Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управ.пения предохранительным тормозом подъемных машин одноконцевого подъема и может быть использовано в горнорудной промышленности. Известно гидравлическое устройство для управления тормозом подъемных машин, содержащее кран предохранительного торможения, рабочая полость которого соединена гидролиниями с тормозным цилиндром и источником давления, а сливная полость - ги ролиниями с тормозным цилиндром и че рез, регулирующее средством - со сливом 1 .. Недостаток данного устройства заключается в том, что при полном отключении электропитания электромагнит регулятора давления также обеспе чивается и рабочая жидкость поступает на слив в основном через силовой канал регулятора давления. Это приво дит к резкому нарастанию тормозного усилия и может привести к аварийной ситуации. Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения из бирательного торможения при спуске и подъеме груза. , Это достигается тем, что устройство снаблсено дополнительным источником давления с приводом от подъемной машины и золотником с гидравлическим управлением, подключенным к линии нагнетания допо.г1нительного источника давления и установленным на гидролинии, с6единяюще й сливную полость крана предохранительного торможения со сливом параллельно регулирующему средству. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство включает тормозной цилиндр 1, кран предохранительного торможения 2, источник давления 3, гидронасос 4, запорное устройство 5 и регулирующее устройство в составе клапана 6 и дросселя 7. Сливная полость 8 крана предохранительного торможения 2 соединена с тормозным цилиндром 1 и со сливом 9 посредством запорного устройства 5, клапана 6 и дросселя 7, Полость рабочего давления 10 крана предохранительного торможения 2 также соединена с рабочим цилиндром 1 и через электрогидроуправляемый регулятор давления 11 с источником дивпения 3. Камера 12 управления запоркого устройства 5, линией 13 нагнета,ния гидроуправляемлм золотником сое динена со сливом 14 через обратный клапан 15, напорный золотник 16 и дроссель 17. Насос 4 одностороннего действия, подающий жидкость в линию нагнетания только при вращении вала машины в сторону подъема груза, механически соединен с валом подъемной машины .18.
Устройство работает следующим образом.
В рабочем состоянии схекы электромагнитная головка управления крана предохранительного торможения 2 обтекается током, золотник крана соединяет цилиндр 1 с источником давления 3 и перекрывает линию слива. При предохранительном торможении кран 2 отключают от электросети, золотник крана 2 при этом-соединяет цилиндр 1 со сливом 9 и перекрывает связь с источником, давления 3. В исходном состояНИИ, когда машина стоит, запорное устройство 5 соединяет сливную полость 8 крана предохранительного торможения 2 со сливом 9. При подъеме груза насос 4 создает давление в линии 13 нагнётания. При этом обратный клапан 15 запирается, а напорный золотник 16 пропускает избыток масла на слив 14. Под действием давления в камере 12 управления гидроуправляемый золотник запорного устройства 5 перекрывает линию к сливу 9 от крана 2. Поэтому при срабатывании предохранительного тормоза слив масла из тормозного цилиндра 1 возможен только через регулирующее устройство 6, 7, обеспечивающее темп нарастания тормозного усилия, необходямаК для режима подъема груза. В процессе замедления машины скорость подъема груза снижается. Соответственно снижается скорость вращения насоса и давление в линии нагнетания. При достижении некоторого минимального значения скорости давление, создаваемое насосом 4, падает настолько, что золотник запорного устройства 5 от- . крывает линию слива, обеспечивая приложение полного тормозного усилия. При спуске груза в линии 13 нагнетания насоса 4 образуется разрежение, обратный клапан 15 открывается, при этом всасывание масла производится через клапан 15, а слив - через всасывающий патрубок насоса 4. Золотник запорного устройства 5 соединяет сливную полость 8 крана 2 со сливом 9. При срабатывании предохранительного тормоза в этом случае обеспечивается свободный слив масла из тормозного цилиндра 1 и, соответственно, ускоренное нарастание усилия до полного его значения. Дроссель 17 служит для разгрузки линии 13 нагнетания от давления при остановке подъемной машины, а также для получения определенной зависимости давления от частоты вращения насоса, т.е. от скорости подъема.
Таким образом, предлагаемое устройство .обеспечивает избирательность предохранительного торможения подъемной машины за счет непосредственной связи устройства с валом подъемной машины, что обеспечивает независимость тормозных характеристик от электропитания и существенно повышает безопасность и надежность работы одноконцевых подъемных установок.
Формула изобретения
Гидравлическое устройство для управления тормозом подъемных машин, содержащее кран предохранительного торможения, рабочая полость которого соединена гидролиниями с тормозным цилиндром и источником давления, а сливная полость - гидролиниями с тормозным цилиндром и через регулирующее средством - со сливом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем обеспечения избирательного торможения при спуске и подъеме груза, устройство снабжено дополнительным источником давления с приводом от подъемной машины и золотником с гидравлическим управлением, подключенным к линии нагнетания дополнительного источника давления и установленным на гидролинии, соединяющей сливную полость крана предохранительного торможения со сливом параллельно регулирующему средству.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельствоСССР P 550506, кл. В 66 D 5/30, 1975 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU810604A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема | 1979 |
|
SU772971A1 |
Устройство для управления тормозомпОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU802173A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1977 |
|
SU647241A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU1000381A1 |
Гидравлический привод тормоза подъемной машины | 1984 |
|
SU1230980A1 |
Гидравлическое устройство для управления тормозом подъемной машины | 1975 |
|
SU550506A1 |
Устройство для управления рабочим и предохранительным торможением подъемных машин | 1973 |
|
SU734081A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1987 |
|
SU1423492A1 |
Система регулирования и управления грузовой лебедкой стрелового самоходного крана | 1980 |
|
SU872436A1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-04-02—Подача