Управляемый мост колесного трактора с регулируемыми углами установки колес Советский патент 1974 года по МПК B62D17/00 

Описание патента на изобретение SU438569A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известны управляемые мосты колесных тракторов с регулируемыми углами установки колес, содежащие рулевую трапецию с тягами регулируемой длины, ось с установленными по концам с возможностью осевого и углового перемещения вилками, калсдая из которых шарнирно соединена с корпусом, шкворни, .каждый из которых установлен в корпусе с возможностью вращения, цапфы, щарнирно соединенные с нижними концами щкворней, и механизмы фиксации заданного положения вилок, корпусов и цапф.

Предлагаемый мост отличается от известных тем, что внутренний конец каждой цапфы выполнен в виде вилки и снабжен расположенными вдоль ее оси отверстиями для шарнирного соединения со шкворнем. Это позволяет сохранить плечо обкатки колес при изменеиии углов их установки.

Механизм фиксации заданного положения цапфы выполнен в виде охватывающей внутренний конец цапфы рамки, снабженной регулировочными винтами, опирающимися на кронштейн, жестко соединенный со щкворпем.

На фиг. 1 изображена нравая сторона управляемого моста; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. Г; на фиг. 3 - схема установки управляемого колеса трактора.

Управляемый мост колесного трактора содержит рулевую трапецию 1 с тягами регулируемой длины и ось 2, выполненную, например, в виде трубы. На концах оси 2 установлены с возможностью углового и осевого перемещения вилки 3. Каждая вилка 3 пларнирно соединена с корпусом 4. В каждом корпусе 4 установлен с возможностью вращения шкворень 5. Верхние концы шкворней 5 жестко связаны с рулевой трапецией 1. Нижние концы шкворней 5 шарнирно соединены с выполненными в виде вилки цапфами 6 с помощью пальцев 7, расположенных в отверстиях 8, выполненных на внутренних концах цапф 6 и расположенных вдоль их осей. Управляемый мост снабжен механизмами фиксации заданного положения вилок 3 относительно оси 2, механизмами 9 фиксации.заданного положения корпусов 4 относительно вилок 3 и механизмами 10 фиксации заданного положения цапф 6 относительно шкворней 5. Механизм 10 фиксации содержит рамку 11, охватывающую внутренний конец цапфы б и соединенную с ней, например, шарнирно. Рамка 11 снабл :ена регулировочными винтами 12, опирающимися на кронштейн 13, жестко соединенный со шкворнем 5. На винтах 12 установлены контргайки 14. На цапфах 6 размещены управляемые колеса 15.

При изменении углов установки колес 15, например при изменении их развала или изменении поперечного наклона шкворня 5, плечо обкатки а может измениться до величины а. Это изменение влияет на кинематику рулевого привода и при определении с помощью управляемого моста оптимальных значений углов установки колес может внести погрешность в методику их оценки. Сохранение постоянного плеча обкатки в данном изобретении обеспечивается возможностью изменения длины вылета наружного конца цапфы 6 относительно шкворня 5 за счет перестановки пальца 7 в соответствующее отверстие 8.

Для изменения и фиксации угла наклона цапфы 6 относительно шкворня 5 необходимо отпустить контргайки 14, вращением винтов 12 установить заданное положение цапфы 6 и затем затянуть контргайки 14.

Предмет изобретения

1. Управляемый мост колесного трактора с регулируемыми углами установки колес, содержащий рулевую трапецию с тягами регулируемой длины, ось с установленными по концам с возможностью осевого и углового перемещения вилками, каждая из которых шарнирно соединена с корпусом, шкворни, каждый из которых установлен в корпусе с возможностью вращения, цапфы, шарнирно соединенные с нижними концами шкворней, и механизмы фиксации заданного положения

вилок, корпусов и цапф, отличающийся тем, что, с целью сохранения плеча обкатки колес при изменении углов их установки, внутренний конец каждой цапфы выполнен в виде вилки и снабжен расположенными вдоль

ее оси отверстиями для шарнирного соединения со шкворнем.

2. Мост по п. I, отличающийся тем, что механизм фиксации заданного положения цапфы выполнен в виде охватывающей внугренний конец цапфы рамки, снабженной регулировочными винтами, опирающимися на кронштейн, жестко соединенный со шкворнем.

9иг 1

77

Риг 2

15

Похожие патенты SU438569A1

название год авторы номер документа
Передний управляемый мост с изменяемыми углами установки колес транспортного средства 1980
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Жирнов Анатолий Андреевич
SU927614A1
Передний мост колесного трактора с изменяемыми углами установки управляемых колес 1974
  • Коптев Василий Викторович
  • Снежко Сергей Николаевич
SU523827A1
Мост транспортного средства 1988
  • Макаров Павел Михайлович
  • Субботин Василий Иванович
  • Петров Виктор Алексеевич
  • Кузенков Владимир Васильевич
  • Насекин Иван Николаевич
  • Маланин Игорь Григорьевич
  • Уткин Борис Васильевич
  • Крупин Вадим Сергеевич
  • Смирнов Борис Петрович
SU1585201A1
Управляемый мост транспортного средства 1974
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Жирнов Анатолий Андреевич
SU1068320A1
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2004
  • Пахомов А.Н.
  • Толстов Н.А.
RU2264318C1
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика 1991
  • Кравченко Станислав Федорович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
SU1789406A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОПОГРУЗЧИКА 1997
  • Левин И.И.
  • Халецкий А.Б.
  • Тимофиевский А.А.
  • Щельцын Н.А.
  • Анисимов А.В.
RU2118267C1
МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Беленький Ю.С.
  • Боков В.Я.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
RU2077442C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2

Иллюстрации к изобретению SU 438 569 A1

Реферат патента 1974 года Управляемый мост колесного трактора с регулируемыми углами установки колес

Формула изобретения SU 438 569 A1

SU 438 569 A1

Авторы

Коптев Василий Викторович

Снежко Сергей Николаевич

Даты

1974-08-05Публикация

1970-06-01Подача