Механизм управления реверсредуктором Советский патент 1974 года по МПК F16H5/06 B60K19/10 

Описание патента на изобретение SU437862A1

(54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ

и установленный против клапана 7. На рычаг 29 действует усилие пружины 30.

В прорези толкателя 26 на оси установлен рычаг 31, входящий в прорезь толкателя 21 и установленный против клапана 8. На рычаг 31 действует усилие пружины 32.

В прорези толкателя 24 на оси установлен рычаг 33, входящий в прорезь толкателя 20. На рычаг 33 действует усилие пружины 34.

На рычаге 33 на оси установлен рычаг 35, входящий в прорезь толкателя 28 и установленный против клапана 9.

В прорези толкателя 27 на оси установлен рычаг 36, входящий в прорезь толкателя 22. На рычаг 36 действует усилие пружины 37.

На рычаге 36 на оси установлен рычаг 38, входящий в прорезь толкателя 25 и установленный против клапана 10.

Механизм 39 управления связан с реверсредуктором.

Реверс-редуктор включает в себя шестерни 40-42, связанные с коленчатым валом двигателя, шестерни 43-45, связанные с ведомым валом, соединительно-разобщительные фрикционно-кулачковые муфты 46, 47 и пневматические цилиндры 48, 49 двустороннего действия.

Подвижные кулачковые полумуфты каждой из муфт соединены с управляющими дисками 50, 51, которые сцеплены с роликами 5 и 6 механизма управления.

При выключении муфты 47 и включении муфты 46 установка совершает передний ход, при обратном переключении муфт - задний ход, а при выключении обеих муфт - холостой ход. Включение и выключение муфты 46 осуществляет пневматический цилиндр 48, а муфты 47 - пневматический цилиндр. 49. Подачу сжатого воздуха к цилиндрам 48 и 49 производит механизм 39 управления реверсредуктора.

Сервомотор 1 механизма управляет муфтой 46, и для выключения муфты должен быть перемещен в крайнее правое (по чертежу) положение, а для включения муфты - в крайнее левое.

Сервомотор 2 механизма управляет муфтой 47, и для выключения муфты должен находиться в крайнем левом положении, а для включения - в крайнем правом.

Для обеспечения переднего хода установки сжатый воздух от распределительного устройства 13 поступает по трубопроводу 12, перемещая сервомоторы 1 и 2 в крайнее ле-вое положение; для обеспечения заднего хода - сжатый воздух от распределительного устройства 13 поступает по трубопроводу 11, и сервомоторы 1 и 2 занимают крайнее правое положение; установка совершает холостой ход, если сжатый воздух поступает по трубопроводам 11 и 12, вследствие чего сервомотор 1 перемещается в крайнее правое, а сервомотор 2 в крайнее левое положение. При необходимости перемещения сервомоторов 1 и 2 могут осуществляться не пневматически, а механически.

При перемещении в крайнее правое положение сервомотор 1 отжимает толкатель 19, разворачивая рычаг 29. Если муфта 4и не выключена, валик 3, действуя на толкатель

23,дополнительно разворачивает рычаг 29, который при этом открывает клапан 7. После этого сжатый воздух, подводимый к клапану по трубе 14, поступает по трубе 15 для выключения муфты.

При выключении муфты 46 управляющий диск 50, пер мещаясь вправо, через ролик 5 перемещает вправо валик 3, после чего толкатель 23 утапливается в выемке валика 3.

Рычаг 29 под действием пружины 30 и усилия от клапана 7 разворачивается обратно, и клапан 7 садится в седло под действием пружины клапана и давления сжатого воздуха,

подводимого к клапану При этом клапан запирает трубопровод перед собой и разгружает от давления воздуха трубопровод за собой. В крайнем правом положении после прекращения подачи воздуха сервомотор 1 фиксируется толкателем 20, прижимаемым к выемке на штоке сервомотора 1 пружиной 34.

При перемещении в крайнее левое положение сервомотор 1 отжимает толкатель 20, разворачивая рычаг 33. Если муфта 46 не

включена, валик 3, воздействуя на толкатель

24,дополнительно разворачивает рычаг 33. Если муфта 47 не выключена, то толкатель 28 утапливается в выемке валика 4, при этом воздействуя на рычаг 35 таким образом, что

последний не может открыть клапан 9.

