Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кузовамконтейнерам для перевозки сыпучих грузов автомобильным транспортом, и может быть использовано в сельском хозяйстве для перевозки зерна, а также в металлургической и горнорудной промьштенности для перевозки сыпучих и кусковых грузов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение потерь, перевозимого груза путем улучшения герметиности кузова.
На фиг. 1 изображена транспортная система с кузовом-контейнером, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 вид В на фиг.З; на фиг,5 - вид Г на фиг.4; на фиг,6 - крышка люка с механизмом запирания в запертом положении; на фиг.7 - углы наклона днища, нижней кромки крышки люка и паза кронштейна подвески.
Устройство самосвального кузоваконтейнера для перевозки сыпучих грузов содержит корпус 1, крышки 2 и механизмы 3 запирания.
Корпус 1 представляет собой сварную конструкцию с наклонньми днищами 4, люками 5 и карманами 6 для крепления,
Крышки 2 в верхней части имеют скобы 7, за которые они при помощи осей 8 шарниров подвешены к кронштейнам 9, приваренным к корпусу 1. Кронштейны 9 имеют наклонный паз 10.
Механизм 3 запирания состоит из поворотных кулачковых толкателей 11, посаженных на ось 12, упоров 13j рукоятки и планки с отверстиями 15 под штырь 16.
Толкатели 11 и рукоятка 14 жестко соединены с осью 12. Упоры 13 закреплены на нижней части крышки 2, ось 12 и планка с отверстиями 15 на корпусе 1.
Устройство работает следующим образом.
Самосвальный кузов-контейнер ycTaнавливается и закрепляется карманами
6 на полуприцепе-контейнеровозе 17 с помощью имеющихся на нем фитинговых креплений. Транспортировка полуприцепа осуществляется седельным автомобилем-тягачом 18.
Самосвальный кузов-контейнер загружается сыпучим грузом с помощью любых погрузочных средств и транспортируется к месту разгрузки. При разгрузке каждой секции контейнера необходимо освободить рукоятку 14 от штыря 16 и повернуть ее, а также связанные с ней ось 12 и кулачковые толкатели 11 против часовой стрелки. При этом упоры 13 освобождаются, крышка 2 под действием груза поворачивается вокруг оси шарнира 8 и груз, скользя по наклонному днищу 4, высыпается из кузова. После высыпания крышка 2 под действием собственного веса занимает свободное открытое (незапертое) положение (фиг.5),
Для запирания крьппки 2 необходимо рукоятку 14 и связанные с ней ось 12 и кулачковые толкатели 11 повернуть по часовой стрелке. При зтом кулачковые толкатели 11, воздействуя на упоры 13, толкают крьш1ку 2, которая скользя нижней кромкой по наклонному днищу 4, а верхней частью оси 8 по наклонному пазу 10 кронштейна 9 перемещается вовнутрь кузова и вверх до полного устранения зазоров между крьгажой и корпусом по всему периметру их прилегания (фиг.6),
В этом положении крышка 2 через кулачковые толкатели 11, ось 12 и рукоятку 14 фиксируется от самопроизвольного перемещения штырем 16, вставленным в то отверстие 15 планки, которое обесхгечивает плотное прилегание рукоятки 14 к штырю 16 и тем самым плотное прилегание крьш1ки к люку.
Благодаря тому, что взаимодейст,вие крышки 2 с упором 13 и кулачковым толкателем 11 происходит по самотормозящему профилю кулачка, обеспечивается легкое и надежное запирание крьш1ки люка.
Фи1.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов-контейнер | 1990 |
|
SU1782806A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
Саморазгружающийся кузов транспортного средства | 1983 |
|
SU1152819A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2664089C1 |
НИЗКОРАМНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШИРОКОГАБАРИТНЫХ ПАНЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2031020C1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки жидких строительных материалов | 1979 |
|
SU960058A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU1006286A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2607036C2 |
САМОСВАЛЬНШ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий секции с наклонными днищами и люками, перекрываемыми шарнирнонавешенными на кронштейнах крьпиками, и механизмы фиксации закрытого положения крышек, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения потерь перевозимого груза путем улучшения герметичности кузова, в кронштейнах выполнены наклонные пазы, в которых размещены оси шарниров, закрепленные в верхней части вертикально размещенной крышки, нижняя кромка которой выполнена со скосом для взаимодер ствия с днищем кузова, причем угол наклона паза равен углам скоса и наклона днища, а длина наклонного паза - произведению ширины борта на косинус угла наклона дншда. сл сю 00 .U ел
6 15 .6
5о)т кузова
Крайнее положение
Кузов-контейнер для порционной разгрузки сыпучих грузов | 1972 |
|
SU437688A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1983-11-09—Подача