Известны подвесные конвейерные системы для накопления и транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза, в частности туш мяса, в камерах холодильников. Такие системы состояли из подводяш,ето и отводящего путей и сопрял енных с ними стрелками накопительных путей с тяговыми органами, выполненными в виде приводимых в движение штанг с толкателями.
Настояш,ая подвесная конвейерная система, предназначенная пренмуш,ественно для накопления и транспортировки туш мяса в камерах холодильников, является более надежной в работе.
Это достигается тем, что каждая штанга подвешена на свободно установленных рычагах, а толкатели расположены горизонтально, снабжены противовесом и могут поворачиваться в вертикальной плоскости под действием противовеса и троллеев.
Кроме того, для сообшения движения узлам системы от одного электродвигателя привод рекомендуется осушествить посредством штанги, расположенной .поперечно наконительным путям и приводимой в возвратно-поступательное движение, соответствующих каждому накопительному пути штоков, приводимых в движение в вертикальной плоскости, и системы рычагов. Один из рычагов должен иметь на конце отверстия для захода штока и направляюшие иланки для него. При этом для предотвращения обратного двилсения троллеев при холостом ходе штанг накопительных путей последние нулчно снабдить стопорными собачками.
Ма фиг. 1 схематически изображена подвесная конвейерная система, обший вид в плане; на фиг. 2 - поперечный разрез накопительного пути; на фиг. 3 - накопительный путь, вид сбоку; на фиг. 4-то же, вид сверху; на фиг. 5 - качающийся рычаг; на фиг. 6 - участок привода, вид спереди; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - приемно-передаточное приспособление, вид сверху.
Подвесная конвейерная система «Аргуле состоит из подводящего 1 и отводящего 2 приводных путей, сопряженных с ними стрелками 3 .накопительных путей 4 с тяговыми органами 5 и расположенных в местах сопряжения путей приемно-передаточных приспособлений 6, каждое из которых представляет собой поворотно установленный рычаг 7 (фиг. 8) с шарнирно сочлененным хвостовиком 8.
Тяговые органы накопительных путей выполнены в виде расположенных сбоку направ тяюш.их путей 9 (фиг. 2), собранных из отдельных участков штанг 10 (фиг. 5), подвешенных на свободно установленных рычагах 11, и толкателей 12, сидящих на осях 13. Каждый толкатель имеет скос У4 (фиг. 4) и противовес 15. Скос облегчает обход и отклонение толкателей от троллеев 16 при холостом ходе штанг, а противовес возвращает их в горизонтальное положение. Для нредотвращения обратного движения троллеев под действием толкателей нри холостом ходе штанг на балках 17 наконительных путей установлены столорные собачки 18. Подвесные пути крепят к балкам с помощью подвесок 19.
Каждая штанга накопительных путей соединена с рычагом 7 приемно-передаточных приспособлений шарниром 20. Каждый накопительный путь имеет механизм включения, содержащий установленный на вертикальном валу 21 поворотный рычаг 22, приводную кулису 23, на которой укреплен электрогидравлический толкатель 24 с пружинным механизмом возврата 25, а также шток 26 и лромежуточный рычаг 27 с отверстием 28 для захода штока 26 и направляющими планками 29 для него.
Поворотный рычаг 22 постоянно соединен с приводной штангой 30 посредством рычага 31, а кулиса 23 связана с этой штангой шарнирно.
Групповой привод осуществлен от электродвигателя 32 (см. фиг. 1) посредством кривошипно-шатунного механизма (на чертеже не изображен), с которым сочленена штанга 30.
Загрузка и разгрузка накопительных иутей происходит последовательно.
Для загрузки очередного накопительного пути включают стрелку, соединяющую его с подающим путем, включают последний и электрогидравлический толкатель 24.
