1
Изобретение отиоеится к судостроению.
Известно устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов, содержащее подвижную . тележку с приводом иеремещения, опоры гребного винта 1. Недостаток этого устройства- невозможность регулирования высоты подъема и угла наклона гребного винта.
Иаиболее близким к предлагаемому является устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов, включающее тележку с размещенной на ней подвижной опорой, связанной с приводом, и захват ступииы гребиого винта 2. Недостаток такого устройства - невозможность монтажа и демонтажа гребных винтов судов с несъемным рудерпостом.
Цель изобретения - использование устройства для судов с несъемным рудерпостом. Это достигается тем, что устройство снабжено рычагом, закрепленным одним концом на иодвил ной опоре с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси подвижной опоры, а другим концом жестко соединенным с захватом ступицы винта, при этом рычаг связан с силовым цилиндром привода.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 показан вид А на фиг. 1 (показаны два крайних иоложения рычага).
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов 1 содержит тележку 2 с ходовыми колесами 3 для передвижения по рельсам 4. На тележке смонтирован рычаг 5. Одним концом рычаг жестко соединен с захватом 6 стуницы винта, другим концом закреплен на подвижной опоре 7 с возможностью поворота в вертикальной нлоскостп вокруг горнзонтальной оси 8 опоры 7. Для подъема рычага предусмотрен силовой цилиндр, например гидродомкрат 9, который штоком 10 с помощью оси И шарнирно связан с рычагом 5 и цапфами 12 шарнирно соединен с тележкой 2. Опора 7, расположенная на тележке, имеет возможность возвратно-поступательного перемещения
в горизонтальной илоскости в направляющих 13 от привода. Приводом служит гидродомкрат 14 (см. фиг. 2), который штоком 15 связан с опорой 7. Судно имеет несъемный рудерпост 16 (см. фиг. 1).
Для демонтажа винта 1 судна с рудерпостом 16 тележку 2 на колесах 3 подводят по рельсам 4 к окну ахтерштевня и в необходимом для работы положении закреияют на рельсах. Совместным перемещением опоры 7
и рычага 5 с помощью гидродомкратов 14 и 9 рычаг поднимают до тех пор, пока захват 6 не коснется ступицы впита. После этого винт ири помонш захвата укрепляют на рычаге 5. С помощью силового цилиидра, например гидродомкрата 9, рычаг поворачивают в вертикалькой плоскости вокруг оси 8 опоры 7, выводят установленный на рычаге винт в такое положение, при котором винт перемещением тележки свободно удаляют из кормового подзора. Монтаж гребного винта производят в обратной демонтажу последовательности.
Центровку оси ступицы винта 1 по оси гребного вала при насадке ступицы винта на хвостовик вала 17 обеспечивают совместным перемещением опоры 7 и рычага 5 с помощью гидродомкратов 14 и 9.
Предлагаемое устройство по сравнению с известными имеет более щирокие технологические возможности при монтаже и демонтаже гребных винтов судов с несъемным рудерпостом. За счет механизации процессов выемки гребных винтов из окна ахтерштевня в сторону в направлении, перпендикулярном диаметральной плоскости судна, оно позволяет сократить время демонтажа и монтажа в три раза, повысить производительность труда рабочих, занятых на этих операциях, в два раза.
Формула изобретения
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов, включающее тележку с размещениой на ней подвижной опорой, связанной с приводом, и захват ступицы гребного винта, отличающееся тем, что, с целью использования устройства для судов с несъемным рудерпостом, оно снабжено рычагом, закрепленным одним концом на подвижной опоре с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси подвижной опоры, а другим концом жестко соединенным с захватом ступицы винта, при этом рычаг связан с силовым цилиндром привода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Крыница М. Н. Оснастка для монтажных работ на судах. Л., Судпром-гиз, 1962, с. 273-
275.
2.Авторское свидетельство № 384725, кл. В 63В 9/00, 08.06.71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля | 1983 |
|
SU1131765A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1979 |
|
SU872369A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа судового руля | 1987 |
|
SU1411214A1 |
Способ постройки кормы судна с неподвижной насадкой на гребной винт (его варианты),блок насадки и ахтерштевень | 1982 |
|
SU1092086A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов судна | 1982 |
|
SU1084173A2 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1981 |
|
SU962095A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна | 1985 |
|
SU1320119A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1983 |
|
SU1110710A1 |
Устройство для съема и насадки гребных винтов крупнотоннажных судов | 1973 |
|
SU480599A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2264938C2 |
1&,;,,,.
3 158 t3
fus-Z
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1975-04-21—Подача