Торцовое уплотнение забойного двигателя Советский патент 1974 года по МПК E21B3/12 

Описание патента на изобретение SU438771A1

(54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU438771A1

название год авторы номер документа
Шпиндель забойного двигателя 1982
  • Никомаров Самуил Соломонович
  • Кочнев Анатолий Михайлович
  • Тольский Юрий Константинович
  • Сарапулов Юрий Михайлович
  • Голдобин Владимир Борисович
  • Бердникова Людмила Владимировна
  • Емельянова Зинаида Ильинична
SU1023053A1
РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Мартынов В.Н.
  • Шумилов В.П.
  • Шнайдер Н.П.
  • Шулепов В.А.
RU2263194C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С АЛМАЗНОЙ ОПОРОЙ СКОЛЬЖЕНИЯ 2011
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
RU2481450C2
Шпиндель забойного двигателя 1988
  • Шумилов Валериан Петрович
  • Константинов Игорь Леонидович
  • Вальдман Исаак Яковлевич
  • Семкин Константин Дмитриевич
SU1629451A1
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Кравцов А.И.
  • Асеев Е.Г.
RU2057882C1
ОРИЕНТАТОР 2005
  • Шамов Николай Александрович
  • Асеев Евгений Григорьевич
  • Лягов Александр Васильевич
  • Назаров Сергей Викторович
  • Копылов Александр Радомирович
  • Тайгин Евгений Викторович
  • Юмашев Рашит Хабибуллинович
  • Халиков Камиль Ильдарович
  • Зинатуллина Эльмира Якуповна
  • Стрижнев Владимир Алексеевич
RU2284402C2
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА 2001
  • Чайковский П.Г.
RU2176015C1
Торцовое уплотнение вала забойного двигателя 1980
  • Шумилов Валериан Петрович
  • Герцбарг Ефим Анчельевич
  • Константинов Игорь Леонидович
  • Никитин Гелий Мейерович
  • Тольский Юрий Константинович
SU1093778A1
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1997
  • Набиев Ф.Н.
  • Алимбеков Р.И.
  • Мужавиров М.З.
  • Хасаншин И.Ш.
RU2132922C1
ДВУХРОТОРНЫЙ ТУРБОБУР 2006
  • Шумилов Валериан Петрович
  • Мартынов Владимир Николаевич
  • Розин Михаил Матвеевич
RU2326227C2

Иллюстрации к изобретению SU 438 771 A1

Реферат патента 1974 года Торцовое уплотнение забойного двигателя

Формула изобретения SU 438 771 A1

.1

Изобретение относится К уплотнениям забойных двигателей для бурения «ефтяных и газовых скважин.

Известно торцовое уплотнение, расположенное на дренированном валу, включающее корпус, внутри которого размеп1,ены монтажная втулка, кольцевой поршень, взаимодействующий с монтажной втулкой, и обойму, контактирующие поверхности которых армированы твердым сплавом.

Однако известное уплотнение недолговечно вследствие наличия застойной полости между кольцевым поршнем и неподвижной обоймой, что приводит к ее зашламовывапию, а следовательно, к ускоренному износу уплотнительного узла.

С целью повьцщения стойкости уплотнения контактирующие поверхности торцовой пары расположены выше дренажных отверстий вала.

На чертеже изображено предлагаемое торцовое уплотнение, продольный разрез.

На монтажной втулке 1, закрепленной в корпусе 2 забойного двигателя, установлен кольцевой иоршень 3, который с помощью пружины 4 прижат к непадвижной обойме 5, закрепленной на валу 6 забойпого двигателя. Контактирующие поверхности 7 и 8 торцовой пары армированы твердым сплавом. Кольцевой лоршень 3 взаимодействует с

монтажной втулкой с пОМощью шлицевого соединения 9.

Вал забойного двигателя выполнен полым и имеет дренажные отверстия 10, причем неподвижная обойма установлена на валу таким образом, чтобы контактирующие поверхности 7 и 8 торцовой пары находились выше дренажных отверстий.

При работе торцового уплотнения обеспечиваются пормальпые условия работы шлицевого соединения, находящегося в зоне низкого давления с малой концентрацией абразивных частиц, а также промывка зоны высокого давления в области контакта торцовой пары,

предотвращающая зашламление этой зоны, выше дренажных отверстий.

П|редмет изобретения

Торцовое уплотнение забойного двигателя, расположенное «а дрени:рОВанном валу, включающее корпус, внутрИ КОТОРОГО размещены Монтажная втулка, кольцевой порщень, взаимодействующий с Монтажной втулкой, и обойму, контактирующие товерхпости которых армированы твердым сплавом, отличающееся тем, что, с целью повышения его стойкости, контактирующие поверхности торцовой иары расположены выше дренажных отверстий вала.

SU 438 771 A1

Авторы

Гурман Моисей Тимофеевич

Константинов Игорь Леонидович

Никитин Гелий Мейерович

Тольский Юрий Константинович

Шумилов Валериан Петрович

Даты

1974-08-05Публикация

1973-04-09Подача