Откидной трап для транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B61D47/00 B60P3/06 

Описание патента на изобретение SU503766A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкции откидных трапов для транспортных средств. Известны откидные трапы для транспортных средств, содержащие шарнирно соединенные между собой и с кузовом основное и дополнительные звенья. Цель изобретения - снижение трудоемкости и ускорение процесса раскрытия и закрытия трапа. Это достигается тем, что дополнитель- ные звенья снабжены пружинными компенсаторами, соединенными при помощи тросов с тягами, шарнирно закрепленными на боковых стенках кузова, и промежуточными опорами. Для фиксации промежуточных опор в вертикальном положении шарниры, соединяющие звенья, могут быть снабжены ограничительными упорами. На фиг. 1 показан предлагаемый откид ной трап, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг, 3 |то же, по стрелке Б; на фиг. 4 - ком пенсатор, продольный разрез; на фиг. 5 шарнир, разрез. Откидной трап имеет основное звено 1 (являющийся одновременно торцовой стенкой вагона), дополнительные звенья 2, промежуточные опоры 3, тяги 4, пружинные компенсаторы, тросы 5 и 6 и лебед- Основное звено соединяется с рамой вагона и с дополнительными звеньями при помощи щарниров 7 и 8. Основное звено рамной конструкции имеет направляющие 9, по которым въэзжает и выезжает экипаж. Таким образом, вся конструкция является несущей и воспринимает нагрузку, Компенсаторы, укрепленные на бортах дополнительных звеньев, состоят (см, фиг. 4) из корпуса 10, ползуна 11 и пружины 12. Ползун может перемещаться в корпусе компенсатора только на длину пазов последнего. С помощью тросов 6 и блоков 13 и 14, установленных на основном и дополнительных звеньях, ползуны компенсаторов соединрчы с тягами 4, который шарнирно закреплены не боковых стенквх вагона. Тросы 5, укрепленные на основном звене че рез систему блоков 15, запасовываются на. барабан лебедки.

Пружиныосновного и дополнительных

звеньев, входящие в шарнирную связь S, имеют ограничительные выступы 16 (см. фиг. 5), которые при опускании трапа фиксируют опоры 3 в вертикальном положении.

Замки 17 трапа, ограничивающие перемещение после Йего в тран- портном положении, могут быть выполнены самым различным образом, например в виде винтовых стяжек (см. фиг. 1).

Двухствоочатая дверь 18 открывается во внутрь вагона и занимает, положение вдоль основного звена, причем после опускания трапа в дверном проеме р)азм1 щается верхняя часть автосцепки вагона.

Устройство работает следующим образом.

После открытия замков 17, )иксирующих трап в траспортном положении, включают лебедку, с барабана который начинает стравливаться трос 5 и вся конструкция под действием собст)венного веса начинает движение вокруг оси шарниров 7. Это происходит за счет того, что центр тяжести конструкции смещен относительно оси вращения (на фиг. 1 - вправо) и сила тяжести дает момент, необходимый для развертывания трапа.

Дополнительные звенья 2 также отклоняются относите.1ьно основного звена 1, стремясь сохранить вертикальное положение. Одновременно ползуны 11 компенсаторов начинают перемещаться, растягивая пружину 12. Это происходит иэ-за того, что точки В крепления тросов 6 на тягах 4 (см. фиг. 1), при движении последних

вокруг осей своих шаршров,; отделяются от верхней точки шарниров 7 основного звена 1 за счет эксцентричного расположения шарниров тяг, т.е. точки В и Г в процессе раскрытия имеют расходящиеся траектории. Одновременно с этим междентровое расстояние блоков 13 и 14, которые огибаются тросами 6, увеличивается, что требует дополнительного удлинения тросов, которое и осуществляется за счет движения ползуна 11 в корпусе компенсйтора.

Такое перемещение конструкции происходит до тех пор, пока ползуны 11 не дойдут до конца пазов в корпусе 1О компенсаторов. После этого начинается принудительное разворачивание дополнительных звеньев 2. В раскрытом положении опоры 3 и свободные концы дополнительных звеньев 2 упираются в головки рельсов.

Трап закрывается в обратном порядке.

Формула изобретения

1.Откидной трап для транспортного средства, преимущественно вагона, содержащий щарнирно соединенные между собой и с кузовом основное, и дополнительные звенья, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и ускорения процесса раскрытия и закрытия трапа, дополнительные звенья снабжены пружинными компенсаторами, соединенными посредством тросов с тягами, шарнирно закрепленными на боковьрс стенках кузова, и промежуточными опорами.

2.Откидной трап по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации промежуточных опор в вертикальном положении, шарниры, соединяющие звенья, снабжены ограничительными упорами. -

Вид А

Похожие патенты SU503766A1

название год авторы номер документа
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
Откидной трап для транспортного средства 1980
  • Сидоров Анатолий Иванович
  • Самоделкин Владимир Ильич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Аверков Анатолий Григорьевич
SU900870A1
Транспортное средство 1989
  • Аверков Анатолий Григорьевич
  • Беликов Владимир Матвеевич
  • Гришин Федор Сергеевич
SU1708672A1
Устройство компенсации крена кузова вагона рельсового транспорта при прохождении кривых 1990
  • Рихард Шнайдер
SU1788934A3
РАЗВЕРТЫВАЕМЫЙ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКТОР 2001
  • Кравченко Ю.Д.
  • Корнеев В.Ю.
  • Федосеев А.И.
RU2214659C2
Транспортное средство для перевозки животных 1975
  • Любицкий Анатолий Николаевич
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Распопов Александр Романович
  • Буцай Николай Александрович
  • Гаврилов Анатолий Васильевич
  • Лебедев Георгий Викторович
  • Кац Юрий Аронович
SU610695A1
Откидной трап транспортного средства 1989
  • Овчинников Владимир Григорьевич
  • Билалов Фанил Мухаматдинович
  • Волков Всеволод Владимирович
  • Астахов Рафаил Борисович
SU1722921A1
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3
Откидной трап для транспортного средства 1987
  • Зисин Евгений Михайлович
  • Редкобород Анатолий Васильевич
SU1523428A1
Высокорасположенная кабина транспортного средства 1972
  • Резников Абрам Савельевич
  • Обрезумов Евгений Феликсович
  • Котов Юрий Владимирович
  • Замойский Сергей Петрович
  • Володин Иван Иванович
SU437643A1

Иллюстрации к изобретению SU 503 766 A1

Реферат патента 1976 года Откидной трап для транспортного средства

Формула изобретения SU 503 766 A1

N

г 2

б

W

13

ш 6

13

1

6 -г

Фиг.З

Т

ifijf ftT yyy XyjOfiyygMfVi г F Д У

16

VWWVWWW AA/V

тТЛТТ тут т jf

/ с -- fZ ,fm7r

r

//

. 4«

uz.S

SU 503 766 A1

Авторы

Певзнер Александр Зиновьевич

Стигнеев Владислав Сергеевич

Трофимов Сергей Львович

Даты

1976-02-25Публикация

1973-12-29Подача