1
Изобретение относится к автоматике и телемеханике железнодорожного транспорта и предназначено для промежуточных станций, расположенных на участках с автономной тягой и оборудованных изоляцией станционных путей и стрелочных горловин и маршрутноконтрольными устройствами на стрелках.
Известно устройство определения свободности маршрутов, преимущественно для промежуточных станций, ограждаемых входными и выходными сигналами и оборудованных маршрутно-контрольными устройствами на стрелках и рельсовыми цепями на станции, содержащее в стрелочных горловинах рельсовые цепи, в которых на одном конце к рельсам подключен источник питания, а на другом - путевое реле стрелочной горловины, разделенные на две части станционные рельсовые цепи, в которых на одном конце к рельсам подключены станционное путевое реле и источник питания через разделительный конденсатор.
С целью экономии расхода сигнально-блокировочного кабеля на другом конце разделенной на две части станционной рельсовой цени к рельсам подключен один диод прямой полярностью через фронтовой контакт путевого реле стрелочной горловины, а другой диод подключен обратной полярностью через тыловой контакт этого же реле.
В качестве путевого станционного реле может быть использовано поляризованное реле. В цепь каждого входного сигнала могут быть последовательно включены фронтовые контакты путевых реле обеих половин станционных путей и поляризованный контакт путевого реле соответствующей половины станционного пути.
В цепь разрешающего выходного сигнала может быть включен фронтовой контакт путевого реле стрелочной горловины, параллельно которому подключен замыкающий контакт марщрутно-контрольных устройств.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из промежуточной станции, ограждаемой входными Ч и Н и выходными HI и 4i сигналами. Станция оборудована на стрелках 1 и 2 маршрутно-контрольными устройствами (на чертеже не изображены), а на путях - станционными 1П и 2П и стрелочными 1СП и 2СП рельсовыми цепями. На одном конце каждой стрелочной рельсовой цепи 1СП и 2СП к рельсам подключены соответствующий источник питания 1ИСП-2ИСП, на другом - соответствующее стрелочное путевое реле 1СПР-2СПР.
На одном конце каждой станционной рельсовой цепи 1П и 2П к рельсам подключены соответствующее стационное путевое реле
3
1ПР и 2ПР и соответствующий источник переменного тока 1И и 2И, на другом конце к рельсам подключены соответственно один диот Д2П1 и Д1П1 прямой полярностью через фронтовой контакт стрелочного путевого реле 2СПР и 1СПР, а другой диод Д2П2 и Д1П2 подключен к рельсам обратной полярностью через тыловой контакт этого же реле. В качестве станционного путевого реле 1СПР и 2СПР использовано поляризованное реле. В цепь каждого входного сигнала Н и Ч включены последовательно фронтовые контакты станционных путевых релей 1ПР и 2ПР и переключающий поляризованный контакт путевого реле соответствующей половипы станционного пути 1ПР и 2ПР.
В цепь разрешающего огня каждого выходного сигнала HI и 4i включен фронтовой контакт соответствующего стрелочного путевого реле 2СПР и 1СПР, параллельно которому включен замыкающий контакт соответствующего ключа марщрутно-контрольного устройства 2МКУ и 1МКУ. Данное устройство предусматривает прокладку кабеля в основном между помещением дежурного по станции и изолирующими стыками станционных путей, располагаемых в середине станции против помещения дежурного.
При движении поезда но сигналу Ч устройство работает следующим образом.
При отсутствии поезда стрелочные путевые реле 1СПР и 2СПР находятся под током, получая питание от соответствующих источников питания 1ИСП и 2ИСП. Станционные путевые реле 1ПР и 2ПР находятся под током прямой полярности, получая питание через фронтовые контакты соответствующих стрелочных путевых реле 1СПР и 2СПР и соответствующие диоды Д1П1 и Д2П1. Последовательно соединенные фронтовые контакты и переключающий поляризованный контакт станционных путевых реле ШР и 2ПР включают в цень входных сигналов Н и Ч, а фронтовые контакты стрелочных путевых реле 1СПР и 2СПР включают в цепь соответствующих выходных сигналов Ч и Н.
При вступлении поезда за входпой сигнал Ч шунтируется стрелочная рельсовая цепь 2СП, и стрелочное путевое реле обесточивается, его тыловой контакт подключает к рельсам диод Д2П2, в результате на станционном путевом реле 2ПР изменяется полярность напряжения. Переключающий контакт станционного путевого реле 2ПР переключается, и
входной сигнал Ч перекрывается на запрещающее показание.
Следуя далее, поезд щунтирует станционные рельсовые цепи 2П и 1П, в результате чего обесточиваются соответствующие станционные путевые реле 2ПР и 1ПР. Возбужденное состояние стрелочного путевого реле 1СПР позволяет открыть выходной сигнал Чь После проследования поездом сигнала 4i стрелочное 0 путевое реле 1СПР обесточивается, а его фронтовой контакт 1СПР обрывает цепь разрешающего огня выходного сигнала Чь
При движении поезда по входному сигналу Н устройство работает аналогично.
Предмет изобретения
1.Устройство определения свободности маршрутов, нреимущественно для промежуточных станций, ограждаемых входными и выходными сигналами и оборудованных марщрутно-контрольными устройствами на стрелках и рельсовыми цепями, содержащее в стрелочных горловинах рельсовые цепи, в которых на одном конце к рельсам подключен источник питания, а на другом - путевое реле стрелочной горловины, разделенные на две части станционные рельсовые цепи, в которых на одном конце к рельсам подключены станционное путевое реле и источник питания через разделительный конденсатор, отличающееся тем, что, с целью экономии сигнально-блокировочного кабеля, на другом конце разделенной на две части станционной рельсовой цепи к рельсам подключен прямой полярностью через фронтовой контакт путевого реле стрелочной горловины диод, а другой диод подключен обратной полярностью через тыловой контакт этого же реле.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве станционного путевого реле использовано поляризованное реле.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в цепь каждого входного сигнала включены последовательно фронтовые контакты путевых реле обеих половин станционных путей и переключающий поляризованный контакт путевого реле соответствующей половины станционного пути.
4.Устройство по п. 1, отличающееся 0 тем, что в цепь разрешающего огня каждого
выходного сигнала включен фронтовой контакт путевого реле стрелочной горловины, параллельно которому подключен замыкающий контакт ключа марщрутно-контрольных устройств.
ЖП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | 1970 |
|
SU265171A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке | 1985 |
|
SU1289732A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 1968 |
|
SU217434A1 |
Система двухсторонней автоблокировки | 1946 |
|
SU78053A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ | 2009 |
|
RU2424935C2 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1972-12-28—Подача