на фиг.5;на фиг. 7 - вид Е на фиг.4; на фиг. 8 - узел I на фиг.2; на фиг, 9 - вид Ж на фиг.8; на фиг, 10 и 11 - схема расположения /стройства вывода кареток на металлоконструкцию и работы линии при переitoce кареток из одной линии в другую в режиме без пропуска ванн;на фиг. 1 13, 1 и 15 схема расположения устройства вывода кареток на металлоконструкцию и работы линии при переносе кареток в режиме с пропуском ванн ,

Линия состоит из ванн 1 и 2, металлоконструкции 3 кареток 4 (фиг. 2) с подвесками 5 для деталей, подъемного моста б, снабженного ездовым путегл или подъемно-опускньэ/1И площадками механизмов горизонтального перемещени-я, подъема и опускание моста (на чертеже ее показаны) и устройство 7 вывода кареток из металлоконструкции, выполненного в виде планки 8,- имеющей опорные площа.цки 9 и 10 над ваннами, которые необходимо пропустить. Планка 8 с помощью кронштейнов 11 и 12 закреплена на опорных втулках 13 и 14. Втулка 13 посажена на наружную часть цилиндрического корпуса 15 гидро- или пневмоцилиндра двухстороннего действия с помощью крышек 16, смонтированного неподвижно на металлоконструкции 3, Корпус 15 имеет прямолинейный и параллельный его оси паз 17, через который проходит цилиндрический толкатель 18, установленный на штоке 19 цилиндра. Толкатель одновременно проходит через фигурный паз 20, выполненный в виде втулки 13. В крьинках 16 смонтированы соединения 21 для подвода к цилиндру воздуха

или рабочей жидкости под давлением. Втулки 14 посажены на оси 22, которые через кронштейн 23 также неподвижно закреплены на металлоконструкции 3 .

Втулка 13, корпус 15, крышки 16, толкатель 18, шток 19 и соединения 21 составляют привод 24 кача,ния.

Подъемный мост 6 имеет ездовой путь 25, закрепленный на нем неподвижно в зоне подъема подвесок и пропуска однопозиционных ванн, или закрепленный на подъемно-опускных площадках 26 и 27 в зоне пропуска многопозиционных ванн. Ролик 28 каретки 4 перемещается по ездовому пути 25 .

В зоне пропуска многопозиционной ванны после площадки 10 планки 8 на металлоконструкции неподвижно закреплена направляющая 29 с поворотной опорой 30.

Линия работает следующим образом Б нормальном режиме работы по полному технологическому циклу .без пропуска ванн, планка 8 устройства 7 вывода кареток на металлоконструкцию занимает наклонное положение. Переход кареток 4 с подвесками 5 с позиции на позицию на один шаг происходит в верхнем положении моста. При этом они удерживаются над ваннами посредством роликов 28, которые опираются на ездовой путь 25, опускные 26 или подъемные 27 площадки, закрепленные на мосту 6, осуществляющем подъем и опускание кареток. Каретка в зоне перехода из ванны в ванну посредством ролика 28 свободно переходит с постоянного ездового пути 25 моста на опускные площг1д.ки 26, или с подъемных площадок 27 на постоянный ездовой путь 25.

Площадки 9 и 10 не препятствуют опусканию роликов 28 вместе с мостом 6 и подвески могут свободно погружаться в ванны.

В режиме пропуска ванн привод 24 качания включают так, чтобы планка 8 заняла вертикальное положение .

Привод качания срабатывает следущим образом.

При ходе штока 19 из одного крайнего положения в другое толкатель 1 движется пряг олинейно по пазу 17 и своей поверхностью давит на наклонный участок паза 20, заставляя тем самым поворачиваться втулку 13. Поворот происходит до тех пор, пока толкатель 18 не выйдет на прямолинейный участок паз.а 20, позволяющий фиксировать втулку 13, ас ней и планку 8 в нужном положении. Подача воздуха или рабочей жидкости происходят только в период перевода из одного положения в другое.

Перевод планки 8 в вертикальное положение и возврат ее в наклонное положение производят только при вернем положении моста б.

При перемещении кареток 4 с подвесками 5 на один шаг ролики 28 переходят поочередно с ездового пут 25 MdcTa или опускной площадки 26 на площадки 9 или 10 планки 8 и остается на них при опускании моста б. Каретки 4 с подвесками 5 не погружаются в ванны. При следующем подеме моста и передвижении каоеток на шаг над многопозиционной ванной 2 ролик 28 первой не опустившейся каретки переходит с площадки 10 на направляющую 29- и т.д. до поворотной опоры 30, ас нее на подъемную площадку 27. моста и т.алее на неподвижный ездовой путь /.5 моста к следующей ванне, как и в режиме без пропуска ванн. Подвески, которые в момент перевода планки 8 в вертикальное положение остались в ванне 2, поочередно передвигаются к позиции подъема, где захватываются площадкой 27 подъема места 6 и переносятся вместе с мостом в верхнее положение. При движении вверх ролики 28 каретки 4 с подвеской 5 отклоняют поворотную опору 30,получая возможность свободно перемещаться на следующую рабочую позицию.

Предлагаемое изобретение позволяет расширить функциональные возможности кареточных гальванических линий, избавить предприятия от необходимости в дополнительном оборудовании для осуществления гальванических процессов, незначительно отличающихся друг от.друга.

Кроме того, упрощается конструкция и повышается надежность устройства для вывода кареток на металлеiконструкцию, так как его привод имеет вместо постоянно, включающего в режиме вывода кареток на металлоконструкцию электромагнита периодически включаемый гидроцилиндр, снабженный элементами фиксации крайних рабочих положений.

Формула

изобретения

Кареточная гальваническая линия, содержащая ряд ванн, металлоконструкцию с закрепли:нными на ней направляющими, имеющими откидные планки,

5 кареток с подвесками для деталей, подъемный мост, механизмы горизонтального перемещения, подъема и опускания места и устройство вывода кареток на металлоконструкцию, о т0л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения ее технологических возможностей к повышения нсщежности работы, устройство вывода кареток выполнено в виде качающейся планки с опорныг 1И площадками над позициями

5 вывода, закрепленной на кронштейнах опорных втулок, шарнирно установленных на металлоконструкции, причем одна из втулок установлена на нарух ной части неподвижного корпуса сило0вого цилиндра двухстороннего действия,. ргмеющего прямолинейный, параллельный его оси паз,. через который пропущен цилиндрический толкатель, установленный на штоке цилиндра и проходящий

5 одновременно через фигурный паз, выполненный в .теле опорной втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 273615, кл. С 25 О 19/00, 23.12,68.

а

повернуто

Фиг.7

Ф

SU 840 215 A1

Авторы

Степанюк Вячеслав Федорович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-05-23Подача