Изобретение относится к передачам, заключающим в себе эксцентрики, допускающие изменение их эксцентриситета. Известны уже передачи, в которых изменение эксцентриситета эксцентриков производится нутем радиального смещения относительно вала эксцентриковой шайбы, осуществляемого нри помощи планетарной передачи, приводимой в действие от ведущего вала посредством произвольного включения тормоза для затормаживания одного из элементов этой планетарной передачи. Для того, чтобы устранить возможность поломок, необхо шмо при приближении эксцеитриновой шайбы к ее крайним положениям выключение планетарной передачи. В предлагаемой передаче эта цель достигается автоматически, для чего ведущий вал, несущий на себе эксцентриковую шайбу, снабжен скользящими вдоль него шпонками, взаимодействующими одним своим концом с тормозом планетарной передачи, а другим - с эксцентриковой шайбой при приблилгенип ее к одному из крайних положений.
На чертеже фиг. 1 изображает вид передачи в плане; фиг. 2 изображает разрез той же передачи по линии АВ фиг. 1; фиг. 3 - осевой разрез той же передачи; фиг. 4-деталь передачи.
(228)
На ведущем валу 2 на квадратной его части I насажена эксцентриковая шайба 8, допускающая радиальную перестановку ее при помощи винта 9, закрепленного своими концами в этой шайбе, и взаимодействующей с винтом муфты 9а, связанной с конической зубчаткой 10 и поворотно укрепленной в теле вала 2 посредством гайкн Юа. Эксцентриковая обойма 40 шарнирно сочленена посредством серег 15, 15 г со втулками 12й, 135 муфт свободного хода, посаженных на ведомые валы 16, 16я, которые в частном случае могут быть карданными валами, передающими вращение полуосям .ведущих колес повозок.
Для радиальной перестановки шайбы 8, с целью изменения передаточного отношения, применены две системы планетарных редукторов 3-4 и 5-6, передающих вращение от ведущего вала 2 через посредство конической зубчатки 10 муфте 9й при разновременном затормаживании одного из элементов планетарных систем с помощью тормозов 3 , 6а. При включении одного из тормозов шайба 8 смещается в сторону увеличения эксцентриситета, а при включении другого тормоза смещение шайбы происходит в обратном напрарленпи. Для предотвращения поломок, возможных при несвоевременном выключении тормозов, когда
Авторы
Даты
1935-07-31—Публикация
1934-09-02—Подача