Подвесная конвейерная система Советский патент 1974 года по МПК B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU437667A1

1

Изобретение относится к внутризаводскому транспорту.

Известны подвесные конвейерные системы для последовательного накопления и транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза, преимущественно туш мяса в камерах холодильников, состоящие из подводящего и отводящего путей и сопряженного с ними накопительного пути, представляющего собой последовательно соединенные параллельные, прямолинейные и дугообразные учасгки с тяговым органом, соверщающим возвратнопоступательное движение вдоль прямолинейного участка накопительного пути.

Цель изобретения - обеспечить продвижение троллеев по дугообразному участку, а также обеспечить в тяговом органе при рабочем и холостом ходах только растягивающие усилия.

Это достигается тем, что на каждом дугообразном участке установлен сектор с толкателями, связанный с тяговым органом накопительного пути через промежуточный рычаг и совершающий возвратное качание относительно вертикальной оси, проходящей через центр кривизны дугообразного участка; концы каждых соседних прямолинейных и параллельных участков тягового органа соединены с совершающими возвратное качание относительно вертикальной оси равноплечими рычагами че2

рез дополнительные промежуточные рычаги, соединенные с тяговым органом с возможностью продольного перемещения относительно последнего.

На фиг. 1 схематически изображена подвесная конвейерная система в плане; на фиг. 2 - прямолинейный участок накопительного пуги, вид сбоку; нафиг. 3-дугообразный участок накопительного пути, вид сбоку.

Подвесная конвейерная система состоит из подводящего 1 и отводящего 2 путей; стрелок 3, сопрягающих отводящий и подводящий пути с накопительным путем 4, состоящим из прямолинейных 5 и дугообразных 6 участков, нрямолинейных участков тягового органа 7, состоящих из тяги 8 и щарнирно-подвещенных с определенным шагом толкателей 9, равноплечих рычагов 10, установленных па вертикальных осях 11 и расположенных перпендикулярпо к тяговому органу 7, секторов 12, установленных на вертикальных осях 11 с шарнирноподвешениылш с определенным шагом толкателями 9. Секторы 12 и равноплечие рычаги 10 соединены с тягами 8 через иромежугочиые рычаги 13; при этом образуются контуры, близкие к параллелограммам, длинными сторонами которых являются 8, а корогкпми - равноплечие рычаги 10 и секторы 12. Толкатели тяг 8 расположены над прямолпнейными участками, а толкатели секторов 12-над дугообразными участками накопительного пути 4.

На стыках подводящего и отводящего путей с накопительным путем 4 установлены питателИ 14, соединенные с тяговым органом 7.

Каждый промежуточный рычаг 13 соединен с тяговым органом с возможностью продольно. го перемещения относительно последнего.

К одному равноплечему рычагу 10 через приводную щтангу 15 присоединен привод 16. Грузы транспортируются на троллеях 17.

Подвесная конвейерная система работает следующим образом. Привод 16 через приводную штангу 15 заставляет соединенный с ним равноплечий рычаг 10 совершать возвратное качательное движение вокруг оси 11.

Поскольку тяги 8, секторы 12, равноплечие 10 и промежуточные 13 рычаги связаны между собой, и все вместе составляют замкнутую многозвенную систему, то качательное движение от равноплечего рычага 10 передается всем звеньям системы. При этом секторы 12 и равноплечие рычаги 10 соверщают возвратное качательное движение вокруг осей 11, а тяги 8 - возвратно-поступательное движение вдоль прямолинейных участков накопительного пути; при этом соседние тяги 8 движутся навстречу друг другу и также приводят в качательное движение питатели 14.

Троллеи 17 с подводящего пути 1 под воздействием питателя 14 переходят на накопительный путь 4 и попадают в зону действия толкателей 9, установленных на тяге 8. При соверщении тягой8 рабочего хода троллеи 17 продвигаются толкателями на один щаг, равный шагу толкателей на тяге, а при совершении тягой обратного, холостого, хода толкатели 9 отклоняются и обходят неподвижные троллеи.

