1
В известных кузовах-контейнерах для порционной развозки 1 саморазгрузки сынучих грузов, состоящих из нескольких секций с наклонными днищами, крышки люков имеют механизм открывания, у которого иоворотный от рукоятки кулачковый толкатель сложен конструктивно и не обеспечивает безопасиости при разгрузке.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение безопасности нри работе.
Это достигается тем, что кулачковый толкатель с рукояткой затвора крышки люка свободно установлен па поворотной оси, па которой жестко закреилены шайба с эксцентрично расположенным пальцем, а кривошип взаимодействует с фигурным сектором, закрепленным на крышке люка каждой секцпн.
На фиг. 1 изображен предложенный кузовконтейпер в двух проекцпях; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - механизм открываПИЯ и закрывания крышки люка, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, в ( «закрыто, вид сзади; на фиг. 5-7 - то же, иромежуточное положение; на ф1и 8 - то же, в положенин «открыто.
Кориус } кузова-контейнера сварен из проката уголкового профиля и листовой стали п разделен перегородками 2 па четыре отсека 3. Каждый из отсеков пмеет наклонное дннще 4 и люк 5. Люкп закрываются крышкамн 6, которые шарнпрно связаны с корпусом кузоваконтейнера в нпжней его части. К крышке люка приварены секторы 7 с фигурными вырезами а, которые ири закрывании крышки взаимодействуют с кривошипами 8 механизма закрывания и открывания )фышкп люка (см. фиг. 3). Механизм открывания и закрывания каждой крышки люка ири помоп1,п шарниров 9 закрепляется па боковой стенке кузова-контейнера. Он состоит нз иоворотного вала 10, неподвижно соединенного с кривошпиамн и шайбой с эксцентрично расиоложеиным пальцем 11. На поворотный вал свободио посажена рукоятка 12 с кулачковым толкателем . Когда крьппка люка закрыта, то рукоятка иоворотного ва.па нахо.;1,ится на торцовой стенке кузова-контейнера и удерживается в этом положении фиксатором 14.
Крышка 6 расположена наклонно, соединена с корпусом при помощи шарииров 15 и выполняет роль дпшпа кузова. При открывантщ оиа удерживается в наклонном иоложеинн цепямп-растяжкамп 16.
. Для закрывания крышку необходимо поднять и ввести в зацеиление первые вырезы секторов 7 (см. фиг. 6) с кривошипамп 8. Таким образом крышка ири иомощп секторов 7 удерживается в ириоткрытом состоянии. После этого рукоятку 12 поворачивают от себя (против часовой стрелки). Кулачковый толкатель 13 рукоятки захватывает шайбу за эксцентрично расположенный палец я, перемещая его, новорачивает вал 10, который кривошипами 8 захватывает сектора 7. Кривошипы, переместившись во второй вырез сектора 7, удерживают крышку в закрытом положении силой веса груза. Рукоятка при этом находится в торце кузова-контейнера и удерживается фиксатором 14.
Для открывания крышки освобождают рукоятку 12 от фнксатора 14 и поворачивают ее на себя. Рукоятка 12 свободно поворачивается на валу 10 до тех нор, иока кулачковый толкатель /5 одной из своих сторон не унрется в эксцентрично расположенный палец 11 вала 10.
При дальнейшем прнложенни усилия к рукоятке 12 толкатель 13 увлекает за собой шайбу с эксцентрично расположенным пальцем 11, а вместе с ним новорачпвается вал 10. Вместе с валом 10 поворачиваются неподвижно соединенные с ннм кривошипы 8, выходя из заценлення с секторами 7, установленнымп на крышке 6. Когда кривошипы 8 повернутся на угол, достаточный для освобождения секторов /, крышка под действием собственного веса и веса груза в отсеке новорачивается вокруг нижнего шарнира 15 и повисает в наклонном положении на растяжках 16, образуя с неподвижным днищем отсека кузоваконтейнера общую наклонную плоскость для беспрепятственного сползапия груза.
Благодаря прорези в толкателе 13 удары при открывании крышки люка не будут передаваться на рукоятку 12.
Предмет изобретения
Кузов-контейнер для порционной разгрузки сыпучих грузов, состоящий из нескольких секций с наклонными днищами, каждая из которых имеет люк, крышку люка и механизм ее открывания, содержащий поворотный от рукоятки кулачковый толкатель, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения безопасности работы при разгрузке, кулачковый толкатель с рукояткой свободно установлен на поворотной оси, на которой жестко закреплены шайба с эксцентрично расноложенным пальцем, взаимодействующим с кулачковым толкателем, а кривошип взаимодействует с фигурным сектором, закрепленным на крышке люка каждой секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Вагон-хоппер | 1975 |
|
SU697046A3 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
Самосвальный кузов-контейнер для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1168450A1 |
Саморазгружающийся кузов транспортного средства | 1983 |
|
SU1152819A1 |
Затвор люка | 1980 |
|
SU885116A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1034961A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2244649C2 |
7
/
-ffu. 5
ut
11
,
15
.7
иг. 8
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1972-01-26—Подача