1
Изобретение относится к гидродинамическим подшипникам скольжения.
Известны радиальные гидродинамические опоры скольжения, содержащие подвижный и неподвижный элементы, например, закрепленный в корпусе вкладыш и цапфу вала, один из которых имеет гладкую цилиндрическую рабочую поверхность, а другой - винтовую рабочую поверхность с волнообразным профилем поперечного сечения.
Недостатком такой опоры является недостаточно большая жесткость смазочного слоя.
Для увеличения жесткости смазочного слоя радиус каждой точки винтовой поверхности одного из элементов подшипника определяется в цилиндрических координатах уравнением
г 1 Го -f а sin (ср/г + Кг при /С т О, , ,
где г, ф, Z - радиальная, угловая и осевая координаты точек поверхности вала; го, а, К.- константы, определяюш,ие форму; п - число заходов винтовой поверхности.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая опора; на фиг. 2 - сечение по Б-Б; на фиг. 3 - сечение по В-В.
Опора состоит из закрепленного в корпусе (на чертеже не показан) вкладыша 1, имеюшего гладкую цилиндрическую рабочую поверхность, цапфы 2 вала, имеющей винтовую рабочую поверхность. Подшипник имеет симметричную конструкцию, чтобы исключить возникновение сил, действующих вдоль оси подшипника. При работе подшипника смазка поступает из камер 3. Против камер диаметр вала уменьшен для удобства монтажа заборных устройств 4. Из камер смазка подается в рабочий зазор заборными устройствами 4, выполненными в виде укрепленных на концах цапфы колец с большим числом тонких коротких лопаток. Из рабочего зазора смазка сбрасывается в камеру, образованную кольцевыми проточками 5 и 6 вала и вкладыша, разделяющими опору на две симметричные части.
Перемещение смазки в рабочем зазоре обес5печивается за счет соответствующей формы рабочей винтовой поверхности цапфы, радиус каждой точки винтовой поверхности которой определяется в цилиндрических координатах
0 уравнением
г .((1 п-{-KZ) при , ,
где г, ф, 2 - радиальная, угловая и осевая координаты точек поверхности вала; го, а, К - константы, определяющие форму, причем
5 а (0,0014-0,08) Го и
(0.5-9).
К
Го
30 п - ЧИСЛО заходов винтовой поверхности.
Предмет изобретения
Радиальная гидродинамическая опора скольжения, содержащая подвижный и неподвижный элементы, например, закрепленный в корпусе вкладыш и цапфу вала, один из которых имеет гладкую цилиндрическую рабочую поверхность, а другой - винтовую рабочую поверхность с волнообразным профилем поперечного сечения, отличающаяся тем,
что, с целью увеличения жесткости смазочного слоя, радиус каждой точки винтовой поверхности определяется в цилиндрических координатах уравнением
г Го + с sin (срл + АГг) при , ,
где г, ф, г - радиальная, угловая и осевая координаты точек поверхности вала; го, а, К.- константы, определяющие форму; п - число заходов винтовой поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2019 |
|
RU2716377C1 |
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана | 1990 |
|
SU1784312A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 1993 |
|
RU2064613C1 |
Гидростатодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1754952A1 |
СКОРОСТНАЯ КАМНЕВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ОСЕЙ ПРИБОРОВ | 1996 |
|
RU2112267C1 |
Гидродинамическая опора прокатного валка | 1984 |
|
SU1217508A1 |
Гидродинамическая опора | 1986 |
|
SU1386766A1 |
Подшипниковый узел (варианты) | 2013 |
|
RU2677435C2 |
Вкладыш подшипника скольжения | 1983 |
|
SU1141239A1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
jil il
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1972-05-26—Подача