Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема Советский патент 1980 года по МПК B66D5/28 

Описание патента на изобретение SU772971A1

Изобретение относится к устройствам управления предохранительным тормозом подъемной машины, и может быть использовано в подъемных установках, применяемых для подъема и спуска грузов, установленных на наклонных стволах, преимущественно с переменным углом наклона участков пути. Известно устройство управления предохранительным тормозом, включающее тормозной цилиндр предохранительного тормоза, соединенный своей полостью с клапанами предохранительного торможения, выхлопные отверстия которых соединены общей магис ралью о входным отверстием редукционного клапана, настроенного на величину давления первой .ступени предохранительного торможения, и с входными от верстиями клапанов быстрого и медлен ного торможения, выходы которых соединены с атмосферой. Устройство позволяет получить заданную, тормозную характеристику . Однако применительно.к условиям работы подъемной машины, установленной на наклонном стволе с участками пути, разного наклона, э.то устройство не обеспечивает требуемых замедлений для каждого участка наклона пути, необходимых для нормальной работы. машины. Наиболее близким к. изобретению по технической сущности-и достигаемому результату является устройство управления .предохранительным .тормозом мащины наклонного лодъема, содер({ащее тормозной цилиндр,.соединенный с краном предохранительного торможения, регулирующие клапаны с камерами управления, подключенные параллельно к линии сброса крана-предохранительного торможения, соединенной с дроссепем 2 . . Однако устройство также не обеспечивает, регулируемое замедление при предохранительном .торможении в зависимости от угла наклона участков пути и направления движения груза, т.е. его функциональные возможности ограничены. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Цель достигается тем, что устройство, управления предохранительным тормозом снабжено,программным механизмом и распределителями, причем камеры управления .регулирующих клапанов подключены к напорной шине череэ распределители, управляемые программным механизмом, кинематически связанным с главным валом машины.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устррйства; на фиг. 2 профиль кулачка программного механизма вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема состоит из тормозного цилиндра 1, соединенного с ним крана 2 предохранительного торможения, дросселя 3, регулирующих -клапанов 4 и распределителей 5, подключенных к напорной линии 6 и связанных посредством входящих в состав программного механизма роликов 7 и кулачков 8 с валом 9, подключенным через обгонную муфту 10 к коренному валу 11 подъемной машины Кран 2 предохранительного торможения содержит размещенный в его корпусе золотник 12, Лодпружиненный с одного торца пружиной 13 и соединенный с проточной камерой 14, оснащенной электромагнитным затвором 15, и соединен с тормозным цилиндром 1 сливной полостью 16 и рабочей полостью 17, подключенной также к напорной линии 6. Регулирующие клапаны 4 и дроссель 3 подключены параллельно к сливной полости 16, причем количество регулируквдих клапанов 4 соответствует .количеству наклонных участков пути. Регулирующий клапан 4 выполнен в виде запорного элемента 18, взаимодействующего с одной стороны с входным отверстием 19, а с другой посредством поршня 20 - с пружиной 21, контактирующей с винтом 22. Контактирующий с пружиной 21 торец поршня 20 и корпус регулирующего клапана 4 образуют полость 23. Распределитель 5 состои.т из золотника 24, один торец которо о взаимодействует с пружиной 25, а второй снабжен роликом 7, контактирующим с кулачком 8, причем входной канал 26 подключен ,к напорной линии 6, распределительный канал 27 соединен с полостью 23, а выходной, канал 28 - со сливом. На каждом кулачке 8- выполнен дуговой паз 29,протяженность которого соответствует длине наклонного участка пути, причем пазы 29 кулачков 8 относительно друг друга смещены вокруг .вала 9 в зависимости от последовательности расположения участков пути с разными наклонами. Паз 29 одного из кулачков 8 ориентирован на валу 9, так, что совпадает с роликом 7 в конечных положениях машины, в связи с чем регулирующий клапан 4, настроенный на первую ступень предохранительного торможения при спуске груза, обеспечивает усредненное замедление машины, а каждый из остальных уастроен на первую ступень предохранительного торможения при подъеме -груза в зависимости от угла наклона участка пути при помощи соответ;ствующих распределителей 5 и кулачков 8.

Предлагаемый вариант.устройства предназначен для обеспечения згщанного замедления при предохранительном торможении мащины,.обслуживающей- ствол с четырьмя разнонаклонными участками пути.

в .процессе работы подъемной установки вращение коренного вала 11 на вал 9 передается обгонной муфтой 10 только при подъеме груза, причем вал 9 в течение цикла делает до одного оборота. При этом пазами 29 кулачки 8 поочередно устанавливаются против роликов 7, а золотники 24 распределителей 5,отсекают полости 23 поочередно от напорной линии 6, включая в работу тот или иной регулирукиций клапан 4, соответствующий данному участку пути движения груза. В случае срабатывания цепи Зсициты машины и включения предохранительного тормоза величина первой ступени торможения зависит от места расположения груза в стволе. Настройку заданного замедления для данного наклона участка пути производят путем установления паза 29 соответствующего, кулачка 8 на валу 9 под соответствующим углом относительно его исходного положения, а величину первой ступени настраивают путем поджатия винтом 22 пружины 21 регулирующего клапана 4 на требуемое усилие.

Предлагаемое устройство позволяет получить требуемые замедления машины в зависимости от наклона участка пути и направления движения груза в стволе, т.е. оно позволяет получать целый ряд тормозных.характеристик, каждая из которых обеспечивает заданное замедление машины при предохранительном торможении на участках с различными наклонами пути. Это существенно повышает безопасность работы подъемной установки.

Формула- изобретения

Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема, содержащее тормозной цилинд соединенный с краном предохранительного торможения, регулирующие клапаны с камерами управления, подключенные параллельно к линии сброса.крана предохранительного торможения, соединенной с дросселем, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено программным механизмом и распределителями, причем камеры управления регулирующих клапанов подключены к напорной линии

Похожие патенты SU772971A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU1000381A1
Гидравлическое устройство дляупРАВлЕНия ТОРМОзОМ пОд'ЕМНыХМАшиН 1979
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Клименко Владимир Васильевич
SU812704A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1982
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU1115988A2
Устройство управления предохранительным тормозом грузоподъемной машины 1969
  • Траубе Евгений Семенович
  • Каледин Николай Васильевич
  • Кравцов Степан Иванович
  • Леонов Олег Васильевич
  • Димашко Александр Доминикович
  • Белоцерковский Артем Абрамович
SU676543A1
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Титов Анатолий Яковлевич
SU810604A1
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1977
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Каменюк Владимир Васильевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Липка Иван Николаевич
  • Титов Анатолий Яковлевич
SU647241A1
Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Норенко Вячеслав Иванович
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1654207A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1979
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU935424A1
Гидравлический привод тормоза подъемной машины 1984
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Попов Владимир Александрович
SU1230980A1
Гидропривод тормоза подъемной машины 1984
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Чугунов Александр Николаевич
  • Степанов Анатолий Григорьевич
SU1203015A1

Реферат патента 1980 года Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема

Формула изобретения SU 772 971 A1

SU 772 971 A1

Авторы

Григорьев Валерий Васильевич

Гребешков Юрий Васильевич

Даты

1980-10-23Публикация

1979-03-05Подача