Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины Советский патент 1976 года по МПК F03B3/12 

Описание патента на изобретение SU437441A1

(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ

Похожие патенты SU437441A1

название год авторы номер документа
РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ 1993
  • Кондратьев М.Н.
  • Вихирев В.В.
  • Сотников А.А.
RU2076235C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ НА РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ 1995
  • Порецкин В.М.
  • Сотников А.А.
  • Гольдфарб А.И.
  • Иванов С.В.
RU2099585C1
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Елисеев А.К.
  • Салдаев А.М.
RU2126199C1
Пропеллерное колесо лопастной гидромашины 1990
  • Бугов Али Умарович
  • Бабанов Олег Семенович
  • Пылев Игорь Михайлович
  • Хамуков Ахмед Цацуевич
  • Соттаев Али Абдулаевич
  • Хашхожев Газали Мударович
  • Темирканов Геннадий Владимирович
SU1795143A1
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины 1975
  • Вильнер Генрих Азалиевич
  • Беркман Борис Абрамович
  • Бронштейн Лев Яковлевич
  • Робук Николай Николаевич
  • Фридман Лев Исаакович
  • Мишев Юрий Николаевич
  • Бабаченко Владимир Ермилович
  • Аронсон Александр Яковлевич
SU556238A1
УЗЕЛ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ 2011
  • Апажев Аслан Каральбиевич
  • Аппаев Залим Шамилевич
  • Хапов Жираслан Суфьянович
  • Карданов Таймураз Хусейнович
RU2450175C1
Модельное рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины 1989
  • Баль Борис Александрович
  • Дмитриев Геннадий Николаевич
SU1712647A1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН 2006
  • Бугов Хазретали Умарович
  • Апажев Аслан Каральбиевич
  • Демьянов Владимир Александрович
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Канкулова Фатимат Хажисламовна
  • Бездольников Евгений Александрович
RU2319868C2
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ 1998
  • Бугов Х.У.
  • Хамуков А.Ц.
  • Семенов Л.Х.
  • Сотников А.А.
  • Пылев И.М.
  • Апхудов Т.М.
RU2141575C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС И СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАССТОЯНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОЙ ПЛАСТИНЫ ОТ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА 2017
  • Титоманлио, Антонио
RU2751118C2

Иллюстрации к изобретению SU 437 441 A1

Реферат патента 1976 года Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины

Формула изобретения SU 437 441 A1

1

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в гидравлических турбинах.

Известны рабочие колеса радиально-осевых гидромашин, содержащие лопасти и

состоящие из нескольких частей верхний и нижний ободья. Части верхнего обода соединены друг с другом болтами по фланцам или бандажами, а части нижнего обода - бандажами, замковыми соединениями, сваркой или болтами без фланцев.

Целью изобретения является уменьшение высоты рабочего колеса и гидравлических потерь, а также обеспечение плотности соединения частей верхнего обода пр помощи термозатяга.

Это достигается тем, что части верхнегго обода соединяют с помощью внутренних резьбовых стержней, входящих одним концом в одну часть верхнего обода, а другим концом в отверстия с открытыми нищами другой части.

Для обеспечения плотности соединения в резьбовые стержни введены нагревательные элементы, например карборундовые вставки.

На фиг. 1 показано предложенное рабочее колесо, разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.

Части верхнего обода 1 соединены жестко внутренними резьбовыми стержнями 2 с установленными в них нагревательными элементами 3, например карборундовыми вставками. Резьбовой стержень 2 с одной стороны ввинчен в разъем части верхнего обода 1, с другой стороны он вставлен в противоположну сопрягаемую часть. На конец стержня, входящего в нишу, навинчена гайка 4. Отверстие ниш закрыты заглушками 5, соединенными с верхним ободом, например варкой.

Оси внутренних стержней могут располагаться как в одной, так и в разных плоскостях.

Ниши могут быть расположены как на одной оси, так и в шахматном порядке на обеих сопрягаемых частях. Соединительные стержни стопорятся относительно гаек.,

а гайки - относительно частей верхнего обода.

Формула изобретения

1, Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, содержащее лопасти, расположенные между составными верхним и нижним ободьями, причем части последнего соединены при помощи резьбовых стержней, отличающееся тем, что.

с целью уменьшения высоты рабочего колеса и гидравлических потерь, в одной части верхнего обода выполнены нищи для размещения в ни,х гаек резьбовых стержней, закрытые приваренными к ободу заглущками.

2. Колесо по. п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плотности соединения частей верхнего обода при помощи термозатяга, в резьбовые стержни введены карборундовые вставки.

Фиг.1

.2 А -А rjoBep ym

Фиг- я Q

SU 437 441 A1

Авторы

Кондратьев М.Н.

Броновский Г.А.

Щеголев Г.С.

Грановский С.А.

Аронсон А.Я.

Даты

1976-09-05Публикация

1971-11-26Подача