Устройство для учета числа пассажиров Советский патент 1974 года по МПК G06M3/08 G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU439002A1

1

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков на городском транспорте.

Известны автоматические устройства для учета числа пассажиров (контактные устройства, устанавливаемые на подножках дверей подвижной единицы; фотоэлектрические преобразователи, срабатывающие при прохождении пассажиров).

В часы интенсивных пассажироперевозок такие устройства работают неустойчиво и имеют значительную погрешность, так как возможны одновременное воздействие нескольких пассажиров на контактное устройство или блокировка фотоэлектрических преобразователей путем перекрытия светового луча одним пассажиром. В этом случае остальные проходящие пассажиры не учитываются.

Устройства, в которых используется рессорная часть подвижной единицы в качестве измерительного элемента для определения загрузки подвижного состава обладают значительными погрешностями из-за нелинейной зависимости прогиба рессор от нагрузки, неравномерности распределения нагрузки, динамики системы и т. п.

Такие устройства не позволяют получить достоверную информацию о числе пассажиров, перевозимых городским транспортом, и не обеспечивают оперативного ввода информации о пассажиропотоках в автоматизированную систему управления городским транспортом.

Предлон енное устройство позволяет полу5 чить достоверную информацию о числе пассажиров и ввести полученные данные в автоматизированную систему управления городским транспортом, например трамваем.

С целью повышения точности работы в

0 предложенное устройство введены ячейки памяти, подключенные ко входам блока управления, выход которого через блок вычитания соединен с делителем частоты. Устройство для учета количества пассажи5 ров представлено на фиг. 1-3.

Устройство работает следующим образом. При наезде вагона 1 на точки рельсов, под которыми установлены датчики веса 2, ток, проходящий через их обмотки, изменяется пропорционально весу вагона. После выпрямления ток датчиков поступает на вход преобразователя 3, где аналоговый сигнал преобразуется в частоту, пропорциональную величине аналогового сигнала. В момент, когда вагон

5 1 оказывается над датчиками веса 2, срабатывает индукционный датчик положения вагона 4, встроенный в рельс. По этому сигналу запускается формирователь 5 и подключает преобразователь 3 к вычислительному уст0 ройству 6 на стандартный интервал времени.

При этом в счетчике вычислительного устройства 6 записывается некоторое число имиульсов, пропорциональное весу вагона, если расстояния между осями вагонов разных типов разные, датчики веса устанавливают в таком количестве, которое позволяет взвешивать вагоны разных типов, а момент взвешивания определяют датчики положения, связанные между собой логикой по расстоянию между осями. Одновременно на вычислительное устройство 6 приходит информация о номере взвешиваемого вагона, снимаемая устройством 7 с носителя кода номера вагона 8. Перед началом работы устройства все пустые вагоны взвешивают, и их вес (независимо от типа вагона) регистрируется вычислительным устройством 6 в ячейках памяти 9, номера которых соответствуют номерам вагонов.

По окончании регистрации веса вагона с пассажирами и номера вагона автомат управления 10 подключает соответствующую ячейку памяти 9 к блоку вычитания 11, который вычитает вес пустого вагона из обшего веса вагона с пассажирами одного и того же номера.

Полученная разность пропорциональна полезной нагрузке (наполняемости) вагона.

Для преобразования полученного значения в число пассажиров (исходя из среднего веса пассажира) используется делитель частоты 12 с коэффициентом деления, подобранным так, что цена каждого импульса на выходе делителя соответствует среднему весу пассажира.

Предмет изобретения

Устройство для учета числа пассажиров, содержащее датчики веса, подключенные через преобразователь к одному из входов формирователя импульсов, другой вход которого

соединен с датчиком положения, а выход - с одним из входов вычислительного блока, другим входом подключенного к датчику номера вагона, а выход вычислительного блока соединен со входом блока вычитания, блок

управления и делитель частоты, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в него введены ячейки памяти, подключенные ко входам блока управления, выход которого через блок вычитания соединен с делителем частоты.

Похожие патенты SU439002A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля загрузки вагонов поезда метрополитена 1978
  • Гуманюк Мстислав Нестерович
  • Проц Владимир Лукич
  • Ходак Владимир Иванович
  • Хар Андрей Андреевич
  • Кукурудзе Павел Васильевич
  • Барановский Михаил Григорьевич
SU765834A1
Устройство для подсчета пассажиров 1982
  • Фролов Константин Илларионович
  • Костылева Генриетта Викторовна
  • Кучумов Виктор Галеевич
  • Паперный Владимир Борисович
SU1043694A1
Устройство учета весовой загрузки транспортных средств 1982
  • Яскин Андрей Иннокентьевич
  • Царев Лев Игоревич
  • Куликов Михаил Михайлович
  • Кондрашов Геннадий Дмитриевич
  • Фролов Константин Илларионович
  • Точин Александр Александрович
  • Дерябин Виктор Петрович
SU1049752A1
Микропроцессорная весоизмерительная система 1981
  • Малюга Анатолий Семенович
  • Корниенко Дмитрий Иванович
  • Товстоног Николай Макарович
  • Стромцов Игорь Леонидович
  • Товстоножко Александр Владимирович
SU1078255A1
Система для определения оптимального места остановки головного вагона электропоезда в зависимости от количества вагонов в его составе и специфики остановочного пункта 2017
  • Лысиков Михаил Григорьевич
  • Ольшанский Алексей Михайлович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2653901C1
Устройство для подсчета пассажиров 1984
  • Кущенко Виктор Анатольевич
SU1216785A1
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1982
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Бурковский Виктор Леонидович
  • Маркин Игорь Ильич
SU1083212A1
Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства 1985
  • Будаев Анатолий Михайлович
  • Фрейдлин Олег Львович
SU1251139A1
Устройство взвешивания железнодорожных составов на ходу 1983
  • Мерман Илья Исаакович
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Абрамов Валерий Михайлович
SU1112238A1
Устройство для учета работы транспортных средств 1980
  • Матушевич Анатолий Васильевич
  • Олифирук Валерий Павлович
  • Бондаренко Юрий Васильевич
  • Коломоец Алик Кириллович
SU894762A1

Иллюстрации к изобретению SU 439 002 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для учета числа пассажиров

Формула изобретения SU 439 002 A1

SU 439 002 A1

Авторы

Гуманюк Мстислав Нестерович

Дьяконов Василий Кириллович

Проц Владимир Лукич

Кутовой Виктор Николаевич

Зац Александр Львович

Шпаковская Дина Васильевна

Даты

1974-08-05Публикация

1972-12-06Подача