Тормоз для железнодорожных повозок Советский патент 1935 года по МПК B60T8/32 B60T13/74 

Описание патента на изобретение SU43918A1

Использование, как выгодного экономического фактора, живой силы самих движущихся повозок для торможения их- давно известно, точно так же, как и применение, в виду его удобства и простоты, электрического управления тормозами.

Предлагаемое изобретение, основанное на этих двух принципах, имеет в виду уменьшение по возможности силы первоначального импульсивного действия электромагнитов, вызывающих торможение, для чего в конструированном согласно изобретению тормозе применена двуступенчатая передача от якоря электромагнита к тормозной тяге через коленчатые рычаги и фрикционные, сидящие на оси повозки, муфты.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди с частичным разрезом устройства указанной передачи; фиг. 2-вид ее сбоку; фиг. 3-вид сверху передачи к тормозной тяге.

Устройство и действие предлагаемого тормоза заключаются в следу,ющем. На колесной оси повозки насаживаются две фрикционных муфты, состоящие каждая из неподвижного по длине оси диска б (или 15) и подвижного по ней диска 5 (или 14). Все эти диски снабжейы по окружности коническими колодками 26. Между подвижными и неподвижным диС1 ами В: каждой муфте поставлен лист 7 (или /6), имеющий также вид Диска, но

(235)

С треугольным плечом (фиг. 2), и такжеснабженный колодками 24, взаимодействующими с колодками 26.

На раме повозки укреплен электромагнит, якорь 7 которого связан тягой 2 с одним плечом коленчатого рычага 3 поворотного на оси 4. Другое же плечо этого рычага сцеплено с диском 5 первой муфты. Электромагнит возбуждается впуском тока из какого-либо имеющегося на повозке или в поезде источника электричества, например из аккумулятора,, через реостат из будки машиниста или простым рубильником из вагона. При возбуждении электромагнита якорь Т притягивается и посредством тяги 2 и рычага 3 прижимает диск 5 и лист 7 к диску 6. Зажатый колодками 26 лист от вращения колесной оси поворачивается в сторону ее вращения, и пальцем 2В на его треугольном плече тянет вниз (независимо от направления вращения) тягу 8, шарнирно связанную с рычагом Я ось 10 вращения которого прикреплена к раме вагона. Тягой 77 этот рычаг 9 связан с коленчатым поворотным; на оси 13 рычагом 12, устроенным действующим, подобно рычагу 3, на диск 7 второй фрикционной муфты. От зажатия в последней лист 16 поворачивается в направлении вращения колесноиг оси, причем усилие, ;являющееся на его пальце /7, передается на главную свя

Похожие патенты SU43918A1

название год авторы номер документа
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством 1934
  • Кизима Л.И.
SU42580A1
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1
Электромеханический тормоз 1929
  • Капиц П.Л.
  • Ломоносов Ю.В.
SU26342A1
Автоматический тормоз с электрическим управлением 1931
  • Кизима Л.И.
SU41565A1
Электромашинный тормоз 1935
  • Васильев Ф.М.
SU48506A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Железнодорожный шлагбаум 1935
  • Буцкий С.А.
SU48520A1
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки 1926
  • Кизим Л.И.
SU12167A1
Электропружинный тормоз для повозок 1928
  • Караев А.Г.
SU17338A1
Тормозная система железнодорожного транспортного средства 1980
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU956333A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 918 A1

Реферат патента 1935 года Тормоз для железнодорожных повозок

Формула изобретения SU 43 918 A1

SU 43 918 A1

Авторы

Буцкий С.А.

Даты

1935-08-31Публикация

1934-07-01Подача