Изобретение относится к устройствам управления предохранительным тормозом подъемной машины, и может быть использовано в подъемных установках, применяемых для подъема и спуска грузов, установленных на наклонных стволах, преимущественно с переменным углом наклона участков пути. Известно устройство управления предохранительным тормозом, включающее тормозной цилиндр предохранительного тормоза, соединенный своей полостью с клапанами предохранительного торможения, выхлопные отверстия которых соединены общей магис ралью о входным отверстием редукционного клапана, настроенного на величину давления первой .ступени предохранительного торможения, и с входными от верстиями клапанов быстрого и медлен ного торможения, выходы которых соединены с атмосферой. Устройство позволяет получить заданную, тормозную характеристику . Однако применительно.к условиям работы подъемной машины, установленной на наклонном стволе с участками пути, разного наклона, э.то устройство не обеспечивает требуемых замедлений для каждого участка наклона пути, необходимых для нормальной работы. машины. Наиболее близким к. изобретению по технической сущности-и достигаемому результату является устройство управления .предохранительным .тормозом мащины наклонного лодъема, содер({ащее тормозной цилиндр,.соединенный с краном предохранительного торможения, регулирующие клапаны с камерами управления, подключенные параллельно к линии сброса крана-предохранительного торможения, соединенной с дроссепем 2 . . Однако устройство также не обеспечивает, регулируемое замедление при предохранительном .торможении в зависимости от угла наклона участков пути и направления движения груза, т.е. его функциональные возможности ограничены. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Цель достигается тем, что устройство, управления предохранительным тормозом снабжено,программным механизмом и распределителями, причем камеры управления .регулирующих клапанов подключены к напорной шине череэ распределители, управляемые программным механизмом, кинематически связанным с главным валом машины.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устррйства; на фиг. 2 профиль кулачка программного механизма вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема состоит из тормозного цилиндра 1, соединенного с ним крана 2 предохранительного торможения, дросселя 3, регулирующих -клапанов 4 и распределителей 5, подключенных к напорной линии 6 и связанных посредством входящих в состав программного механизма роликов 7 и кулачков 8 с валом 9, подключенным через обгонную муфту 10 к коренному валу 11 подъемной машины Кран 2 предохранительного торможения содержит размещенный в его корпусе золотник 12, Лодпружиненный с одного торца пружиной 13 и соединенный с проточной камерой 14, оснащенной электромагнитным затвором 15, и соединен с тормозным цилиндром 1 сливной полостью 16 и рабочей полостью 17, подключенной также к напорной линии 6. Регулирующие клапаны 4 и дроссель 3 подключены параллельно к сливной полости 16, причем количество регулируквдих клапанов 4 соответствует .количеству наклонных участков пути. Регулирующий клапан 4 выполнен в виде запорного элемента 18, взаимодействующего с одной стороны с входным отверстием 19, а с другой посредством поршня 20 - с пружиной 21, контактирующей с винтом 22. Контактирующий с пружиной 21 торец поршня 20 и корпус регулирующего клапана 4 образуют полость 23. Распределитель 5 состои.т из золотника 24, один торец которо о взаимодействует с пружиной 25, а второй снабжен роликом 7, контактирующим с кулачком 8, причем входной канал 26 подключен ,к напорной линии 6, распределительный канал 27 соединен с полостью 23, а выходной, канал 28 - со сливом. На каждом кулачке 8- выполнен дуговой паз 29,протяженность которого соответствует длине наклонного участка пути, причем пазы 29 кулачков 8 относительно друг друга смещены вокруг .вала 9 в зависимости от последовательности расположения участков пути с разными наклонами. Паз 29 одного из кулачков 8 ориентирован на валу 9, так, что совпадает с роликом 7 в конечных положениях машины, в связи с чем регулирующий клапан 4, настроенный на первую ступень предохранительного торможения при спуске груза, обеспечивает усредненное замедление машины, а каждый из остальных уастроен на первую ступень предохранительного торможения при подъеме -груза в зависимости от угла наклона участка пути при помощи соответ;ствующих распределителей 5 и кулачков 8.
Предлагаемый вариант.устройства предназначен для обеспечения згщанного замедления при предохранительном торможении мащины,.обслуживающей- ствол с четырьмя разнонаклонными участками пути.
в .процессе работы подъемной установки вращение коренного вала 11 на вал 9 передается обгонной муфтой 10 только при подъеме груза, причем вал 9 в течение цикла делает до одного оборота. При этом пазами 29 кулачки 8 поочередно устанавливаются против роликов 7, а золотники 24 распределителей 5,отсекают полости 23 поочередно от напорной линии 6, включая в работу тот или иной регулирукиций клапан 4, соответствующий данному участку пути движения груза. В случае срабатывания цепи Зсициты машины и включения предохранительного тормоза величина первой ступени торможения зависит от места расположения груза в стволе. Настройку заданного замедления для данного наклона участка пути производят путем установления паза 29 соответствующего, кулачка 8 на валу 9 под соответствующим углом относительно его исходного положения, а величину первой ступени настраивают путем поджатия винтом 22 пружины 21 регулирующего клапана 4 на требуемое усилие.
Предлагаемое устройство позволяет получить требуемые замедления машины в зависимости от наклона участка пути и направления движения груза в стволе, т.е. оно позволяет получать целый ряд тормозных.характеристик, каждая из которых обеспечивает заданное замедление машины при предохранительном торможении на участках с различными наклонами пути. Это существенно повышает безопасность работы подъемной установки.
Формула- изобретения
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема, содержащее тормозной цилинд соединенный с краном предохранительного торможения, регулирующие клапаны с камерами управления, подключенные параллельно к линии сброса.крана предохранительного торможения, соединенной с дросселем, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено программным механизмом и распределителями, причем камеры управления регулирующих клапанов подключены к напорной линии
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU1000381A1 |
Гидравлическое устройство дляупРАВлЕНия ТОРМОзОМ пОд'ЕМНыХМАшиН | 1979 |
|
SU812704A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1115988A2 |
Устройство управления предохранительным тормозом грузоподъемной машины | 1969 |
|
SU676543A1 |
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU810604A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1977 |
|
SU647241A1 |
Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1654207A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1979 |
|
SU935424A1 |
Гидравлический привод тормоза подъемной машины | 1984 |
|
SU1230980A1 |
Гидропривод тормоза подъемной машины | 1984 |
|
SU1203015A1 |
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-03-05—Подача