Использование, как выгодного экономического фактора, живой силы самих движущихся повозок для торможения их- давно известно, точно так же, как и применение, в виду его удобства и простоты, электрического управления тормозами.
Предлагаемое изобретение, основанное на этих двух принципах, имеет в виду уменьшение по возможности силы первоначального импульсивного действия электромагнитов, вызывающих торможение, для чего в конструированном согласно изобретению тормозе применена двуступенчатая передача от якоря электромагнита к тормозной тяге через коленчатые рычаги и фрикционные, сидящие на оси повозки, муфты.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди с частичным разрезом устройства указанной передачи; фиг. 2-вид ее сбоку; фиг. 3-вид сверху передачи к тормозной тяге.
Устройство и действие предлагаемого тормоза заключаются в следу,ющем. На колесной оси повозки насаживаются две фрикционных муфты, состоящие каждая из неподвижного по длине оси диска б (или 15) и подвижного по ней диска 5 (или 14). Все эти диски снабжейы по окружности коническими колодками 26. Между подвижными и неподвижным диС1 ами В: каждой муфте поставлен лист 7 (или /6), имеющий также вид Диска, но
(235)
С треугольным плечом (фиг. 2), и такжеснабженный колодками 24, взаимодействующими с колодками 26.
На раме повозки укреплен электромагнит, якорь 7 которого связан тягой 2 с одним плечом коленчатого рычага 3 поворотного на оси 4. Другое же плечо этого рычага сцеплено с диском 5 первой муфты. Электромагнит возбуждается впуском тока из какого-либо имеющегося на повозке или в поезде источника электричества, например из аккумулятора,, через реостат из будки машиниста или простым рубильником из вагона. При возбуждении электромагнита якорь Т притягивается и посредством тяги 2 и рычага 3 прижимает диск 5 и лист 7 к диску 6. Зажатый колодками 26 лист от вращения колесной оси поворачивается в сторону ее вращения, и пальцем 2В на его треугольном плече тянет вниз (независимо от направления вращения) тягу 8, шарнирно связанную с рычагом Я ось 10 вращения которого прикреплена к раме вагона. Тягой 77 этот рычаг 9 связан с коленчатым поворотным; на оси 13 рычагом 12, устроенным действующим, подобно рычагу 3, на диск 7 второй фрикционной муфты. От зажатия в последней лист 16 поворачивается в направлении вращения колесноиг оси, причем усилие, ;являющееся на его пальце /7, передается на главную свя
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством | 1934 |
|
SU42580A1 |
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением | 1930 |
|
SU26722A1 |
Электромеханический тормоз | 1929 |
|
SU26342A1 |
Автоматический тормоз с электрическим управлением | 1931 |
|
SU41565A1 |
Электромашинный тормоз | 1935 |
|
SU48506A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Железнодорожный шлагбаум | 1935 |
|
SU48520A1 |
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки | 1926 |
|
SU12167A1 |
Электропружинный тормоз для повозок | 1928 |
|
SU17338A1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
Авторы
Даты
1935-08-31—Публикация
1934-07-01—Подача