Первый троллей с тушамИ мяса, подошедший к накопительному пути, воздействует на конечный выключатель (на чертежах не изображен) и сообщает импульс групповому приводу .на один рабочий , при котором штанга 30 совершает один возвратно-поступательный ход, штанга W - одно качательное движение (движение вперед - назад), а рычаг 7 - поворотное движение. При движении рычага 7 в сторону расположения подающего пути хвостовик 8, встречая на своем пути троллей, отклоняется, а при движении в направлении к отводящему пути продвигает троллей на накопительный путь. Соверщив един ход, щтанга 30 останавливается и приводится в движение лишь при подаче импульса следующим троллеем. По окончанщ- заполнения пути лервый троллей воздействует на конечный выключатель, расположенный у отводящего пути, и штанга 10 останавливается. После этого включают стрелку и электрогидравлический толкатель следующего накопительного пути.
Разгрузка путей осуществляется аналогичным образом, то есть включают выходную стрелку, групповой привод, электрогидравлический толкатель и отводящий путь. При этом
троллей поступают с накопительного на отводящий путь.
При холостом ходе штанг JO толкатели 12 своим скосом 14 упираются в троллей и, поворачиваясь в вертикальной плоскости, отклоняются от них, затем под действием противовеса возвращ,аются в горизонтальное положение и ири рабочем ходе захватывают троллей.
Подключение штанг накопительных путей к групповому приводу осуществляется во время работы последнего. Это происходит следующим образом. При включении толкателя 24 шток 26 перемещается вверх и контактирует с
направляющими планками 29 рычага 27. Как только отверстие 28 сов.падает со щтоком 26, последний попадет в него и образует с рычагом 27 жесткую систему. После выключения толкателя 24 шток 26 выходит из отверстия
28 и штанга накопительного пути останавливается.
Установка штанг 10 на качающихся рычагах вместо направляющих делает работу всей системы более надежной, поскольку они позволяют преодолевать сопротивление движению при обледенении штангового конвейера.
Предмет изобретения
1. Подвесная конвейерная система «Аргуле для накопления и транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза, пренмуи;ественно тущ мяса в камерах холодильников, состоящая из лодводящего и отводящего путей, сопряженных с ними стрелками накопительных путей с тяговыми органами, выполненнььми в виде приводимых в движение штанг с толкателями, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы систсмы, каждая штанга подвешена на свободно установленных рычагах, толкатели расположены горизонтально, снабжены противовесом и имеют возможность выполнения поворотного движения в вертикальной плоскости под действием противовеса и троллеев.
2.Система ло п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сообщения движения узлам системы от одного электродвигателя, привод осуществлен посредством дополнительной штанги,
расиоложенной поперечно накопительным путям и нриводимой в возвратно-поступательное движение, соответствующих каждому накопительному пути щтоков, приводимых в движение в вертикальной плоскости, и системы
рычагов, одни из которых имеют на конце отверстия для захода штока и натравляющие планки для него.
3.Система но п. 1, отличающаяся тем, что для предотвращения обратного движения
троллеев при холостом ходе щтанг накопительных путей последние имеют стопорные собачки для удержания троллеев.
1.
n л
„„ Ljiji
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная конвейерная система для накопления и транспортирования закрепленного на троллеях штучного груза | 1978 |
|
SU763219A1 |
Подвесная конвейерная система | 1971 |
|
SU437667A1 |
ПОДВЕСНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ | 1969 |
|
SU247853A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ ШТУЧНОГО ГРУЗА | 1969 |
|
SU241990A1 |
ПОДВЕСНАЯ КОНВЕЙЕРПАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ НА КАРЕТКАХ | 1971 |
|
SU303044A1 |
Подвесная конвейерная система для транспортировки и взвешивания закрепленных на троллеях штучных грузов | 1976 |
|
SU612864A1 |
Подвесная конвейерная система для транспортировки и взвешивания закрепленных на троллеях туш мяса | 1980 |
|
SU874012A1 |
Подвесной штанговый конвейер | 1978 |
|
SU870274A1 |
Устройство для продольной распиловки туш мяса | 1980 |
|
SU936862A1 |
Штанговый конвейер | 1979 |
|
SU848435A1 |
-n
-b-/5
г-Х-Ч
--fct-; I .--t.
-1
,..
1n.-.A. - - Лг
Т™-- i -9
I 1
10
;;,,
-w
1
. .ibr:
-&:V-- T Ч; Lf
4-1
Даты
1968-01-01—Публикация