(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ | 1993 |
|
RU2076235C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ НА РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1995 |
|
RU2099585C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2126199C1 |
Пропеллерное колесо лопастной гидромашины | 1990 |
|
SU1795143A1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины | 1975 |
|
SU556238A1 |
УЗЕЛ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2450175C1 |
Модельное рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины | 1989 |
|
SU1712647A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН | 2006 |
|
RU2319868C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1998 |
|
RU2141575C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС И СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАССТОЯНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОЙ ПЛАСТИНЫ ОТ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2017 |
|
RU2751118C2 |
1
Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в гидравлических турбинах.
Известны рабочие колеса радиально-осевых гидромашин, содержащие лопасти и
состоящие из нескольких частей верхний и нижний ободья. Части верхнего обода соединены друг с другом болтами по фланцам или бандажами, а части нижнего обода - бандажами, замковыми соединениями, сваркой или болтами без фланцев.
Целью изобретения является уменьшение высоты рабочего колеса и гидравлических потерь, а также обеспечение плотности соединения частей верхнего обода пр помощи термозатяга.
Это достигается тем, что части верхнегго обода соединяют с помощью внутренних резьбовых стержней, входящих одним концом в одну часть верхнего обода, а другим концом в отверстия с открытыми нищами другой части.
Для обеспечения плотности соединения в резьбовые стержни введены нагревательные элементы, например карборундовые вставки.
На фиг. 1 показано предложенное рабочее колесо, разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
Части верхнего обода 1 соединены жестко внутренними резьбовыми стержнями 2 с установленными в них нагревательными элементами 3, например карборундовыми вставками. Резьбовой стержень 2 с одной стороны ввинчен в разъем части верхнего обода 1, с другой стороны он вставлен в противоположну сопрягаемую часть. На конец стержня, входящего в нишу, навинчена гайка 4. Отверстие ниш закрыты заглушками 5, соединенными с верхним ободом, например варкой.
Оси внутренних стержней могут располагаться как в одной, так и в разных плоскостях.
Ниши могут быть расположены как на одной оси, так и в шахматном порядке на обеих сопрягаемых частях. Соединительные стержни стопорятся относительно гаек.,
а гайки - относительно частей верхнего обода.
Формула изобретения
1, Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, содержащее лопасти, расположенные между составными верхним и нижним ободьями, причем части последнего соединены при помощи резьбовых стержней, отличающееся тем, что.
с целью уменьшения высоты рабочего колеса и гидравлических потерь, в одной части верхнего обода выполнены нищи для размещения в ни,х гаек резьбовых стержней, закрытые приваренными к ободу заглущками.
Фиг.1
.2 А -А rjoBep ym
Фиг- я Q
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1971-11-26—Подача