1
Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков на городском транспорте.
Известны автоматические устройства для учета числа пассажиров (контактные устройства, устанавливаемые на подножках дверей подвижной единицы; фотоэлектрические преобразователи, срабатывающие при прохождении пассажиров).
В часы интенсивных пассажироперевозок такие устройства работают неустойчиво и имеют значительную погрешность, так как возможны одновременное воздействие нескольких пассажиров на контактное устройство или блокировка фотоэлектрических преобразователей путем перекрытия светового луча одним пассажиром. В этом случае остальные проходящие пассажиры не учитываются.
Устройства, в которых используется рессорная часть подвижной единицы в качестве измерительного элемента для определения загрузки подвижного состава обладают значительными погрешностями из-за нелинейной зависимости прогиба рессор от нагрузки, неравномерности распределения нагрузки, динамики системы и т. п.
Такие устройства не позволяют получить достоверную информацию о числе пассажиров, перевозимых городским транспортом, и не обеспечивают оперативного ввода информации о пассажиропотоках в автоматизированную систему управления городским транспортом.
Предлон енное устройство позволяет полу5 чить достоверную информацию о числе пассажиров и ввести полученные данные в автоматизированную систему управления городским транспортом, например трамваем.
С целью повышения точности работы в
0 предложенное устройство введены ячейки памяти, подключенные ко входам блока управления, выход которого через блок вычитания соединен с делителем частоты. Устройство для учета количества пассажи5 ров представлено на фиг. 1-3.
Устройство работает следующим образом. При наезде вагона 1 на точки рельсов, под которыми установлены датчики веса 2, ток, проходящий через их обмотки, изменяется пропорционально весу вагона. После выпрямления ток датчиков поступает на вход преобразователя 3, где аналоговый сигнал преобразуется в частоту, пропорциональную величине аналогового сигнала. В момент, когда вагон
5 1 оказывается над датчиками веса 2, срабатывает индукционный датчик положения вагона 4, встроенный в рельс. По этому сигналу запускается формирователь 5 и подключает преобразователь 3 к вычислительному уст0 ройству 6 на стандартный интервал времени.
При этом в счетчике вычислительного устройства 6 записывается некоторое число имиульсов, пропорциональное весу вагона, если расстояния между осями вагонов разных типов разные, датчики веса устанавливают в таком количестве, которое позволяет взвешивать вагоны разных типов, а момент взвешивания определяют датчики положения, связанные между собой логикой по расстоянию между осями. Одновременно на вычислительное устройство 6 приходит информация о номере взвешиваемого вагона, снимаемая устройством 7 с носителя кода номера вагона 8. Перед началом работы устройства все пустые вагоны взвешивают, и их вес (независимо от типа вагона) регистрируется вычислительным устройством 6 в ячейках памяти 9, номера которых соответствуют номерам вагонов.
По окончании регистрации веса вагона с пассажирами и номера вагона автомат управления 10 подключает соответствующую ячейку памяти 9 к блоку вычитания 11, который вычитает вес пустого вагона из обшего веса вагона с пассажирами одного и того же номера.
Полученная разность пропорциональна полезной нагрузке (наполняемости) вагона.
Для преобразования полученного значения в число пассажиров (исходя из среднего веса пассажира) используется делитель частоты 12 с коэффициентом деления, подобранным так, что цена каждого импульса на выходе делителя соответствует среднему весу пассажира.
Предмет изобретения
Устройство для учета числа пассажиров, содержащее датчики веса, подключенные через преобразователь к одному из входов формирователя импульсов, другой вход которого
соединен с датчиком положения, а выход - с одним из входов вычислительного блока, другим входом подключенного к датчику номера вагона, а выход вычислительного блока соединен со входом блока вычитания, блок
управления и делитель частоты, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в него введены ячейки памяти, подключенные ко входам блока управления, выход которого через блок вычитания соединен с делителем частоты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля загрузки вагонов поезда метрополитена | 1978 |
|
SU765834A1 |
Устройство для подсчета пассажиров | 1982 |
|
SU1043694A1 |
Устройство учета весовой загрузки транспортных средств | 1982 |
|
SU1049752A1 |
Микропроцессорная весоизмерительная система | 1981 |
|
SU1078255A1 |
Система для определения оптимального места остановки головного вагона электропоезда в зависимости от количества вагонов в его составе и специфики остановочного пункта | 2017 |
|
RU2653901C1 |
Устройство для подсчета пассажиров | 1984 |
|
SU1216785A1 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1982 |
|
SU1083212A1 |
Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства | 1985 |
|
SU1251139A1 |
Устройство взвешивания железнодорожных составов на ходу | 1983 |
|
SU1112238A1 |
Устройство для учета работы транспортных средств | 1980 |
|
SU894762A1 |
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1972-12-06—Подача