В. В. Куйбышева и Куйбышевский завод координатно-расточных станков / Советский патент 1970 года по МПК B23Q15/13 

Описание патента на изобретение SU258809A1

Уже известны устройства для повышения точности перемещения и лоложения тяжелых узлов машин, например станков, путем автоматической стабилизации толщины смазочного слоя в гидростатических направляющих.

Они состоят из нескольких гидроопор, в КОторых толщина смазочного слоя регулируется автоматически. Каждая система регулирования, обслуживающая одну гидроопору, состоит из датчика величины масляного слоя, усилителя сигнала датчика, управляемого этим сигналом электродвигателя, связанного с одним солнечным колесом дифференциала, блока сравнения, выполненного в виде конического дифференциала, задающего электродвигателя (задатчика), вращающего другое солнечное колесо дифференциала, и гидроусилителя, управляемого водилом.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в каждой из автономных автоматически регулируемых систем сближения поверхностей скольжения в качестве блока сравнения использован индуктивно-активный измерительный мост, а в качестве узла преобразования электрического сигнала в неремещение регулировочного элемента гидроусилителя и соответственно в изменение давления между направляющими - электромеханический преобразователь с вращательЙЬщ либо поступательным движением. Это

улучшает динамические характеристики и повышает надежность устройства. Кроме того, в устройство введен датч1п скорости движения узла машины и звено, дифференцирующее сигнал датчика. Продифференцированный сигнал суммируется в усилителе с сигналом блока сравнения. Благодаря этому повышается качество стабилизации величины сближения поверхностей направляющих.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Узел машины представлен в виде ползуна /, перемещающегося по направляющим 2 (показана только одна напоавляющая) с несколькими гндроопорами 3 (показана одна), выполненным в виде системы канавок, в которые под давлением, создаваемым гидронапорной станцией 4. нагнетается масло. Давление в каждой гидроопоре регулируется отдельным гидроусилителем 5, сзпзанным ;: системой, стабплизируюогей степень контакт юго сближения в зоне действия данной гидроопоры. Система, обслуживающая одну гидроопору, включает в себя датчик 6 сближения поверхностей направляющих, установленный на ползуне, задатчик 7, сравнивающее устройство 8, усилитель 9, электромеханический преобразователь 10 и дифференцирующую ячейку 11. Ползун перемещается по

зубчатую и винтовую передачи 13, ,14. С электродвигателем кинематически связан датчик 15 скорости двил :ения ползуна.

Работает устройство следующим образом.

Когда .контактная деформация в направляющих Соответствует заданной, сигнал датчика 6 равен сигналу задатчика 7, и на выходе сравнивающего устройства 8 иапряжение равно .нулю. При изменении или перераспределении внешней нагрузки на ползун, скорости его движения и т. д. контактная деформация :На различных участках направляющих отклоняется от заданной. Отклонение, возникшее в зоне действия соответствующей гидроопоры, регистрируется датчиком 6. Оно выражается в изменении величины сигнала датчика, приводящем к появлению напряжения на выходе сравнивающего устройства 8. Сигнал последнего, пройдя усилитель 9, попадает в электромеханический преобразователь 10, который перемещает управляющий элемент гидроусилителя 5, регулирующий давление масла иод нанравляющими. Указанный процесс протекает до тех пор, пока не восстановится заданная минимальная контактная деформация. При этом сигнал датчика 6 становится равным сигналу задатчика 7, на выходе сравнивающего устройства 8 исчезает напряжение, и преобразователь 10 останавливается.

Для повыщения качества стабилизации величины сближения направляющих ири резких изменениях скорости движения ползуна сигнал датчика скорости 15 дифференцируется ячейкой 11 я подается на вход усилителя

9, где алгебраически суммируется с сигналом сравнивающего устройства 8.

Предмет изобретения

1. Устройство для повышения точности перемещения и положения тяжелых узлов машин, .например станков, путем автоматической стабилизации поверхностей направляющих скольжения, представляющее собой несколько автономных автоматически регулируемых систем гидроразгрузки, каждая из которых включает в себя датчик и задатчик сближения поверхностей скольжения, выдающие свои сигналы в блок сравнения с паследующим вводом полученного на выходе сигнала рассогласования в усилитель и узел преобразования электрического сигнала в изменение давления масла между направляющими, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик и повыщения надежности, в каждой из автономных автоматически регулируемых систем блок сравнения выполнен в виде индуктивноактивного измерительного моста, а узел преобразования - в виде электромеханического преобразователя с вращательным либо поступательным движением.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения качества стабилизации величины сближения поверхностей направляющих при резких изменениях скоростей, оно снабжено датчиком скорости узла машины с дифференцирующим звеном, сигнал которого суммируется в усилителе с ситналом блока сравнения.

Похожие патенты SU258809A1

название год авторы номер документа
Система смазки гидростатических направляющих 1978
  • Иванов Анатолий Дмитриевич
  • Хватов Евгений Иванович
SU751567A1
Устройство для разгрузки направляющих скольжения перемещающихся узлов машин 1976
  • Равва Жорес Самуилович
  • Бессольцев Анатолий Михайлович
  • Иванов Виталий Дмитриевич
SU516504A1
Автоматическая система гидроразгрузки и стабилизации величины контактной деформации поверхностей скольжения 1972
  • Равва Жорес Самуилович
  • Чудинов Борис Анатольевич
  • Зибров Петр Федорович
SU437856A1
Устройство для разгрузки направляющих скольжения перемещающихся узлов машин 1975
  • Иванов Виталий Дмитриевич
  • Потапчук Станислав Васильевич
  • Коваль Михаил Иванович
SU593890A2
Автоматическая система гидроразгрузки и стабилизации величины контактной деформации направляющих 1973
  • Видманов Юрий Иванович
  • Лысов Владимир Ефимович
  • Равва Жорес Самуилович
  • Ольховский Николай Алексеевич
  • Галицков Станислав Яковлевич
  • Дергачев Геннадий Васильевич
SU480522A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ СКОЛЬЖЕНИЯ УЗЛОВ МАШИН 1965
SU174061A1
Устройство автоматической разгрузки направляющих тяжелых узлов машин 1974
  • Равва Жорес Самуилович
  • Кривошеев Павел Иванович
  • Дергачев Гендий Васильевич
  • Ольфовский Николай Алексеевич
  • Винокуров Анатолий Александрович
  • Лысов Владимир Ефимович
SU490577A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ 1973
  • Авторы Изобретени
SU392391A1
Устройство автоматической разгрузки направляющих 1981
  • Андреева Роза Хасановна
  • Равва Жорес Самуилович
  • Чудинов Борис Анатольевич
SU982866A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ СКОЛЬЖЕНИЯ УЗЛОВ МАШИН 1966
SU177765A1

Иллюстрации к изобретению SU 258 809 A1

Реферат патента 1970 года В. В. Куйбышева и Куйбышевский завод координатно-расточных станков /

Формула изобретения SU 258 809 A1

SU 258 809 A1

Даты

1970-01-01Публикация