Системы управления тормозом шахтной подъемной машины, имеюш,ие тормоз, исполнительный цилиндр, трубоироводы, систему рычагов и золотники, известны.
Предлагаемая система отличается тем, что она снабжена копирОМ, выиолненным в виде диска, поверхность которого в масштабе повторяет .профиль пути, и краном ограничения, включенным в сливной трубопровод и связанным с копиром и рычагом исполнительного цилиндра системой рычагов.
Особенностью является та-кже применение мехаиизма отключения копира, представляюшего собой пару зубчатых колес. Одно из колес свободно посажено на валу и воздействует на рычаг, соединенный с копиром и краном ограничения.
Такое выполнение системы управления обеспечивает автоматическое регулирование TOpiM03Horo момента на любом участке наклонной выработки, имеюш,ей переменный профиль пути.
На чертеже изображена снстема управления тормозом шахтной .подъемной машины.
Кран ограничения тормозного момента / включен в сливной трубопровод тормозной системы. Копир выполнен в виде спрофилированного диска 2, приводимого во враш,ение от коренного вала подъемной машины, задаюш,его программу тормозных моментов в зависимости от профиля выработки.
Диск воздействует на дифференциальный рычаг ав, который, поворачиваясь вокруг шарнира а, устанавливает золотни:к 3 крана ограничения в определенное положение.
После срабатывания четырехходового крана 4 или трехходового краиа 5 его золотник нерекрывает иапорный трубопровод и выпускает жидкость из исполнительного цилнндра тормоза 6.
В результате этого тормозной груз, а вместе с ним грузовой рычаг 7 будут опускаться до тех пор, пока дифференциальный рычаг ав,
поворачиваясь вокруг шарнира в, не опустит золотник крана ограничения в положение, нерекрываюшее сливной трубопровод.
Че.м выше ноднимается золотник крана ограничения в результате воздействия диска 2
на дифференциальный рычаг ав, тем больший момент разовьет тормоз. Для обеспечення необходимого пути торможения нри спуске груза в системе предусматривается механизм отключения копира, действуюшнй в зависимости от направления враш,ения барабана.
Механизм отключения нажимает на рычаг ав и поднимает золотник в положение, при котором создаваемый тормозноГ момент обеспечивает необходимый путь торможення при
В качестве такого механизма отключения могут быть использованы иапример, -пара косозубых шестерен 5 и 5 и рычаг 10.
Шбстерня 9 закреплена на валу, приводящем во вращение копир, неподвижно, шестерня 8 свободно перемещается.
При вращении барабана, соответствующем спуску груза, шестерня 8 под влиянием осевой силы перемещается в крайнее правое ноложение и с помощью рычага 10 воздействует на рычаг ав, отключая копир н поднимая золотник крапа ограничения в положение, при котором тормозной момент, создаваемый тормозом, обеспечивает необходимый путь торможения.
Предмет изобретения
1. Система управления тормозом шахтной подъемной мащины, 1включающая тормоз.
исполнительный цилиндр, трубопроводы, систему рычагов и золотники, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования тормозного момента на любом участке наклонной выработки, имеющей переменный профиль пути, она снабжена копиром, поверхность которого спрофилирована в соответствии с профилем пути, и краном ограничения, включенным в сливной трубопровод и щарнирно связанным с копиром и рычагом исполнительного цилиндра.
2. Система управления по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом отключения копира, выполненным в виде пары зубчатых колес, одно из которых свободно посажено на валу и воздействует на рычаг, взаимодействующий с копи:ром и краном ограничения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор замедления | 1970 |
|
SU439469A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ Л\АШИН | 1968 |
|
SU231766A1 |
Тормозной регулятор для транспортных средств | 1978 |
|
SU744164A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1968 |
|
SU211769A1 |
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1949 |
|
SU82070A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306898A2 |
Тормоз шахтной подъемной машины | 1950 |
|
SU91909A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1951 |
|
SU94523A1 |
Ленточный бремсберговый конвейер | 1978 |
|
SU981134A1 |
Устройство для управления гидравлической системой включения тормоза | 1950 |
|
SU92550A1 |
К рукоятке упраблсния 7
От аккумулятора даоленип
Даты
1965-01-01—Публикация