1
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и предназначено для использования в аэродинамических трубах.
Известно устройство для тарирования внутримодельных аэродинамических весов, содержащее установленный на станине корпус с блоками, тарировочную рейку в виде втулки, надетую на посадочную часть весов, коромысло, закрепленное на рейке, и грузовые чаши с подвесами.
Для нагружения весов в зависимости от направления нагрузки их приходится поворачивать, перевешивать грузовые чаши, перекидывать нити на определенные блоки, а также демонтировать весы. Необходимость выполнения этих операций может приводить к ошибкам тарирования.
Для обеспечения тарирования весов внутри рабочей части аэродинамической трубы при приложении к ним тарировочных нагрузок различных направлений в предлагаемом устройстве корпус выполнен в виде закрепленного своим основанием на державке весов кронштейна, снабженного подвижной траверсой, на которой размеш,ены система блоков, взаимодействующих с соответствующими грузовыми чашами, и шуп, установленный по оси коромысла, причем один из блоков установлен по оси коромысла так, что его канавка направлена в сторону острия щупа, второй
блок установлен над первым и параллельно ему, а третий - со стороны щупа на некотором расстоянии от него, отсчитываемом по шкале, размещенной на кронштейне. На фиг. 1 представлен обший вид описываемого устройства; на фиг. 2 - элемент тарирования весов на момент крена.
Устройство состоит из корпуса 1 с блоками
2, тарировочной рейки 3 в виде втулки, надетой на посадочную часть весов 4, коромысла 5, закрепленного на рейке 3, и грузовых тарелок 6 с подвесами 7, снабженными скобами 8 и кольцами 9, для их навески непосредственно на тарировочную рейку 3 или коромысло 5.
Корпус 1 закреплен своим основанием на державке 10 весов 4. При этом базой для установки корпуса 1 является цилиндрический
участок державки 10. В соответствии с этим посадочная часть основания корпуса 1 выполнена в виде инструментальной призмы. Для исключения поворота корпуса 1 относительно весов по углу ф он снабжен фиксатором 11,
входяшим в отверстие 12 в державке 10. Отверстие 12 жестко закоординировано по углу Ф относительно тарировочной рейки 3.
К державке 10 корпус 1 крепится посредством крышки 13, также имеющей паз в виде
инструментальной призмы, винтами 14.
На j;o ico;ibJiou части корпуса 1, расположенной иод весами 4, установлена траверса 15, соединенная с корпусом 1 посредством «ласточкиного хвоста.
На траверсе 15 посредством кронштейна 16 установлен блок 17, ось 18 которого параллельна продольно;; осп весов о1.
По высоте над траверсой 15 блок 17 расноложен таким образом, что подвес 7, лежащий в канавке на его ободе, находится D плоскости tab.
По другую сторону от весов 4 па траверсе 15 посредством кроиплтейна 19 установлен щуп 20. Острие щуна 20 расположено строго напротив канавки на ободе блока 17. В кронщтейне 19 щуп 20 закреплен со свободой перемещения перпендпкулярно оси с/ весов.
Рядом со щупом 20 на определенном расстоянии / от него установлен блок 21, аналогичный блоку 17.
На кронщтейне 16 кроме блока 17 закреплен также блрк 22, установленный выще коромысла 5 с тем расчетом, чтобы канавка иа его ободе находилась бы на таком же расстоянии от плоскости ton, как и точка навескн иа коромысло 5 подвеса при тарировке весов на момент крена.
Траверса 15 может перемещаться по корпусу 1 вдоль весов 4 при помощи ходового винта 23, входящего в зацепление с маточной гайкой 24 на траверсе 15. На конце ходового винта 23 закреплен маховик 25.
Для определения величины иеремещения траверсы 15 относительно корпуса 1 последний снабжен щкалой 26, а траверса - указателем 27 с нониусом. На тарировочной рейке 3 выполнены конические углубления - лунки 28, а на коромысле 5 - лунки 29, 30 и 31. Подвесы 7 соединяются нри необходимости планкой 32.
Нагрузка весов в вертикальной плоскости нормальной силой Л и моментом тангажа Мь производится путем навеса подвеса 7 со скобой 8 непосредственно на рейку 3 (фиг. 1).
При тарировке весов на осевую силу Т на тарировочной рейке 3 крепится коромысло 5. Подвесы 7 посредством колец 9 навещиваются на коромысло 5 и перекидываются через блоки 2. Концы подвесов 7 соединяются горизонтальной планкой, на середину которой павещивается грузовая тарелка 6.
