(54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндель забойного двигателя | 1982 |
|
SU1023053A1 |
РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2263194C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С АЛМАЗНОЙ ОПОРОЙ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2481450C2 |
Шпиндель забойного двигателя | 1988 |
|
SU1629451A1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2057882C1 |
ОРИЕНТАТОР | 2005 |
|
RU2284402C2 |
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА | 2001 |
|
RU2176015C1 |
Торцовое уплотнение вала забойного двигателя | 1980 |
|
SU1093778A1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132922C1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 2006 |
|
RU2326227C2 |
.1
Изобретение относится К уплотнениям забойных двигателей для бурения «ефтяных и газовых скважин.
Известно торцовое уплотнение, расположенное на дренированном валу, включающее корпус, внутри которого размеп1,ены монтажная втулка, кольцевой поршень, взаимодействующий с монтажной втулкой, и обойму, контактирующие поверхности которых армированы твердым сплавом.
Однако известное уплотнение недолговечно вследствие наличия застойной полости между кольцевым поршнем и неподвижной обоймой, что приводит к ее зашламовывапию, а следовательно, к ускоренному износу уплотнительного узла.
С целью повьцщения стойкости уплотнения контактирующие поверхности торцовой пары расположены выше дренажных отверстий вала.
На чертеже изображено предлагаемое торцовое уплотнение, продольный разрез.
На монтажной втулке 1, закрепленной в корпусе 2 забойного двигателя, установлен кольцевой иоршень 3, который с помощью пружины 4 прижат к непадвижной обойме 5, закрепленной на валу 6 забойпого двигателя. Контактирующие поверхности 7 и 8 торцовой пары армированы твердым сплавом. Кольцевой лоршень 3 взаимодействует с
монтажной втулкой с пОМощью шлицевого соединения 9.
Вал забойного двигателя выполнен полым и имеет дренажные отверстия 10, причем неподвижная обойма установлена на валу таким образом, чтобы контактирующие поверхности 7 и 8 торцовой пары находились выше дренажных отверстий.
При работе торцового уплотнения обеспечиваются пормальпые условия работы шлицевого соединения, находящегося в зоне низкого давления с малой концентрацией абразивных частиц, а также промывка зоны высокого давления в области контакта торцовой пары,
предотвращающая зашламление этой зоны, выше дренажных отверстий.
П|редмет изобретения
Торцовое уплотнение забойного двигателя, расположенное «а дрени:рОВанном валу, включающее корпус, внутрИ КОТОРОГО размещены Монтажная втулка, кольцевой порщень, взаимодействующий с Монтажной втулкой, и обойму, контактирующие товерхпости которых армированы твердым сплавом, отличающееся тем, что, с целью повышения его стойкости, контактирующие поверхности торцовой иары расположены выше дренажных отверстий вала.
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1973-04-09—Подача