Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для модернизации оборудования, имеющего поверхности скольжения. Известные устройства для повышения точности перемещения и положения тяжелых узлов машин при функциональной разгрузке поверхностей скольжения имеют низкий к.п.д. из-за непроизводительного расхода рабочей жидкости, идущей на слив. В предлагаемом устройстве маслона1порная станция «выполнена в виде сильфона, полость которого в зависимости от положения исполнительного органа соединена с гидроапорой или емкостью рабочей жидкости. На чертеже локазана автоматическая система гидроразгрузки и стабилизации величины контактной деформации поверхности скольжения. Сильфон 1 подвижным дном 2 жестко связан с якорем 3 реверсивного электромагнита 4, управляемого усилителем 5 через коммута-тор 6, с которым связан двухпозиционный клапан 7. Полость сильфона через клалан соединена либо с гидроопорой 8 ползуна 9, перемещающегося по направляющим 10, либо с емкостью 11 рабочей л идкости. На ползуне установлен датчик 12 контактных деформаций, сигнал с которого одновременно с сигналом задатчика 13 поступает в блок 14 сравнения. Коммутатор связан с датчиками 15 положения якоря электромагнита. Нри перемещении ползуна по направляющим датчик 12 вырабатывает сигнал, пропорциональной величине контактной деформации, который сравнивается с сигналом задатчика 13 в блоке 14 сравнения. Сигнал рассогласования преобразуется усилителем 5 через коммутатор 6 и поступает в электромагнит 4. В зависимости от полярности сигнала рассогласования электромагнит сжймает или растягивает СИЛЬФОН, создавая тем самым в гидроопоре давление, поддерживающее заданную величину контактной деформации. При достижении крайнего положения якорем 3 датчики 16 подают сигнал в коммутатор 6, фор-мирующий электрический импульс, обеспечивающий возрат якоря в другое крайнее положение и перемещение двухпозиционпого клапана 7, соединяя полость сильфона с емкостью 11 и перекрьгвая канал подпитки гидроопор. Заполнив полость сильфона, на клапан подается сигнал с коммутатора на перемещение клапана в первоначальное положение. Предмет изобретения Автоматическая система гидроразгрузки и стабилизации величины контактной деформации поверхностей скольжения, управляющая давлением подаваемой от емкости рабочей жидкости маслоналорной станцией рабочей среды в гидроопоре по ,сигналу рассогласования между сигналами датчика и задатчика контактных деформаций поверхностей скольжения, сформированного в блоке сравнения и поданного через усилитель на электромехапи ческий преобразователь, отличающаяся тем, что, с целью улучщения процесса стабилизации контактных напряжений и снижения непроизводительных расходов рабочей среды, маслонаоорная стаиция выполнена в виде сильфона, полость которого через двухпозиционный управляемый электроклапан ов зависимости от положения исполнительного органа соединена с гидроопорой или емкостью рабочей жидкости, а подвижное дно сильфона жестко овязаио с якорем реверсивного электромагнита электроклапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической гидроразгрузки замкнутых направляющих | 1976 |
|
SU565807A1 |
Устройство автоматической разгрузки направляющих тяжелых узлов машин | 1974 |
|
SU490577A1 |
В. В. Куйбышева и Куйбышевский завод координатно-расточных станков / | 1970 |
|
SU258809A1 |
Устройство для разгрузки направляющих скольжения перемещающихся узлов машин | 1976 |
|
SU516504A1 |
Автоматическая система гидроразгрузки и стабилизации величины контактной деформации направляющих | 1973 |
|
SU480522A1 |
Устройство для шлифования сферических торцов конических роликов | 1983 |
|
SU1123841A1 |
Устройство для разгрузки направляющих скольжения перемещающихся узлов машин | 1975 |
|
SU593890A2 |
Устройство автоматической разгрузки направляющих | 1981 |
|
SU982866A1 |
Способ заполнения кассеты для выращивания растений и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1701143A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 1967 |
|
SU202741A1 |
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1972-04-19—Подача