1
Изобретение относится к объемным гидроприводам поступательного перемещения.
Известен реверсивный гидропривод, содержащий силовой гидроцилиндр с дроссельным регулятО|ром скорости, цилиндр-дозатор, определяющий величину хода силового гидроцилиндра, гидравлические двухпозиционные переключатели с сервоуправлепием для фиксации их в крайних положениях, один из которых включен параллельно регулятору скорости, и реверсирующий золотник.
Недостатком известного гидропривода является малая надежность из-за возможного неодновременного возврата порщней силового гидроцилиндра и цилиндра-дозатора в исходное положение в конце рабочего хода.
С целью повышения надежности гидропривода переключатели выполнены в виде запорных клапанов, второй из которых, нормально закрытый, включен параллельно цилиндрудозатору.
На чертеже приведена схема предлагаемого гидропривода (использованного, например, для привода подачи металлорежущего станка).
Гидропривод содержит силовой гидроцилиндр 1 с двумя полостями, реверсирующий золотник 2, двухпозициОННый гидравлический переключатель 3, регулятор расхода, состоящий из нормально открытого регулятора 4 и
дросселя 5, обратный клапан 6, цилиндр-дозатор 7 с двумя полостями из которых первая имеет большую активную площадь, чем вторая, регулируемый упор 8 на подвижной части цилиндра-дозатора, взаимодействующий с пере1О1Ючателем 3, и гиД(равлический переключатель 9, выполненный в виде двух-, позиционного нормально закрытого дистанционно управляемого клапана. Магистрали 10-13 через переключатель. 3 сообщают полости исполнительного цилиндра 1 и цилиндра-дозатора 7, а магистраль 14 - вторуюПОЛОСТЬ цилиндра-дозатора с-одним из цилиндровых отводов золотника 2; магистраль 15 сообщает полость цилиндра 1 со вторым отводом золо-шика 2, магистрали 16 и 17 связывают линии клапана 9 соответственно с первой и второй полостями цилиндра-дозатора 7, а магистраль 18 - полость упра-вления закрытым положением клапана 9 со второй полостью цилиндр а-доз а тор а 7, магист-. раль 19 сообщает полость управления открытым положением клапана 9 со второй полостью цилиндра 1.
Быстрый подвод. Золотник. 2, клапаны 3 и 9 находятся в положении а. Из напорной магиспрали через золотник 2 по магистрали 14 масло подается в полость цилиндрадозатора 7. Порщень цилиндра-дозатора, перемещаясь, вытесняет масло в полость цилиндра 1 двумя путями: по магистралям 10 и И, ч&рез клапан 3, по магистралям 12 и 13, а также по магистрали 10, через регулятор 4 и дроссель 5, по магистрали 13. Следовательно, общее количество масла, поступающее в полость исполнительного цилиндра, равно количеству масла, вытесняемому из полости цилиндра-дозатора, и не зависит от проходного сечейия дросселя 5 и колебаний температуры масла. Порщень цилиндра 1, пе,ремещаясь, вытесняет масло из полости по магистрали 15, через золотник 2 на слив. Рабочее давление из магистрали 14 по магистрали 18 подведено в полость управления закрытым положением клапана 9. Этим давлением и усилием пружины клапан удерживается в заК1рытом положении (а).
Полость управления открытым положением клапана 9 магистралью 19 сообщена с магистралью 15 и через золотник 2 со сливной магистралью, в которой всегда поддерживается низкое давление подпора (порядка 5 кгс/см).
Шток цилиндра-дозатора 7 перемещается и в определенный требуемый момент упором 8, расположенным на «ем, пе)реключает клапан 3 в положение б, перекрывая путь маслу по магистралям 11 и 12.
Рабочий ход. Золотник 2 и клапан 9 остаются в положении а. Из напорной магистрали через золотник 2, по магистрали 14 масло продолжает поступать в полость цилиндра-дозатора 7. Порщень цилиндра-дозатора, перемещаясь, по-прежнему вытесняет масло по магистрали 10, через регулятор расхода, состоящий из регулятора 4 и дросселя 5, по магистрали 13 в полость цилиндра 1. Порщень исполнительного цилиндра, перемещаясь, вытесняет масло по магистрали 15, через распределитель 2 на слив. Излищки масла, подаваемого из напорной магистрали, сливаются через предохранительный клапан, установленный на этой магистрали. Соверщается рабочий ход, скорость которого можно регулировать дросселем 5. Регулятор 4 поддерживает на дросселе 5 постоянный перепад давления, что обеспечивает постоянство скорости рабочего хода, независимо от давления в системе. В конце рабочего хода щток цилиндра 1 нажимает коицевой выключатель. Подается команда на электромагнит золотника 2 и распределитель переключается в положение б.