Когда муфта 47 выключается, управляющий диск 51 через ролик 6 перемещает валик 4, воздействующий на толкатель 28. Толкатель 28 разворачивает рычаг 35, который

при этом открывает клапан 9, после чего сжатый воздух, подводимый к клапану по трубе 14, поступает по трубе 17 для включения муфты 46. При включении муфты 46 управляющий

диск 50 перемещается влево вместе с валиком 3, и толкатель 24 утапливается в выемке валика 3. Рычаг 33 под действием пружины 34 и усилия от рычага 35 разворачивается обратно, и рычаг 35, перемещаясь в прорези

толкателя 28, позволяет клапану 9 садиться

в седло под действием пружины клапана и

давления сжатого воздуха, подводимого к

клапану.

В крайнем левом положении после прекращения подачи воздуха сервомотор 1 фиксируется толкателем 19, прижимаемым к выемке на щтоке сервомотора 1 пружиной 30.

Выключение и включение муфты 47 осуществляется аналогично. При этом клапан 8,

предназначенный для выключения муфты 47, управляется рычагом 31. Этот рычаг перемещается от толкателя 21, приводимого от сервомотора 3, и толкателя 26, приводимого от валика 4.

Клапан 10, предназначенный для включения муфты 47, управляется рычагом 38, который перемещается от толкателя 25, приводимого от валика 3, и установлен на рычаге 36, который перемещается от толкателя 22, приводимого от сервомотора 2, и толкателя 27, приводимого от валика 4.

Подача сжатого воздуха к клапанам 8 и 10 осуществляется по трубопроводу 14, отвод воздуха от клапана 8 - по трубопроводу 16, а от клапана 10 - по трубопроводу 18.

Пружины 32 и 37 фиксируют сервомотор 2 в крайних положениях после прекращения подачи воздуха.

Предмет изобретения

Механизм управления реверс-редуктором, содержащий пару пневматических цилиндров двустороннего действия для включения и выключения муфт реверс-редуктора; валики.

пыполпеппые с выемками и связанные кинематически с подвижными частями муфт; пару сервомоторов для управления муфтами, имеющих выемки на их щтоках; и клапаны, подающие сжатый воздух к пневматическим цилиндрам, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, привод клапана, подающего сжатый воздух к пневматическому цилиндру для выключеппя муфты,

выполнен в виде рычага, взаимодействующего через толкатели с валиком и щтоком сервомотора этой муфты, а привод клапана, подающего сжатый воздух к пневматическому цилиндру для включения муфты, выполнен в

виде рычага, взаимодействующего через толкатель с валиком выключаемой муфты и шарнирно связанного с рычагом, взаимодействующим через толкатели с валиком и потоком сервомотора включаемой муфты.

Похожие патенты SU437862A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ВАКУУМНОЙ КАЛИБРОВКИ ТРУБОК 1970
  • В. Ф. Семенихин, Д. Е. Спринцин, А. П. Озеров И. Г. Воробьев
  • Научно Исследовательский Институт Легкого Машиностроени
SU278057A1
РЕВЕРС-РЕДУКТОР 1969
SU233391A1
Модулятор силы торможения 1984
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1321368A3
Устройство для перемещения жидкостей посредством пара или сжатого газа 1936
  • Маликов А.Д.
SU50876A1
Автомат для изготовления радиаторных пластин и сборки радиаторов 1960
  • Бурштейн Д.Е.
  • Воронин В.М.
  • Серов С.И.
  • Сизов А.П.
  • Челищев Б.А.
  • Шурыгин П.А.
SU133457A1
УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ ЛЕБЕДКОЙ ЭКСКАВАТОРА 1969
SU240550A1
Тестомесильное устройство 1929
  • Лабутин П.А.
SU17152A1
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ тяги ЛОКОМОТИВА с ГРУППОВЬ[М ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР 1966
SU185362A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОМОТОР 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
  • Мигель Перез[Fr]
RU2028232C1
Работающее при посредстве масла под давлением приспособления для управления комбинированной судовой установкой, состоящей из поршневой машины и работающей мятым паром турбины 1928
  • Г. Вах
SU14669A1

Иллюстрации к изобретению SU 437 862 A1

Реферат патента 1974 года Механизм управления реверсредуктором

Формула изобретения SU 437 862 A1

fpu2.2

SU 437 862 A1

Авторы

Храмцов Александр Алексеевич

Новиков Павел Терентьевич

Коган Анатолий Яковлевич

Даты

1974-07-30Публикация

1969-09-29Подача