Устройство определения свободности маршрутов Советский патент 1974 года по МПК B61L21/06 

Описание патента на изобретение SU438567A1

1

Изобретение относится к автоматике и телемеханике железнодорожного транспорта и предназначено для промежуточных станций, расположенных на участках с автономной тягой и оборудованных изоляцией станционных путей и стрелочных горловин и маршрутноконтрольными устройствами на стрелках.

Известно устройство определения свободности маршрутов, преимущественно для промежуточных станций, ограждаемых входными и выходными сигналами и оборудованных маршрутно-контрольными устройствами на стрелках и рельсовыми цепями на станции, содержащее в стрелочных горловинах рельсовые цепи, в которых на одном конце к рельсам подключен источник питания, а на другом - путевое реле стрелочной горловины, разделенные на две части станционные рельсовые цепи, в которых на одном конце к рельсам подключены станционное путевое реле и источник питания через разделительный конденсатор.

С целью экономии расхода сигнально-блокировочного кабеля на другом конце разделенной на две части станционной рельсовой цени к рельсам подключен один диод прямой полярностью через фронтовой контакт путевого реле стрелочной горловины, а другой диод подключен обратной полярностью через тыловой контакт этого же реле.

В качестве путевого станционного реле может быть использовано поляризованное реле. В цепь каждого входного сигнала могут быть последовательно включены фронтовые контакты путевых реле обеих половин станционных путей и поляризованный контакт путевого реле соответствующей половины станционного пути.

В цепь разрешающего выходного сигнала может быть включен фронтовой контакт путевого реле стрелочной горловины, параллельно которому подключен замыкающий контакт марщрутно-контрольных устройств.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из промежуточной станции, ограждаемой входными Ч и Н и выходными HI и 4i сигналами. Станция оборудована на стрелках 1 и 2 маршрутно-контрольными устройствами (на чертеже не изображены), а на путях - станционными 1П и 2П и стрелочными 1СП и 2СП рельсовыми цепями. На одном конце каждой стрелочной рельсовой цепи 1СП и 2СП к рельсам подключены соответствующий источник питания 1ИСП-2ИСП, на другом - соответствующее стрелочное путевое реле 1СПР-2СПР.

На одном конце каждой станционной рельсовой цепи 1П и 2П к рельсам подключены соответствующее стационное путевое реле

3

1ПР и 2ПР и соответствующий источник переменного тока 1И и 2И, на другом конце к рельсам подключены соответственно один диот Д2П1 и Д1П1 прямой полярностью через фронтовой контакт стрелочного путевого реле 2СПР и 1СПР, а другой диод Д2П2 и Д1П2 подключен к рельсам обратной полярностью через тыловой контакт этого же реле. В качестве станционного путевого реле 1СПР и 2СПР использовано поляризованное реле. В цепь каждого входного сигнала Н и Ч включены последовательно фронтовые контакты станционных путевых релей 1ПР и 2ПР и переключающий поляризованный контакт путевого реле соответствующей половипы станционного пути 1ПР и 2ПР.

В цепь разрешающего огня каждого выходного сигнала HI и 4i включен фронтовой контакт соответствующего стрелочного путевого реле 2СПР и 1СПР, параллельно которому включен замыкающий контакт соответствующего ключа марщрутно-контрольного устройства 2МКУ и 1МКУ. Данное устройство предусматривает прокладку кабеля в основном между помещением дежурного по станции и изолирующими стыками станционных путей, располагаемых в середине станции против помещения дежурного.

При движении поезда но сигналу Ч устройство работает следующим образом.

При отсутствии поезда стрелочные путевые реле 1СПР и 2СПР находятся под током, получая питание от соответствующих источников питания 1ИСП и 2ИСП. Станционные путевые реле 1ПР и 2ПР находятся под током прямой полярности, получая питание через фронтовые контакты соответствующих стрелочных путевых реле 1СПР и 2СПР и соответствующие диоды Д1П1 и Д2П1. Последовательно соединенные фронтовые контакты и переключающий поляризованный контакт станционных путевых реле ШР и 2ПР включают в цень входных сигналов Н и Ч, а фронтовые контакты стрелочных путевых реле 1СПР и 2СПР включают в цепь соответствующих выходных сигналов Ч и Н.

При вступлении поезда за входпой сигнал Ч шунтируется стрелочная рельсовая цепь 2СП, и стрелочное путевое реле обесточивается, его тыловой контакт подключает к рельсам диод Д2П2, в результате на станционном путевом реле 2ПР изменяется полярность напряжения. Переключающий контакт станционного путевого реле 2ПР переключается, и

входной сигнал Ч перекрывается на запрещающее показание.

Следуя далее, поезд щунтирует станционные рельсовые цепи 2П и 1П, в результате чего обесточиваются соответствующие станционные путевые реле 2ПР и 1ПР. Возбужденное состояние стрелочного путевого реле 1СПР позволяет открыть выходной сигнал Чь После проследования поездом сигнала 4i стрелочное 0 путевое реле 1СПР обесточивается, а его фронтовой контакт 1СПР обрывает цепь разрешающего огня выходного сигнала Чь

При движении поезда по входному сигналу Н устройство работает аналогично.

Предмет изобретения

1.Устройство определения свободности маршрутов, нреимущественно для промежуточных станций, ограждаемых входными и выходными сигналами и оборудованных марщрутно-контрольными устройствами на стрелках и рельсовыми цепями, содержащее в стрелочных горловинах рельсовые цепи, в которых на одном конце к рельсам подключен источник питания, а на другом - путевое реле стрелочной горловины, разделенные на две части станционные рельсовые цепи, в которых на одном конце к рельсам подключены станционное путевое реле и источник питания через разделительный конденсатор, отличающееся тем, что, с целью экономии сигнально-блокировочного кабеля, на другом конце разделенной на две части станционной рельсовой цепи к рельсам подключен прямой полярностью через фронтовой контакт путевого реле стрелочной горловины диод, а другой диод подключен обратной полярностью через тыловой контакт этого же реле.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве станционного путевого реле использовано поляризованное реле.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в цепь каждого входного сигнала включены последовательно фронтовые контакты путевых реле обеих половин станционных путей и переключающий поляризованный контакт путевого реле соответствующей половины станционного пути.

4.Устройство по п. 1, отличающееся 0 тем, что в цепь разрешающего огня каждого

выходного сигнала включен фронтовой контакт путевого реле стрелочной горловины, параллельно которому подключен замыкающий контакт ключа марщрутно-контрольных устройств.

ЖП

Похожие патенты SU438567A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 1970
SU265171A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2714828C1
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке 1985
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
SU1289732A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1968
  • А. Т. Маслов А. Вологдина
SU217434A1
Система двухсторонней автоблокировки 1946
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев И.М.
SU78053A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ 2009
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2424935C2
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА 1969
  • Д. П. Борисов, Н. И. Корниенко, Н. Д. Музалевский Б. Н. Пушкарев
SU253107A1
Устройство управления стрелочным переводом 1989
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
SU1684146A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ 1994
  • Цыбуля Н.А.
  • Табунщиков А.К.
  • Барышев Ю.А.
  • Байков П.П.
  • Лопатков В.Д.
RU2089425C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1

Иллюстрации к изобретению SU 438 567 A1

Реферат патента 1974 года Устройство определения свободности маршрутов

Формула изобретения SU 438 567 A1

SU 438 567 A1

Авторы

Меньшиков Николай Яковлевич

Окорков Владимир Андреевич

Семенов Николай Матвеевич

Скабалланович Владимир Семенович

Фомичев Евгений Александрович

Даты

1974-08-05Публикация

1972-12-28Подача