Устройство для разгрузки направляющих скольжения перемещающихся узлов машин Советский патент 1976 года по МПК B23Q1/01 

Описание патента на изобретение SU516504A1

стола 1, имеют автономную систему функционального регулирования величийы контактного сближения, включающую в себя датчик 5 контактного давления направляющих стола 1 на направляющие станины 2, установлешшш на конце направляющей стола, задатчик 6, сравнивающее устройство 7, усилитель 8, электромеханический преобразователь 9, гидропереключатель 10 и гидронапорную установку 11.

По длине направляющей стола 1 в количестве зависящем от длнны направляющей стола, его жесткости и требуемой то шости, стабилизащш прямолинейности направляющих, помещены датчики 12 углового положения. Гидроопоры 4, расположенные в зонах действия датчиков 12, , имеют свою автономную систему регулирования, величину гидроразгрузки, включающую в себя датчик 12, задатЧик 13, сравгогоающее устройство 14, усилитель 15j электромеханический преобразователь 16, гидропереключатёль 17 и гидронапорную установку 18. .; .

Устройство работает следую1ц:им образом, При включении гидррнапорнбй установки 11 давление масла, поступа:ющ«гов гидроопоры 3,, возрастает до тех пор,; пока не будет достигнута заданная величина контактного давления и сигнал рассогласования на выходе сравнивающего устройства 7 между сигналом задатчика 6 и датчика 5 не станет равным нулю. При этом изменится контактное сближение направляющих стола 1 и станины 2 на концах стола, что приведет к изменению углового положения в вертикальной плоскости участка направляющей между датчиком 5 « датчиком 12,. которое будет последним зарегистрировано. Это вызьшает измене ше величины сигнала датчика, что приводит к появлению напряжения на Б 1ходе сравнивающего устройства 14. Сигнал последнего поступает на вход усилителя 15, выход которого управляет электромеханическим преобразователем 16. Преобразователь перемещает управляюищй элемент гидропереключателя 17, который регулирует давление масла в гидроопоре 4. Этот процесс будет протекать до тех пор, пока не будет восстановлено заданное угловое полоткение участка направляющих. При этом сигнал датчика 12 равен сигналу задатчика 13. На выходе сравнивающего устроиства 14 исчезает напряжение/.

движение элекфомехагоиеского преобразоза теля 16 прекратится и гидропереключатель будет поддерживать необходимую величину давления в шдроопоре 4. При всяком изменении нагрузок, действуюпдах на перемещающийся узел 1 или измене1ши его положения в пространстве, вызывающем изменение сигналов датчиков 5 и 12, автономные системы автоматического регулирования действзтот аналогичным образом, постоя1шо поддерживая заданную величину контактного сближения по концам направляющих и стабильность положения стола в вертикальной плоскости.

Формула изобретения

1.Устройство для разгрузки направляющих скольжения перемещающихся узлов машин, например станков, путем автоматической стабилизащш контактного сближения поверхностей направляющих, выполненное в виде нескольких автономных автоматически регулируемых систем гидроразгрузки, каждая из которых включает в себя датчик и задатчик взаимного положения сопряженных повёрхнйстей скольжения, выдающие свои. carHajjbi.в prtoK: сравнения с последующим вводом прлученно.гй на сигнала рассогласования в y(aijiHT«jn и узел преобразования злектр ического сигнала в изменении давления лисла между направляющими, отличающееся тем, что, с целью повыщения точиости положения в вертикальной плоскости направляющих и перемещающегося узла, в нем вьшолнены датчики контроля углового положения направляющих в вертикальной плоскости, размещенные по длине направляющих, каждый из которых подключен к собственной системе автоматического регулирования величины гидроразгрузки, взаимодействующей с выполненными системами автоматической стабилизации контактного сближения поверхностей о Датчиками, расположенными по концам направляюцрХ.

2.Устройство по п. 1,отличающ ееся тем, по датчики концевых систем стабили зацш контактного сближения выполнены в виде датчиков контактного давления.

Похожие патенты SU516504A1

название год авторы номер документа
Устройство для разгрузки направляющих скольжения перемещающихся узлов машин 1975
  • Иванов Виталий Дмитриевич
  • Потапчук Станислав Васильевич
  • Коваль Михаил Иванович
SU593890A2
В. В. Куйбышева и Куйбышевский завод координатно-расточных станков / 1970
SU258809A1
Система смазки гидростатических направляющих 1978
  • Иванов Анатолий Дмитриевич
  • Хватов Евгений Иванович
SU751567A1
Устройство автоматической разгрузки направляющих 1981
  • Андреева Роза Хасановна
  • Равва Жорес Самуилович
  • Чудинов Борис Анатольевич
SU982866A1
Автоматическая система гидроразгрузки и стабилизации величины контактной деформации направляющих 1973
  • Видманов Юрий Иванович
  • Лысов Владимир Ефимович
  • Равва Жорес Самуилович
  • Ольховский Николай Алексеевич
  • Галицков Станислав Яковлевич
  • Дергачев Геннадий Васильевич
SU480522A1
Устройство для автоматической гидроразгрузки замкнутых направляющих 1976
  • Равва Жорес Самуилович
  • Бессольцев Анатолий Михайлович
  • Иванов Виталий Дмитриевич
  • Потапчук Станислав Васильевич
SU565807A1
Автоматическая система гидроразгрузки и стабилизации величины контактной деформации поверхностей скольжения 1972
  • Равва Жорес Самуилович
  • Чудинов Борис Анатольевич
  • Зибров Петр Федорович
SU437856A1
Устройство автоматической разгрузки направляющих тяжелых узлов машин 1974
  • Равва Жорес Самуилович
  • Кривошеев Павел Иванович
  • Дергачев Гендий Васильевич
  • Ольфовский Николай Алексеевич
  • Винокуров Анатолий Александрович
  • Лысов Владимир Ефимович
SU490577A1
Устройство для автоматического позиционирования рабочего органа 1979
  • Кравцов Павел Григорьевич
SU865612A1
Прецизионная станина 1980
  • Абрамов В.Г.
  • Синоженко В.Т.
  • Прокопенко В.А.
SU991671A1

Иллюстрации к изобретению SU 516 504 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для разгрузки направляющих скольжения перемещающихся узлов машин

Формула изобретения SU 516 504 A1

SU 516 504 A1

Авторы

Равва Жорес Самуилович

Бессольцев Анатолий Михайлович

Иванов Виталий Дмитриевич

Даты

1976-06-05Публикация

1976-01-08Подача