Мост транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D9/00 

Описание патента на изобретение SU1585201A1

Фиг. 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к колесным тракторам, в частности к их управляемым мостам, и может быть использовано для крутосклонных транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения стабилизации движения управляемых колес при действии случайных нагрузок на колеса.

На фиг. 1 изображен мост с управляемыми колесами, план; на фиг. 2 - то же, вид сзади.

Мост транспортного средства содержит механизм поворота управляемых колес, включающий в себя управляемые колеса 1, установленные на поворотных шкворнях 2, оси которых расположены таким образом, что центр пятна контакта колеса с опорной поверхностью смешен вперед по направлению движения трактора, а плечо обкатки равно нулю (фиг. 2)., Шкворни 2 соединены между собой тягой 3, образуя шарнирный четы- рехзвенник. Один из шкворней 2 соединен с поршнем 4 управляюш,его гидроцилиндра 5, на котором установлено упругодемпфирую- щее устройство 6, выполненное в виде двух тарельчатых фланцев 7, разделенных упругой гофрированной пластиной 8 на две полости, которые через дроссельные отверстия 9 и гидролинии 10 соединены с полостями гидроцилиндра 5.

Механизм работает следующим образом.

При работе сельскохозяйственного трактора с навесными орудиями на колеса трактора действуют боковые силы, которые имеют случайный характер и вызывают увод агрегата от заданного направления движения.

Из-за вылета вперед пятна контакта колес 1 с опорной поверхностью относительно осей шкворней 2 боковая реакция на колеса 1 создает момент, прямо пропорциональный и противоположно направленный углу увода на колесах моста. При этом момент от продольной реакции на каждом колесе равен нулю вследствие наличия нулевого плеча обкатки.

Моменты от боковых сил передаются на шток управляющего гидроцилиндра 5, что приводит к возникновению разницы давлений в полостях упругодемпфнрующего элемен- та 6. Далее происходит деформация упругой пластины 8, смещение штока управляющего гидроцилиндра, а следовательно, поворот управляемых .колес 1 на угол, равный по величине и противоположны Гпо направлению углу увода колес моста транспортного средства. Эта компенсация увода трактора от заданного направления имеет место прн прямолинейном движении и при маневрировании с небольшими углами поворота управляющих колес, в пределах до одной трети всего диапазона.

При больших значениях углов поворота управляемых колес поршень 4 гидроцилиндра 5 перекрывает одну из гидролиний 10 упругодемпфирующего устройства 6. Отключение последнего увеличивает жесткость всего рулевого привода и надежность его работы при крутом повороте трактора.

Формула изобретения

5

0

5

0

1.Мост транспортного средства, содержащий управляемые колеса, кинематически связанные между собой посредством наклонных шкворней и рулевой трапеции, и исполнительный гидроцилиндр поворота, кинематически связанный с рулевой трапецией, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства за счет повышения стабилизации движения управляемых колес при действии случайных нагрузок на колеса, он снабжен упругим демпфирующим устройством, выполненным в виде двухполостного элемента, гидравлически соединенного своими полостями с полостями исполнительного «гидроцилиндра поворота на расстоянии, не п зевышающем 1/3 хода поршня гидроцилиндра поворота от нейтрального положения.

2.Мост по п. 1, отличающийся тем, что оси наклонных шкворней смещены назад относительно осей управляемых колес, а плечо обкатки последних равно нулю.

Похожие патенты SU1585201A1

название год авторы номер документа
Система рулевого управления транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами 1980
  • Никоненко Александр Петрович
  • Купцов Виктор Михайлович
  • Беспалов Сергей Иванович
  • Шевченко Николай Иванович
  • Косенко Виктор Андреевич
  • Устинов Борис Михайлович
SU943063A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами 1975
  • Климов Александр Иванович
SU648461A1
Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах 1978
  • Амельченко Петр Адамович
  • Варич Сергей Викторович
  • Пальчевская Лидия Ивановна
  • Татарчук Георгий Максимович
SU982956A1
Система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) 1982
  • Субботин Василий Иванович
  • Уткин Борис Васильевич
  • Крупин Вадим Сергеевич
  • Макаров Павел Михайлович
  • Кузенков Владимир Васильевич
  • Насекин Иван Николаевич
  • Лубяной Николай Николаевич
SU1022853A1
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПОВОРОТЕ 1999
  • Пахомов А.Н.
  • Щербаков И.А.
  • Биржевой С.Л.
RU2176204C2
Крутосклонный трактор 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU893593A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСЕКЦИОННОГО СОЧЛЕНЕННОГО ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Кочанов-Сорокин С.С.
RU2203193C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСЕКЦИОННОГО СОЧЛЕНЕННОГО ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ТРАНСМИССИЯ 2001
  • Кочанов-Сорокин С.С.
RU2197403C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 585 201 A1

Реферат патента 1990 года Мост транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным тракторам, в частности к их управляемым мостам, и может быть использовано для крутосклонных транспортных средств. Целью изобретения является улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения стабилизации движения управляемых колес при действии случайных нагрузок на колеса. Мост содержит управляемые колеса 1, установленные на поворотных шкворнях 2, связанные с гидроцилиндром 5, который гидравлически соединен с упругим демпфирующим устройством 6. При действии боковых сил момент этих сил передается на шток гидроцилиндра 5, обеспечивая разницу давлений в полостях устройства 6, смещение штока управляющего гидроцилиндра, а следовательно, поворот управляемых колес 1 на угол, равный по величине и противоположный по направлению углу увода колес моста транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 585 201 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1585201A1

Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах 1978
  • Амельченко Петр Адамович
  • Варич Сергей Викторович
  • Пальчевская Лидия Ивановна
  • Татарчук Георгий Максимович
SU982956A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 585 201 A1

Авторы

Макаров Павел Михайлович

Субботин Василий Иванович

Петров Виктор Алексеевич

Кузенков Владимир Васильевич

Насекин Иван Николаевич

Маланин Игорь Григорьевич

Уткин Борис Васильевич

Крупин Вадим Сергеевич

Смирнов Борис Петрович

Даты

1990-08-15Публикация

1988-02-08Подача