Изобретение относится к системам унравлеНия тормозиыми приводами шахтных подъемных установок, в частности установок для наклонных выработок.
Известны регуляторы за.медления, содержащие регул1ирующий кран, установленный на трубопроводе тормозного цилиндра, инерционные толкатели, кинематически связанные с краном и коренным валом нодъе.мной машины и -копиры, иоверхности которых нрофилированы в соответствии с профилем пути.
Для повышения безо пасности и надежности работы установки на наклонных выработках в предложенном регуляторе замедления инерционные толкатели соединены с коренным, валом посредством муфт свободного хода, причем маховики толкателей и сопряженные с ними нолумуфты выполнены с односторонним скосом зубьев.
Иа фиг. 1 изображен регулятор замедлення; на фиг. 2 - вид по стрелке А на привод инерционных маховиков.
Регулятор замедления состоит из регулируюпл,его крана /, установленного на трубонроводе тормозного цилиидра; двух связанных с этим краном посредством рычага 2 инерционных толкателей, содержащ их корпуса 3, подвижные крышки 4, маховики 5 и 6, размещенные между полумуфтами 7 и 8 и подпружиненными подпятпиками 9 с тягами 10, щестерни 11 с муфтами 2 и 13 свободного хода; двух коп1иро;в 14 с рычагами 75, редуктором 16 н приводным валом 17.
Муфты 12 и 13 свободного хода установлены между щестернями 11 и полумуфтами 7 и 5 таким образом, что при вращении вала 17 но часовой стрелке (фиг. 2) заклинивается муфта 13, а при вращении вала 17 против часовой стрелки заклинивается муфта 12. Полумуфты 7 и S соединены с маховиками 5 и 5 носредст0вом зубьев с односторонними скосами. Скосы зубьев на маховике 5 и на полумуфте 7 выполнены по профилю правой винтовой новерхности, а на маховике 6 и полумуфте 8 - по профилю левой винтовой новерхиоетн.
5
Благодаря наличию двух муфт свободного хода при подъеме груза вращение нередается на один инерционный толкатель, а при спуске груза-на другой. Принятое сочетание направлений передаваемого момента муфтами
0 свободного хода и направлений скосов зубьев на по.тумуфтах и маховнках позволяет маховикам нодп иматься только при замедлениях установки, в то время как ускорения установки на них не воздействуют.
5
При включении тормоза рабочая жидкость свободно выходит из тормозного цилиндра через регулирующий кран /, и тормозное усилне быстро нарастает. Кореиной вал нодъемной машины, а с ним и одна из полумуфт )1ачина0
ют вращаться с замедлением (на другую пол}.муфту вращевие не передается). Маховик, стремясь сохранить прежнюю скорость вращения, иоднимается на скосах зубьев полумуфты и при определеи1 ой величине замедления через тягу 10 и рычаг 2 перемещает золотиик регулирующего крана /. Вытекание рабочей Жидкости из тормозного цилиндра прекращается, а следовательно, прекращается и рост тор.мозного усилия. Если замедление установки еще увеличивается, золотник регулирующего крана / поднимается выше и соединяет тормозной цилиндр с аккумулятором давления. Это приводит к уменьщеиию тормозного усилия :и замедления. Если замедление установки станет меньше заданного, маховик, а с ним и золотник регулирующего крана /, опускаются ииже, и происходит дополиительиый слив рабочей жидкости из тормозного цилиндра. При полиой остановке подъемной уста1НОВки маховик и золотник регул ирующего крана / опускаются в крайнее нижиее положение, что обеспечивает свободный слив рабочей жидкости «3 тормозного цилиндра и стопорение подъемной машины максимальным тормозным усилием. На наклонных подъемных установках с переменным профилем выработки торможение с разным замедлением для каждого участка обеспечивается разной степенью сл ;аU .-,
тия пружин инерционных толкателей. Сжатие. пружин осуществляется посредством рычагов 15 копирами 14, приводимыми во вращение от коренного вала подъемной маш1ины. Профилирование копиров производится отдельно для каждой подъемной установки.
Для некоторых случаев применения регулятор замедления быть существенно упрощен. При выработках с постоянным по дл1ине углом наклона не нужны копиры с их приводом. При больших углах наклона выработки и на вертикальных подъемных установках, когда рабочие зскорения по величине намного .меньше допускаемых замедлений, требуется только один инерционный толкатель, иричем его маховик должен быть сопряжен с полумуфтой посредством зубьев с двусторонними скосами, а муфта свободного хода должна отсутствовать.
Пред.мет изо бретения
Регулятор замедления, содержащий регулирующий кран, установленный на трубопроводе тормозиого цилиндра, два инерционных толкателя, кинематически -связаиных с краном и с коренным валом подъемной машины и два копира, поверхность которых профилирована в соответствии с профилем пути, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности работы установки на наклонных выработках, инерционные толкатели соединены с коренным валом посредством муфт свободного хода, причем маховики толкателей и сопряженные с ними полумуфты выполнены с односторонним скосом зубьев.
Кпюриозному иилиндрд
10
От коренного бам
иг.1 подъемной машины
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОЛ1 ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1965 |
|
SU173391A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема | 1979 |
|
SU772971A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ Л\АШИН | 1968 |
|
SU231766A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU948869A1 |
Устройство для обработки рабочей поверхности распределительных кулачков,например,тормозных фиксаторов автомобилей с профилем эвольвенты или спирали Архимеда | 1982 |
|
SU1109043A3 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО к ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ | 1972 |
|
SU357300A1 |
Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины | 1977 |
|
SU691375A1 |
Гидравлическое устройство дляупРАВлЕНия ТОРМОзОМ пОд'ЕМНыХМАшиН | 1979 |
|
SU812704A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2012 |
|
RU2509214C1 |
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1970-01-23—Подача