СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ Л\АШИН Советский патент 1968 года по МПК B66D5/28 B66B5/16 

Описание патента на изобретение SU231766A1

Известны способы управления предохранительным торможением шахтных подъемных машин, заключаюш,иеся в последовательном срабатывании органов включеиия первой и второй ступени величины торхмозного момента.

Для повышения надежности работы подъемной установки предложено подключение органа включения второй ступени величины тормозного момента производить с выдержкой времени через датчик замедления, настроенный на оиределенную величину замедления.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для осуществления описываемого способа; на фиг. 2 - трехходовой регулятор давления.

На чертеже приняты следуюш,ие обозначения.

//Г -цилиндр тормоза; РРТ - регулятор рабочего торможения; /СЯГ - кран предохранительного торможения; КПС - кран первой ступени торможения; КАВС - кран автоматический второй ступени торможения; КДВС - кран дублирующий второй ступени торможения; ДЗ - датчик замедления; ЭМ - электромагниты. / - тяга к исполнительному органу тормоза; 2 - тормозной груз; 3 - поршень цилиидра тормоза; 4 - цилиндр тормоза; 5 - канал связи с РРТ; 6 - обратиая связь по

положению тормоза; 7 - золотник РРТ; 8 - дифференциальный рычаг; 9 - канал к КПТ; 10 - ручка управлення рабочим тормозом; // - электромагнит КПТ; 12 - канал; 13 - золотиик КПТ; 14 - канал подачи рабочего тела из источника давления; 15 - упор штока КАВС; 16 - золотник КАВС; 17 - корпус КАВС; /5 -золотник КПС; /5-корпус КПС; 2( -иружина КПС; 2/ -винт КПС; 22 -

электромагнит КАВС; 23 - муфта-упор ДЗ; 24 - иодшипник ДЗ; 25 - дросселирующий канал КАВС; 26-регулирующий винт КАВС; 27 - отсекающий канал КАВС; 28 - переливной канал КАВС; 29 - упорный подшипник

муфты ДЗ; 30 - упориый диск ДЗ; 31 - пружина ДЗ; 32 - ма.ховик ДЗ; 33 - иривод ДЗ; 34, 35 и 36-рычаги ДЗ; 37 - электромагнит КДВС; .35 -корпус КДВС; 5 -отверстие в золотнике /СЯС; 4 -золотник КВДС; 41 -

канал для иодачи рабочего тела от источника иитания.

