1
Изобретение относится к внутризаводскому транспорту.
Известны подвесные конвейерные системы для последовательного накопления и транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза, преимущественно туш мяса в камерах холодильников, состоящие из подводящего и отводящего путей и сопряженного с ними накопительного пути, представляющего собой последовательно соединенные параллельные, прямолинейные и дугообразные учасгки с тяговым органом, соверщающим возвратнопоступательное движение вдоль прямолинейного участка накопительного пути.
Цель изобретения - обеспечить продвижение троллеев по дугообразному участку, а также обеспечить в тяговом органе при рабочем и холостом ходах только растягивающие усилия.
Это достигается тем, что на каждом дугообразном участке установлен сектор с толкателями, связанный с тяговым органом накопительного пути через промежуточный рычаг и совершающий возвратное качание относительно вертикальной оси, проходящей через центр кривизны дугообразного участка; концы каждых соседних прямолинейных и параллельных участков тягового органа соединены с совершающими возвратное качание относительно вертикальной оси равноплечими рычагами че2
рез дополнительные промежуточные рычаги, соединенные с тяговым органом с возможностью продольного перемещения относительно последнего.
На фиг. 1 схематически изображена подвесная конвейерная система в плане; на фиг. 2 - прямолинейный участок накопительного пуги, вид сбоку; нафиг. 3-дугообразный участок накопительного пути, вид сбоку.
Подвесная конвейерная система состоит из подводящего 1 и отводящего 2 путей; стрелок 3, сопрягающих отводящий и подводящий пути с накопительным путем 4, состоящим из прямолинейных 5 и дугообразных 6 участков, нрямолинейных участков тягового органа 7, состоящих из тяги 8 и щарнирно-подвещенных с определенным шагом толкателей 9, равноплечих рычагов 10, установленных па вертикальных осях 11 и расположенных перпендикулярпо к тяговому органу 7, секторов 12, установленных на вертикальных осях 11 с шарнирноподвешениылш с определенным шагом толкателями 9. Секторы 12 и равноплечие рычаги 10 соединены с тягами 8 через иромежугочиые рычаги 13; при этом образуются контуры, близкие к параллелограммам, длинными сторонами которых являются 8, а корогкпми - равноплечие рычаги 10 и секторы 12. Толкатели тяг 8 расположены над прямолпнейными участками, а толкатели секторов 12-над дугообразными участками накопительного пути 4.
На стыках подводящего и отводящего путей с накопительным путем 4 установлены питателИ 14, соединенные с тяговым органом 7.
Каждый промежуточный рычаг 13 соединен с тяговым органом с возможностью продольно. го перемещения относительно последнего.
К одному равноплечему рычагу 10 через приводную щтангу 15 присоединен привод 16. Грузы транспортируются на троллеях 17.
Подвесная конвейерная система работает следующим образом. Привод 16 через приводную штангу 15 заставляет соединенный с ним равноплечий рычаг 10 совершать возвратное качательное движение вокруг оси 11.
Поскольку тяги 8, секторы 12, равноплечие 10 и промежуточные 13 рычаги связаны между собой, и все вместе составляют замкнутую многозвенную систему, то качательное движение от равноплечего рычага 10 передается всем звеньям системы. При этом секторы 12 и равноплечие рычаги 10 соверщают возвратное качательное движение вокруг осей 11, а тяги 8 - возвратно-поступательное движение вдоль прямолинейных участков накопительного пути; при этом соседние тяги 8 движутся навстречу друг другу и также приводят в качательное движение питатели 14.
Троллеи 17 с подводящего пути 1 под воздействием питателя 14 переходят на накопительный путь 4 и попадают в зону действия толкателей 9, установленных на тяге 8. При соверщении тягой8 рабочего хода троллеи 17 продвигаются толкателями на один щаг, равный шагу толкателей на тяге, а при совершении тягой обратного, холостого, хода толкатели 9 отклоняются и обходят неподвижные троллеи.
Троллеи 17, пройдя прямолинейный участок 5 пути, попадают на дугообразный участок 6 пути и входят в зону действия толкателей 9, установленных на секторе 12, которые при совершении сектором 12 рабочего хода продвигают троллеи на один щаг, а при совершении сектором 12 обратного, холостого хода, обходят неподвижные троллеи. Таким образом, троллеи 17 проходят последовательно все прямолинейные и дугообразные участки накопительного пути, и при остановке привода 16
они устанавливаются на пути с шагом, равным шагу толкателей тяги 8 и сектора 12.
При выгрузке троллеев с накопительного пути, они движутся вышеописанным способом и переводятся питателем 14 на отводящий путь 2.
При работе конвейерной системы тяги 8 испытывают только растягивающие усилия, так как они соединены с равноплечими рычагами
10 и секторами 12 через дополнительные промежуточные рычаги 13, соединенные с тяговым органом с возможностью продольного перемещения относительно последнего. Таким образом, тягу 8 тянут поочередно то в одну,
то в другую сторону промежуточные рычаги 13, расположенные с противоположных концов тяги.
Предмет изобретения
1. Подвесная конвейерная система для последовательного накопления и транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза, преимущественно туш мяса в камерах холодильников, состоящая из подводящего и отводящего путей и сопряженного с ними накопительного пути, представляющего собой последовательно соединенные параллельные, прямолинейные и дугообразные участки с тяговым органом, соверщающим возвратно-постунательное движение вдоль прямолинейного участка накопительного пути, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения продвижения троллеев по дугообразному участку, на каждом дугообразном участке установлен сектор
с толкателями, связанный с тяговым органом накопительного пути через промежуточный рычаг и соверщающий возвратное качание относительно вертикальной оси, проходящей через центр кривизны дугообразного участка.
2. Система но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения в тяговом органе при рабочем и холостом ходах только растягивающих усилий, концы каждых соседних прямолинейных и параллельных участков тягового оргапа соединены с совершающими возвратное качание относительно вертикальной оси равноплечими рычагами через дополнительные промежуточные рычаги, соединенные с тяговым органом с возможностью продольного пере.мещения относительно последнего.
S
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1971-05-10—Подача