При тарировке весов на нагрузки В и УИ„, действующие в горизонтальной плоскости tob, тарировочная сила должна быть приложепа строго перпендикулярно к продольной оси весов в определенной точке тарировочной рейки 3, заданной обычно коническим углублением - лункой 28 на ее поверхности. Для обеспечения этого траверсу 15 посредством ходового винта 23 перемещают по корпусу 1 вдоль весов 4 с рейкой 3 до тех пор, пока острие щупа 20 не окажется напротив лунки 28. Для проверки этого щуп 20 вводят в лунку 28, перемещая его в гнезде кронщтейна 19 параллельно оси оЬ (фиг. 1). При необходимости
положение траиерсы 15 корректируют носрсдстБом вращенля ходосого винта 23 с помощью маховика 25. Затс.м щуп 20 отводят назад и вместо него в лунку 28 опирают острнг скобы 8, соединенной с подвесом 7, через блок 17. Благодари тому, что канавка на ободе бло1.:а 17 находится строго напротив острия щупа 20, острие скобы 8 и канавка на блоке 17 и, следовательно, нить подвеса 7 расположены на едином перпендикуляре к продольной оси ot весов.
В результате этого обеспечивается нагружение весов в горизонтальной плоскости тарпровочной нагрузкой строго нормальной к их
продольной оси ot, приложенной в заданной точке на тарировочной рейке 3.
Для тарировки весов па ту же нагрузку, но противоположного знака, траверсу 15 перемещают по корпусу 1 на расстояние /, контролируя величину перемещения по щкале 26 и указателю 27. При этом канавка на ободе блока 21 оказывается строго напротив лунки 28 и лунки, расположеппой па противоположной стороне рейки 3. Острие скобы 8 опирают
в последнюю лунку, а пить подвеса 7 перекидывают через блок 21.
При тарировке весов 4 па момент крена Mt траверсу 15 посредством вращения винта 23 переводят в такое положение, чтобы острие
щупа 20 входило в лунку 29 на торце одного из плеч коромысла 5 (фиг. 2).
При этом канавка па ободе блока 22 оказывается расположенной строго пад лупкой 30 па другом плече коромысла 5. Затем щуп 20
выводится из лунки 29, а в лунках 30 и 31 посредством скоб 8 навещиваются подвесы 7. Нить подвеса, установленного в лунке 30, перекидывается через блок 22. Под корпусом 1 оба подвеса соединяются планкой 32, посрсдине которой навешивается грузовая тарелка 6.
При нагруженнн грузовой тарелки 6 силой Р подвесы 7 передают на каждое из плеч коромысла 5 строго параллельные между собой
и равные по величине, но противоположные но знаку силы Р/2. В результате на весы действует только пара сил, создающая момент крена М( Ра относительно их продольной оси, а нормальная нагрузка N на весы при
этом отсутствует.
Таким образом, устройство для тарирования обеспечивает тарировку виутримодельных многокомпонентных аэродинамических весов по всем компонентам внутри рабочей части
аэродинамической трубы.
Предмет и з о б р с т е п л я
1. Устройство для тарирования внутримодельных аэродинамических весов, содержащее
корпус с блоками, тарировочную рейку в виде втулки на посадочной части весов, коромысло и грузовые чаши на подвесах, отличающееся тем, что, с целью обеспечения тарирования весов внутри рабочей части аэродипамической трубы при приложении к ним тарировочных нагрузок различных направлений, корпус устройства выполнен в виде закрепленного своим основанием на державке весов кронштейна, снабженного подвижной траверсой, на которой размещены система блоков, взаимодействующих с соответствующими грузовыми чашами, и щуп, установленный на оси коромысла.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что один из блоков установлен по оси коромысла так, что его канавка направлена в сторону острия щупа, второй блок установлен над первым и параллельно ему, а третий - со стороны щупа и на некотором расстоянии от него, отсчитываемом по шкале, размещенной на кронщтейне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для градуирования аэродинамических весов | 1976 |
|
SU575500A1 |
Способ тарировки аэродинамичных тензометрических весов | 1975 |
|
SU516909A1 |
Переключатель для двойных вагонных весов | 1934 |
|
SU42315A1 |
Внутримодельные весы | 1974 |
|
SU497497A1 |
Устройство для периодического анализа фракционного состава сыпучих материалов | 1950 |
|
SU93211A2 |
Устройство для калибровки прибора акустического каротажа | 1974 |
|
SU518749A1 |
Автоматические большегрузные весы | 1984 |
|
SU1200132A1 |
ФРЕЗЕРНЮ-ОТРЕЗНОЙ СТАНОК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ЗАГОТОВКИ БЕЗ ОСТАТКА | 1973 |
|
SU382480A1 |
Устройство для взвешивания | 1979 |
|
SU830132A1 |
Способ исследования и оптимизации компоновки летательного аппарата и модель для его осуществления | 2020 |
|
RU2761543C1 |
,ШхаШЖГ V
V d Vo к.-;:----, 5N . /
/
7
Щ Т
в f 2 / с /- .
I ,-- ,/1 ;vfg0f«b:X Л
Л .
Фиг. /
г
(риг. 2
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1972-09-11—Подача