Гидравлическое устройство дляупРАВлЕНия ТОРМОзОМ пОд'ЕМНыХМАшиН Советский патент 1981 года по МПК B66D5/28 

Описание патента на изобретение SU812704A1

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управ.пения предохранительным тормозом подъемных машин одноконцевого подъема и может быть использовано в горнорудной промышленности. Известно гидравлическое устройство для управления тормозом подъемных машин, содержащее кран предохранительного торможения, рабочая полость которого соединена гидролиниями с тормозным цилиндром и источником давления, а сливная полость - ги ролиниями с тормозным цилиндром и че рез, регулирующее средством - со сливом 1 .. Недостаток данного устройства заключается в том, что при полном отключении электропитания электромагнит регулятора давления также обеспе чивается и рабочая жидкость поступает на слив в основном через силовой канал регулятора давления. Это приво дит к резкому нарастанию тормозного усилия и может привести к аварийной ситуации. Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения из бирательного торможения при спуске и подъеме груза. , Это достигается тем, что устройство снаблсено дополнительным источником давления с приводом от подъемной машины и золотником с гидравлическим управлением, подключенным к линии нагнетания допо.г1нительного источника давления и установленным на гидролинии, с6единяюще й сливную полость крана предохранительного торможения со сливом параллельно регулирующему средству. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство включает тормозной цилиндр 1, кран предохранительного торможения 2, источник давления 3, гидронасос 4, запорное устройство 5 и регулирующее устройство в составе клапана 6 и дросселя 7. Сливная полость 8 крана предохранительного торможения 2 соединена с тормозным цилиндром 1 и со сливом 9 посредством запорного устройства 5, клапана 6 и дросселя 7, Полость рабочего давления 10 крана предохранительного торможения 2 также соединена с рабочим цилиндром 1 и через электрогидроуправляемый регулятор давления 11 с источником дивпения 3. Камера 12 управления запоркого устройства 5, линией 13 нагнета,ния гидроуправляемлм золотником сое динена со сливом 14 через обратный клапан 15, напорный золотник 16 и дроссель 17. Насос 4 одностороннего действия, подающий жидкость в линию нагнетания только при вращении вала машины в сторону подъема груза, механически соединен с валом подъемной машины .18.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем состоянии схекы электромагнитная головка управления крана предохранительного торможения 2 обтекается током, золотник крана соединяет цилиндр 1 с источником давления 3 и перекрывает линию слива. При предохранительном торможении кран 2 отключают от электросети, золотник крана 2 при этом-соединяет цилиндр 1 со сливом 9 и перекрывает связь с источником, давления 3. В исходном состояНИИ, когда машина стоит, запорное устройство 5 соединяет сливную полость 8 крана предохранительного торможения 2 со сливом 9. При подъеме груза насос 4 создает давление в линии 13 нагнётания. При этом обратный клапан 15 запирается, а напорный золотник 16 пропускает избыток масла на слив 14. Под действием давления в камере 12 управления гидроуправляемый золотник запорного устройства 5 перекрывает линию к сливу 9 от крана 2. Поэтому при срабатывании предохранительного тормоза слив масла из тормозного цилиндра 1 возможен только через регулирующее устройство 6, 7, обеспечивающее темп нарастания тормозного усилия, необходямаК для режима подъема груза. В процессе замедления машины скорость подъема груза снижается. Соответственно снижается скорость вращения насоса и давление в линии нагнетания. При достижении некоторого минимального значения скорости давление, создаваемое насосом 4, падает настолько, что золотник запорного устройства 5 от- . крывает линию слива, обеспечивая приложение полного тормозного усилия. При спуске груза в линии 13 нагнетания насоса 4 образуется разрежение, обратный клапан 15 открывается, при этом всасывание масла производится через клапан 15, а слив - через всасывающий патрубок насоса 4. Золотник запорного устройства 5 соединяет сливную полость 8 крана 2 со сливом 9. При срабатывании предохранительного тормоза в этом случае обеспечивается свободный слив масла из тормозного цилиндра 1 и, соответственно, ускоренное нарастание усилия до полного его значения. Дроссель 17 служит для разгрузки линии 13 нагнетания от давления при остановке подъемной машины, а также для получения определенной зависимости давления от частоты вращения насоса, т.е. от скорости подъема.

Таким образом, предлагаемое устройство .обеспечивает избирательность предохранительного торможения подъемной машины за счет непосредственной связи устройства с валом подъемной машины, что обеспечивает независимость тормозных характеристик от электропитания и существенно повышает безопасность и надежность работы одноконцевых подъемных установок.

Формула изобретения

Гидравлическое устройство для управления тормозом подъемных машин, содержащее кран предохранительного торможения, рабочая полость которого соединена гидролиниями с тормозным цилиндром и источником давления, а сливная полость - гидролиниями с тормозным цилиндром и через регулирующее средством - со сливом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем обеспечения избирательного торможения при спуске и подъеме груза, устройство снабжено дополнительным источником давления с приводом от подъемной машины и золотником с гидравлическим управлением, подключенным к линии нагнетания дополнительного источника давления и установленным на гидролинии, соединяющей сливную полость крана предохранительного торможения со сливом параллельно регулирующему средству.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельствоСССР P 550506, кл. В 66 D 5/30, 1975 (прототип) .

Похожие патенты SU812704A1

название год авторы номер документа
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Титов Анатолий Яковлевич
SU810604A1
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема 1979
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU772971A1
Устройство для управления тормозомпОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
SU802173A1
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1977
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Каменюк Владимир Васильевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Липка Иван Николаевич
  • Титов Анатолий Яковлевич
SU647241A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU1000381A1
Гидравлический привод тормоза подъемной машины 1984
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Попов Владимир Александрович
SU1230980A1
Гидравлическое устройство для управления тормозом подъемной машины 1975
  • Каменюк Владимир Васильевич
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU550506A1
Устройство для управления рабочим и предохранительным торможением подъемных машин 1973
  • Димашко Александр Доминикович
  • Григорьев Валерий Васильевич
SU734081A1
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1987
  • Клименко Владимир Васильевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Литвинов Владимир Николаевич
  • Сиденко Анатолий Федорович
SU1423492A1
Система регулирования и управления грузовой лебедкой стрелового самоходного крана 1980
  • Смирнов Олег Аркадьевич
SU872436A1

Иллюстрации к изобретению SU 812 704 A1

Реферат патента 1981 года Гидравлическое устройство дляупРАВлЕНия ТОРМОзОМ пОд'ЕМНыХМАшиН

Формула изобретения SU 812 704 A1

SU 812 704 A1

Авторы

Беликов Николай Лаврентьевич

Гребешков Юрий Васильевич

Клименко Владимир Васильевич

Даты

1981-03-15Публикация

1979-04-02Подача