Фиг. 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к колесным тракторам, в частности к их управляемым мостам, и может быть использовано для крутосклонных транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения стабилизации движения управляемых колес при действии случайных нагрузок на колеса.
На фиг. 1 изображен мост с управляемыми колесами, план; на фиг. 2 - то же, вид сзади.
Мост транспортного средства содержит механизм поворота управляемых колес, включающий в себя управляемые колеса 1, установленные на поворотных шкворнях 2, оси которых расположены таким образом, что центр пятна контакта колеса с опорной поверхностью смешен вперед по направлению движения трактора, а плечо обкатки равно нулю (фиг. 2)., Шкворни 2 соединены между собой тягой 3, образуя шарнирный четы- рехзвенник. Один из шкворней 2 соединен с поршнем 4 управляюш,его гидроцилиндра 5, на котором установлено упругодемпфирую- щее устройство 6, выполненное в виде двух тарельчатых фланцев 7, разделенных упругой гофрированной пластиной 8 на две полости, которые через дроссельные отверстия 9 и гидролинии 10 соединены с полостями гидроцилиндра 5.
Механизм работает следующим образом.
При работе сельскохозяйственного трактора с навесными орудиями на колеса трактора действуют боковые силы, которые имеют случайный характер и вызывают увод агрегата от заданного направления движения.
Из-за вылета вперед пятна контакта колес 1 с опорной поверхностью относительно осей шкворней 2 боковая реакция на колеса 1 создает момент, прямо пропорциональный и противоположно направленный углу увода на колесах моста. При этом момент от продольной реакции на каждом колесе равен нулю вследствие наличия нулевого плеча обкатки.
Моменты от боковых сил передаются на шток управляющего гидроцилиндра 5, что приводит к возникновению разницы давлений в полостях упругодемпфнрующего элемен- та 6. Далее происходит деформация упругой пластины 8, смещение штока управляющего гидроцилиндра, а следовательно, поворот управляемых .колес 1 на угол, равный по величине и противоположны Гпо направлению углу увода колес моста транспортного средства. Эта компенсация увода трактора от заданного направления имеет место прн прямолинейном движении и при маневрировании с небольшими углами поворота управляющих колес, в пределах до одной трети всего диапазона.
При больших значениях углов поворота управляемых колес поршень 4 гидроцилиндра 5 перекрывает одну из гидролиний 10 упругодемпфирующего устройства 6. Отключение последнего увеличивает жесткость всего рулевого привода и надежность его работы при крутом повороте трактора.
Формула изобретения
5
0
5
0
1.Мост транспортного средства, содержащий управляемые колеса, кинематически связанные между собой посредством наклонных шкворней и рулевой трапеции, и исполнительный гидроцилиндр поворота, кинематически связанный с рулевой трапецией, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства за счет повышения стабилизации движения управляемых колес при действии случайных нагрузок на колеса, он снабжен упругим демпфирующим устройством, выполненным в виде двухполостного элемента, гидравлически соединенного своими полостями с полостями исполнительного «гидроцилиндра поворота на расстоянии, не п зевышающем 1/3 хода поршня гидроцилиндра поворота от нейтрального положения.
2.Мост по п. 1, отличающийся тем, что оси наклонных шкворней смещены назад относительно осей управляемых колес, а плечо обкатки последних равно нулю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система рулевого управления транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами | 1980 |
|
SU943063A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами | 1975 |
|
SU648461A1 |
Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах | 1978 |
|
SU982956A1 |
Система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) | 1982 |
|
SU1022853A1 |
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПОВОРОТЕ | 1999 |
|
RU2176204C2 |
Крутосклонный трактор | 1980 |
|
SU893593A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСЕКЦИОННОГО СОЧЛЕНЕННОГО ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2203193C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСЕКЦИОННОГО СОЧЛЕНЕННОГО ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ТРАНСМИССИЯ | 2001 |
|
RU2197403C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным тракторам, в частности к их управляемым мостам, и может быть использовано для крутосклонных транспортных средств. Целью изобретения является улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения стабилизации движения управляемых колес при действии случайных нагрузок на колеса. Мост содержит управляемые колеса 1, установленные на поворотных шкворнях 2, связанные с гидроцилиндром 5, который гидравлически соединен с упругим демпфирующим устройством 6. При действии боковых сил момент этих сил передается на шток гидроцилиндра 5, обеспечивая разницу давлений в полостях устройства 6, смещение штока управляющего гидроцилиндра, а следовательно, поворот управляемых колес 1 на угол, равный по величине и противоположный по направлению углу увода колес моста транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах | 1978 |
|
SU982956A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-02-08—Подача