Троллеи 17, пройдя прямолинейный участок 5 пути, попадают на дугообразный участок 6 пути и входят в зону действия толкателей 9, установленных на секторе 12, которые при совершении сектором 12 рабочего хода продвигают троллеи на один щаг, а при совершении сектором 12 обратного, холостого хода, обходят неподвижные троллеи. Таким образом, троллеи 17 проходят последовательно все прямолинейные и дугообразные участки накопительного пути, и при остановке привода 16

они устанавливаются на пути с шагом, равным шагу толкателей тяги 8 и сектора 12.

При выгрузке троллеев с накопительного пути, они движутся вышеописанным способом и переводятся питателем 14 на отводящий путь 2.

При работе конвейерной системы тяги 8 испытывают только растягивающие усилия, так как они соединены с равноплечими рычагами

10 и секторами 12 через дополнительные промежуточные рычаги 13, соединенные с тяговым органом с возможностью продольного перемещения относительно последнего. Таким образом, тягу 8 тянут поочередно то в одну,

то в другую сторону промежуточные рычаги 13, расположенные с противоположных концов тяги.

Предмет изобретения

1. Подвесная конвейерная система для последовательного накопления и транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза, преимущественно туш мяса в камерах холодильников, состоящая из подводящего и отводящего путей и сопряженного с ними накопительного пути, представляющего собой последовательно соединенные параллельные, прямолинейные и дугообразные участки с тяговым органом, соверщающим возвратно-постунательное движение вдоль прямолинейного участка накопительного пути, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения продвижения троллеев по дугообразному участку, на каждом дугообразном участке установлен сектор

с толкателями, связанный с тяговым органом накопительного пути через промежуточный рычаг и соверщающий возвратное качание относительно вертикальной оси, проходящей через центр кривизны дугообразного участка.

2. Система но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения в тяговом органе при рабочем и холостом ходах только растягивающих усилий, концы каждых соседних прямолинейных и параллельных участков тягового оргапа соединены с совершающими возвратное качание относительно вертикальной оси равноплечими рычагами через дополнительные промежуточные рычаги, соединенные с тяговым органом с возможностью продольного пере.мещения относительно последнего.

S

Похожие патенты SU437667A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА «АРГУЛЕ» 1968
SU217224A1
Подвесная конвейерная система для накопления и транспортирования закрепленного на троллеях штучного груза 1978
  • Орлик Ростислав Григорьевич
  • Смалюк Федор Гаврилович
  • Точилин Валентин Михайлович
SU763219A1
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ ШТУЧНОГО ГРУЗА 1969
SU241990A1
ПОДВЕСНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ 1969
SU247853A1
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ТРОЛЛЕЕВ К КОНВЕЙЕРАМ 1969
SU249278A1
Конвейер для транспортировки закрепленного на троллеях груза 1978
  • Готвиг Александр Николаевич
  • Фрезоргер Анатолий Давыдович
SU731942A1
Подвесной реверсивный конвейер 1983
  • Цвияк Александр Петрович
SU1177220A1
Подвесной толкающий конвейер 1979
  • Цвияк Александр Петрович
SU785144A1
Подвесная конвейерная система для транспортировки и взвешивания закрепленных на троллеях туш мяса 1980
  • Аронович Леонид Владимирович
  • Гурари Натан Григорьевич
  • Пестов Николай Владимирович
SU874012A1
Конвейер для транспортирования троллеев с грузом 1983
  • Бакман Ефим Леонидович
  • Дуда Анатолий Иванович
  • Фрезоргер Анатолий Давыдович
  • Темиртасов Омар Темиртасович
  • Толысбаев Бауржан Советович
SU1093642A1

Иллюстрации к изобретению SU 437 667 A1

Реферат патента 1974 года Подвесная конвейерная система

Формула изобретения SU 437 667 A1

SU 437 667 A1

Авторы

Аронович Леонид Владимирович

Лейтес Михаил Самуилович

Гробер Миней Соломонович

Коган Леонид Наумович

Даты

1974-07-30Публикация

1971-05-10Подача