Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкции откидных трапов для транспортных средств. Известны откидные трапы для транспортных средств, содержащие шарнирно соединенные между собой и с кузовом основное и дополнительные звенья. Цель изобретения - снижение трудоемкости и ускорение процесса раскрытия и закрытия трапа. Это достигается тем, что дополнитель- ные звенья снабжены пружинными компенсаторами, соединенными при помощи тросов с тягами, шарнирно закрепленными на боковых стенках кузова, и промежуточными опорами. Для фиксации промежуточных опор в вертикальном положении шарниры, соединяющие звенья, могут быть снабжены ограничительными упорами. На фиг. 1 показан предлагаемый откид ной трап, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг, 3 |то же, по стрелке Б; на фиг. 4 - ком пенсатор, продольный разрез; на фиг. 5 шарнир, разрез. Откидной трап имеет основное звено 1 (являющийся одновременно торцовой стенкой вагона), дополнительные звенья 2, промежуточные опоры 3, тяги 4, пружинные компенсаторы, тросы 5 и 6 и лебед- Основное звено соединяется с рамой вагона и с дополнительными звеньями при помощи щарниров 7 и 8. Основное звено рамной конструкции имеет направляющие 9, по которым въэзжает и выезжает экипаж. Таким образом, вся конструкция является несущей и воспринимает нагрузку, Компенсаторы, укрепленные на бортах дополнительных звеньев, состоят (см, фиг. 4) из корпуса 10, ползуна 11 и пружины 12. Ползун может перемещаться в корпусе компенсатора только на длину пазов последнего. С помощью тросов 6 и блоков 13 и 14, установленных на основном и дополнительных звеньях, ползуны компенсаторов соединрчы с тягами 4, который шарнирно закреплены не боковых стенквх вагона. Тросы 5, укрепленные на основном звене че рез систему блоков 15, запасовываются на. барабан лебедки.
Пружиныосновного и дополнительных
звеньев, входящие в шарнирную связь S, имеют ограничительные выступы 16 (см. фиг. 5), которые при опускании трапа фиксируют опоры 3 в вертикальном положении.
Замки 17 трапа, ограничивающие перемещение после Йего в тран- портном положении, могут быть выполнены самым различным образом, например в виде винтовых стяжек (см. фиг. 1).
Двухствоочатая дверь 18 открывается во внутрь вагона и занимает, положение вдоль основного звена, причем после опускания трапа в дверном проеме р)азм1 щается верхняя часть автосцепки вагона.
Устройство работает следующим образом.
После открытия замков 17, )иксирующих трап в траспортном положении, включают лебедку, с барабана который начинает стравливаться трос 5 и вся конструкция под действием собст)венного веса начинает движение вокруг оси шарниров 7. Это происходит за счет того, что центр тяжести конструкции смещен относительно оси вращения (на фиг. 1 - вправо) и сила тяжести дает момент, необходимый для развертывания трапа.
Дополнительные звенья 2 также отклоняются относите.1ьно основного звена 1, стремясь сохранить вертикальное положение. Одновременно ползуны 11 компенсаторов начинают перемещаться, растягивая пружину 12. Это происходит иэ-за того, что точки В крепления тросов 6 на тягах 4 (см. фиг. 1), при движении последних
вокруг осей своих шаршров,; отделяются от верхней точки шарниров 7 основного звена 1 за счет эксцентричного расположения шарниров тяг, т.е. точки В и Г в процессе раскрытия имеют расходящиеся траектории. Одновременно с этим междентровое расстояние блоков 13 и 14, которые огибаются тросами 6, увеличивается, что требует дополнительного удлинения тросов, которое и осуществляется за счет движения ползуна 11 в корпусе компенсйтора.
Такое перемещение конструкции происходит до тех пор, пока ползуны 11 не дойдут до конца пазов в корпусе 1О компенсаторов. После этого начинается принудительное разворачивание дополнительных звеньев 2. В раскрытом положении опоры 3 и свободные концы дополнительных звеньев 2 упираются в головки рельсов.
Трап закрывается в обратном порядке.
Формула изобретения
1.Откидной трап для транспортного средства, преимущественно вагона, содержащий щарнирно соединенные между собой и с кузовом основное, и дополнительные звенья, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и ускорения процесса раскрытия и закрытия трапа, дополнительные звенья снабжены пружинными компенсаторами, соединенными посредством тросов с тягами, шарнирно закрепленными на боковьрс стенках кузова, и промежуточными опорами.
2.Откидной трап по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации промежуточных опор в вертикальном положении, шарниры, соединяющие звенья, снабжены ограничительными упорами. -
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Откидной трап для транспортного средства | 1980 |
|
SU900870A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1708672A1 |
Устройство компенсации крена кузова вагона рельсового транспорта при прохождении кривых | 1990 |
|
SU1788934A3 |
РАЗВЕРТЫВАЕМЫЙ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКТОР | 2001 |
|
RU2214659C2 |
Транспортное средство для перевозки животных | 1975 |
|
SU610695A1 |
Откидной трап транспортного средства | 1989 |
|
SU1722921A1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
Откидной трап для транспортного средства | 1987 |
|
SU1523428A1 |
Высокорасположенная кабина транспортного средства | 1972 |
|
SU437643A1 |
N
г 2
б
W
13
ш 6
13
1
6 -г
Фиг.З
Т
ifijf ftT yyy XyjOfiyygMfVi г F Д У
16
VWWVWWW AA/V
тТЛТТ тут т jf
/ с -- fZ ,fm7r
r
//
. 4«
uz.S
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1973-12-29—Подача