Быстрый отвод. При переключении золотника 2 на быстрый отвод в магистралях 15 и 19, а следовательно, и в полости управления открытым положением (б) клапана 9 возникает рабочее давление. В магистралях же 14 и 18 и в полости управления закрытым положением (а) клапана 9 давление будет равно величи,не давления, поддерживаемого в магистрали. Таким образом, клапан 9 сразу же переключится в положение б.
При быстром отводе из напорной магистрали через золотник 2, по магистрали 15 масло подается в полость цилиндра 1. Поршень цилиндра 1, перемещаясь, вытесняет масло по магистрали 13, через обратный клапан 6, по магистрали 10 в полость цилиндра-дозатора 7. Так как активная площадь полости цилиндра-дозатора больще, чем активная площадь полости цили1ндра 1, поршень цилиндра-дозатора будет перемещаться вправо (по чертежу), вытесняя масло из полости,
которое из полости цилиндра-дозатора по магистрали 17, через клапан 9, по магистрали 16 будет поступать в другую полость цилиндра-дозатора. Таким образом, все масло, вытесненное из полости цилиндра 1 и из
одной полости цилиндра-дозатора 7, попадет в другую полость цилиндра-дозатора и переместит порщень этого цилиндра с высокой скоростью. Пока перемещается порщень цилиндра-дозатора, слив масла по магистрали 14 Че,рез золотник 2 не будет происходить, так как в сливной магистрали поддерживается большее давление подпора, чем для пе,ремещения вхолостую порщня цилиндра-дозатора. Порщень цилиндра-дозатора придет
в исходное положение раньще, чем порщень цилиндра 1, потому что в полость цилиндрадозатора поступает большее количество масла, чем вытесняется из полости цилиндра 1. Упор 8, перемещаясь вместе со штоком цилиндра-дозатора, освобождает рабочий орган клапана 3, и пружина возвращает его в положение а. После этого масло, вытесняемое из полости цилиндра 1 в магистраль 13, попадает в магистраль 10 дополнительно по магистрали 12, через клапан 3, по магистрали И. Когда порщень цилиндра-дозатора дойдет до упора, давление в магистралях, 10-14, 16, 17 поднимается до величины давления подпора в сливной магистрали. Масло, вытесняемое из
полости цилиндра 1, по магистралям 13, 12, И, 10 и 16, через клапан 9, по магистралям 17 и 14, через золотник 2 идет на слив. Порщень цилиндра 1 дойдет до упора и нажмет концевой выключатель. Подается команда на электромагнит золотника 2, и он переключается в Положение а.
Работа гидропривода существенно не изменится, если регулятор расхода будет установлен в магистрали, связанной с другой полостью цилиндра 1, а также если дроссель 5 и регулятор 4 будут установлены в магистралях, сообщенных с разными полостями цилиндра 1.
Предмет изобретения
Реверсивный гидропривод, содержащий силовой гидроцилиндр с дроссельным регулятором скорости, цилиндр-дозатор, определяющий величину хода силового гидроцилиндра,
гидравлические двухпозиционные переключатели с сервоуправлением для фиксации их в крайних положениях, один из которых включен параллельно регулятору скорости, и реверсирующий золотник, отличающийс я тем, что, с целью повыщения надежности гидропривода, переключатели выполнены в виде запорных клапанов, второй из которых, но рмально закрытый, включен параллельно цилиндру-дозатору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая головка для сверления глубоких отверстий | 1959 |
|
SU131186A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ГОЛОВКА | 1991 |
|
RU2090785C1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1807252A1 |
СИЛОВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ГЛУБОКИХ ОТВЕРСТИЙ | 1973 |
|
SU406653A1 |
Устройство для бурения шпуров и скважин | 1980 |
|
SU939758A1 |
Привод гидравлического пресса | 1983 |
|
SU1147597A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2215912C2 |
Гидропривод подачи головки глубокого сверления | 1978 |
|
SU753558A1 |
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках | 1975 |
|
SU556029A1 |
Гидропривод шагового перемещения | 1977 |
|
SU691614A1 |
а.18
TjWI г S
г «421
Напорная магистраль
ч h
п
J5
г
ГП
va
14
ъ
Сливная магистраль
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1972-05-15—Подача