1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Известны управляемые мосты колесных тракторов с регулируемыми углами установки колес, содежащие рулевую трапецию с тягами регулируемой длины, ось с установленными по концам с возможностью осевого и углового перемещения вилками, калсдая из которых шарнирно соединена с корпусом, шкворни, .каждый из которых установлен в корпусе с возможностью вращения, цапфы, щарнирно соединенные с нижними концами щкворней, и механизмы фиксации заданного положения вилок, корпусов и цапф.
Предлагаемый мост отличается от известных тем, что внутренний конец каждой цапфы выполнен в виде вилки и снабжен расположенными вдоль ее оси отверстиями для шарнирного соединения со шкворнем. Это позволяет сохранить плечо обкатки колес при изменеиии углов их установки.
Механизм фиксации заданного положения цапфы выполнен в виде охватывающей внутренний конец цапфы рамки, снабженной регулировочными винтами, опирающимися на кронштейн, жестко соединенный со щкворпем.
На фиг. 1 изображена нравая сторона управляемого моста; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. Г; на фиг. 3 - схема установки управляемого колеса трактора.
Управляемый мост колесного трактора содержит рулевую трапецию 1 с тягами регулируемой длины и ось 2, выполненную, например, в виде трубы. На концах оси 2 установлены с возможностью углового и осевого перемещения вилки 3. Каждая вилка 3 пларнирно соединена с корпусом 4. В каждом корпусе 4 установлен с возможностью вращения шкворень 5. Верхние концы шкворней 5 жестко связаны с рулевой трапецией 1. Нижние концы шкворней 5 шарнирно соединены с выполненными в виде вилки цапфами 6 с помощью пальцев 7, расположенных в отверстиях 8, выполненных на внутренних концах цапф 6 и расположенных вдоль их осей. Управляемый мост снабжен механизмами фиксации заданного положения вилок 3 относительно оси 2, механизмами 9 фиксации.заданного положения корпусов 4 относительно вилок 3 и механизмами 10 фиксации заданного положения цапф 6 относительно шкворней 5. Механизм 10 фиксации содержит рамку 11, охватывающую внутренний конец цапфы б и соединенную с ней, например, шарнирно. Рамка 11 снабл :ена регулировочными винтами 12, опирающимися на кронштейн 13, жестко соединенный со шкворнем 5. На винтах 12 установлены контргайки 14. На цапфах 6 размещены управляемые колеса 15.
При изменении углов установки колес 15, например при изменении их развала или изменении поперечного наклона шкворня 5, плечо обкатки а может измениться до величины а. Это изменение влияет на кинематику рулевого привода и при определении с помощью управляемого моста оптимальных значений углов установки колес может внести погрешность в методику их оценки. Сохранение постоянного плеча обкатки в данном изобретении обеспечивается возможностью изменения длины вылета наружного конца цапфы 6 относительно шкворня 5 за счет перестановки пальца 7 в соответствующее отверстие 8.
Для изменения и фиксации угла наклона цапфы 6 относительно шкворня 5 необходимо отпустить контргайки 14, вращением винтов 12 установить заданное положение цапфы 6 и затем затянуть контргайки 14.
Предмет изобретения
1. Управляемый мост колесного трактора с регулируемыми углами установки колес, содержащий рулевую трапецию с тягами регулируемой длины, ось с установленными по концам с возможностью осевого и углового перемещения вилками, каждая из которых шарнирно соединена с корпусом, шкворни, каждый из которых установлен в корпусе с возможностью вращения, цапфы, шарнирно соединенные с нижними концами шкворней, и механизмы фиксации заданного положения
вилок, корпусов и цапф, отличающийся тем, что, с целью сохранения плеча обкатки колес при изменении углов их установки, внутренний конец каждой цапфы выполнен в виде вилки и снабжен расположенными вдоль
ее оси отверстиями для шарнирного соединения со шкворнем.
2. Мост по п. I, отличающийся тем, что механизм фиксации заданного положения цапфы выполнен в виде охватывающей внугренний конец цапфы рамки, снабженной регулировочными винтами, опирающимися на кронштейн, жестко соединенный со шкворнем.
9иг 1
77
Риг 2
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передний управляемый мост с изменяемыми углами установки колес транспортного средства | 1980 |
|
SU927614A1 |
Передний мост колесного трактора с изменяемыми углами установки управляемых колес | 1974 |
|
SU523827A1 |
Мост транспортного средства | 1988 |
|
SU1585201A1 |
Управляемый мост транспортного средства | 1974 |
|
SU1068320A1 |
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 2004 |
|
RU2264318C1 |
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика | 1991 |
|
SU1789406A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2118267C1 |
МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2077442C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1970-06-01—Подача