При рабочем управлени все электромагниты ЭМ включены, а цилиндр 4 соединен через канал 5 с регулятором РРТ. Канал 9 перекрыт золотником 13 КПТ. Управление рабочим торможением ведется с помощью ручки- 10 общеизвестным методом. пик 7 РРТ будет стремиться уйти, но мере онускаиия поршня 3, вверх, но РРТ не будет вмешиваться в процесс предохранптельиого торможеиия, поскольку связь между каиалом 14, подающим масло в РРТ, будет прервана золотником 13. Машинист, однако, может тормозить с иолющью РРТ, если он будет переводить ручку 10 в ноложение заторможено. При этом канал 5 соединится с выхлопом РРТ, что приведет к сливу 1масла из ЦТ и затормаживанию машины. Таким образом независимость включения рабочего и предохранительного торможения сохраняется на ирежпем уровне. При отключеппи электромагиита // К.ПТ золотник 13 последиего упадет вниз, отсечет каиал 14 от РРТ и соедипит канал 9 с каналом 12. В нервый момент канал 12 со стороны КАВС иерекрыт золотником 16, и поэтому масло из цилиндра ЦТ устремится к крану КЦС (кран КДВС может отсутствовать, ноэтому связь к пему показана иунктиром; действие КДВС будет рассмотрено ниже). Масло под давлением действия иа золотник 18 К.ПС опускает его, сжпмая иружпну 20, сливается на выхлоп. После того как давление в ЦТ станет равно необходимому давлению иервой ступени, золотник 18 захлопывает сливной канал и слив масла из ЦТ прекращается. Величина давлеиня первой ступени выбнрается такой, чтобы тормозной момент был равен необходимому моменту торможення нри нодъеме груза. Велнчпна этого давлення регулируется випто.м 2} КЛС. Вследствие иаличия утечек из цилиндра ЦТ может оказаться, что вместо двухходового крана КПС необходимо применить трехходовой регулятор давления, как показано на фнг. 2. Это не нзменяет принципа действия системы. Проето кран КПС обладает способностью пополнять .масло в ЦТ в случае утечек для поддержания в не.м постоянного давления. При снижении давления в цилиидре ЦТ, веледствпе утечек, падает давление в иадзолотниковой камере КПС, ибо давление в ней равно давлению в канале 12 благодаря отверстпю 39. В этом случае нружина 20 поднимет золотник 18 вверх и соединит канал 12 с каналом 41 через доиолинтельпые каиалы золотников 16 КАВС и 40 КДВС. Маело поступает в цилиндр, пополпяя утечки. После достижения заданного давления золотник 18 возвращается в нейтральное полол ;ение, прекращая подачу масла в цилиндр. Очевидно, что в этом случае должны быть приняты меры для ограннчения расхода масла в цилиндр через край КЦС на случай установки ручки 10 в положение «заторможено, а таюке должно пронзводиться перекрытие подающего канала 41 после срабатывания кранов КАВС или КДВС, для чего в последних должны быть предусмотрены дополнительные каналы. Так, иосле опускания золотников 16 и 40 (фиг. 2) сообщение меладу КПС и каналохм 41 прекращается. замедления ири иредохранительном торможении будет после паложепня первой ступени достаточна и накладывать вторую ступень торможепия не нулчно, ее следует задер/кать до почтой остановкн машины. 11аоборот, если происходит сиуск груза, то величина замедления иосле иаложеиия первой ступени будет иедостаточиа и необходимо немедлеиио накладывать вторую ступень торможения. Пеооходимость в наложении второй ступени н ее включении онределяют кран автоматической второй стунеии и датчик замедления. Сразу после отключеиня электромагннта 22 золотник /6 КАВС стремится сместиться внпз. Одпако при этом ои сжимает масло, находящееся в корпусе 17 иод золотником, стре.мяеь нерегнать его но каналам 28, 27 и 25. Канал 27 иерекрыт телом золотника 16 и слив идет только через канал 25, отверстие в котором регулируют винтом 26. В результате онусканне золотника 16 ироисходит медленно, но только до тех иор, иока не откроется капал 27. После этого появляется второй путь для слива масла иомилю канала 2о (отсечка), и золотник 16 резко опустится вниз. Время задержки в опускании золотника 16 выбирается иорядка i сек в зависимости от быстродействия тормоза. От вала машины вращается привод 33 датчика ДЗ. С ним с помощью рычагов 34, 35 и 36 связан маховик 32, иа оси которого сов.местио с ним вращается унорный диск 30 и внутренняя обойма упорного подшипника 2У. Диск 30 зафиксирован от осевых смещений упорным подшипником 24. При равномерной скорости вращения маховик 32 вращается синхронно с приводом 33. Прн задшдлеппи машины маховик 32 вследствие ниерцпи стремится обогнать иривод 33, что должно прпводить к осевому Слмещению маховика 32 влево на рычагах 34, 35 и 36. При этом маховик должен сжать пружину 31. Предварительное натяжение этой пружины выбирается таким, что если замедление меньше заданного, то маховик 32 не смещается влево, а если больше, то смещается. В результате после наложения первой ступени при подъеме груза величина замедления будет большой и маховик 32 сместится влево, а ири спуске груза замедление будет иедостаточным и маховик ие смеетится. Смещение маховика через упорный подшипник 29 передвинет влево муфту-уиор 23 (иевращающийся элемент), которая иодойдет под упор 15 золотника 16, не давая ему опускаться вниз. Выдержка времени в опускании золотника 16 нужна была ля того, чтобы дать возможность наложиться иервой ступеии торможеиия, датчику заедления измерить нри этом величину замедеиия и при большой его величине завести уфту-упор 23 под упор 15. В результате зоотник 16 задерлснтся и наложение второй тупени ие произойдет. Остановка мащины удет проходить только под действием первой тупенп торможения. После остановки машины замедление исчезнет (при недостаточности первой стунени для удержания груза - резко умепьшитея), маховик 32 под действием пружины 31 вернется в крайнее правое положение и выдернет муфту-упор 23 из-под упора 15. Золотник 16 опустится и канал 12 окажется связанным с выхлопом крана КАВС, что нр1нзедет к иолному сливу масла из нилиидра ЦТ и наложению тормозного момента второй ступени. Прн этом в случае выполнення Л77С по фнг. 2 одновременно перекроется канал подачи масла в . Еслн имел место енуск груза, то муфта-упор 23 не задержит золотннк 16 н ерабатывание КАВС произойдет спустя небольшое время после начала предохранительного торможения.

С целью повышения надежности можно предусмотреть дублируюш,ий кран второй ступени КДВС. Он выполнен аналогично КАВС, но настраивается на выдержку временн задержки золотника, равную времени замедления при подъеме груза. В этом случае

нало/кение второй ступени пронзводнтся этнм краном независимо от времени, как в обычHoii двухступенчатой системе.

Преимуш,ество предлагаемой системы состоит еш,е и в том, что она при относнтельпой простоте может обеспечить примерно постоянное замедленне независимо от нанравлення двнження груза.

Предмет изобретения

Способ управления предохранительным торможением шахтных подъемных машин, заключаюшийся в последовательном срабатывании органов включения иервой и второй ступени величины тормозного момента, отличающийся тем, что, с нелью повышения надежностн работы подъемной установки, подключенне органа включення второй ступени величнны тормозного момента пронзводят с выдержкой времени через датчик замедления, настроенный на определенную велпчину замедлення.

Похожие патенты SU231766A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления приводом шахтных подъемных машин 1972
  • Траубе Евгений Семенович
SU643412A1
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема 1979
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU772971A1
Гидравлическое устройство дляупРАВлЕНия ТОРМОзОМ пОд'ЕМНыХМАшиН 1979
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Клименко Владимир Васильевич
SU812704A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU1000381A1
Устройство для управления предохранительным тормозом шахтной подъемной машины 1985
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Сиденко Анатолий Федорович
SU1324977A1
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Титов Анатолий Яковлевич
SU810604A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1757981A1
Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Норенко Вячеслав Иванович
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1654207A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1984
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Доманский Юзеф Гильярьевич
  • Фоменко Нила Петровна
SU1549891A2
Система управления пружинно-гидравлическимпРиВОдОМ ТОРМОзА шАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы 1978
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Кошкин Анатолий Петрович
  • Новиков Александр Иванович
SU800122A1

Иллюстрации к изобретению SU 231 766 A1

Реферат патента 1968 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ Л\АШИН

Формула изобретения SU 231 766 A1

кпс

КА8С

И

КД8С

. 2

SU 231 766 A1

Даты

1968-01-01Публикация