Устройство для тарирования внутримодельных аэродинамических весов Советский патент 1974 года по МПК G01G21/24 G01M9/00 

Описание патента на изобретение SU439707A1

1

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и предназначено для использования в аэродинамических трубах.

Известно устройство для тарирования внутримодельных аэродинамических весов, содержащее установленный на станине корпус с блоками, тарировочную рейку в виде втулки, надетую на посадочную часть весов, коромысло, закрепленное на рейке, и грузовые чаши с подвесами.

Для нагружения весов в зависимости от направления нагрузки их приходится поворачивать, перевешивать грузовые чаши, перекидывать нити на определенные блоки, а также демонтировать весы. Необходимость выполнения этих операций может приводить к ошибкам тарирования.

Для обеспечения тарирования весов внутри рабочей части аэродинамической трубы при приложении к ним тарировочных нагрузок различных направлений в предлагаемом устройстве корпус выполнен в виде закрепленного своим основанием на державке весов кронштейна, снабженного подвижной траверсой, на которой размеш,ены система блоков, взаимодействующих с соответствующими грузовыми чашами, и шуп, установленный по оси коромысла, причем один из блоков установлен по оси коромысла так, что его канавка направлена в сторону острия щупа, второй

блок установлен над первым и параллельно ему, а третий - со стороны щупа на некотором расстоянии от него, отсчитываемом по шкале, размещенной на кронштейне. На фиг. 1 представлен обший вид описываемого устройства; на фиг. 2 - элемент тарирования весов на момент крена.

Устройство состоит из корпуса 1 с блоками

2, тарировочной рейки 3 в виде втулки, надетой на посадочную часть весов 4, коромысла 5, закрепленного на рейке 3, и грузовых тарелок 6 с подвесами 7, снабженными скобами 8 и кольцами 9, для их навески непосредственно на тарировочную рейку 3 или коромысло 5.

Корпус 1 закреплен своим основанием на державке 10 весов 4. При этом базой для установки корпуса 1 является цилиндрический

участок державки 10. В соответствии с этим посадочная часть основания корпуса 1 выполнена в виде инструментальной призмы. Для исключения поворота корпуса 1 относительно весов по углу ф он снабжен фиксатором 11,

входяшим в отверстие 12 в державке 10. Отверстие 12 жестко закоординировано по углу Ф относительно тарировочной рейки 3.

К державке 10 корпус 1 крепится посредством крышки 13, также имеющей паз в виде

инструментальной призмы, винтами 14.

На j;o ico;ibJiou части корпуса 1, расположенной иод весами 4, установлена траверса 15, соединенная с корпусом 1 посредством «ласточкиного хвоста.

На траверсе 15 посредством кронштейна 16 установлен блок 17, ось 18 которого параллельна продольно;; осп весов о1.

По высоте над траверсой 15 блок 17 расноложен таким образом, что подвес 7, лежащий в канавке на его ободе, находится D плоскости tab.

По другую сторону от весов 4 па траверсе 15 посредством кроиплтейна 19 установлен щуп 20. Острие щуна 20 расположено строго напротив канавки на ободе блока 17. В кронщтейне 19 щуп 20 закреплен со свободой перемещения перпендпкулярно оси с/ весов.

Рядом со щупом 20 на определенном расстоянии / от него установлен блок 21, аналогичный блоку 17.

На кронщтейне 16 кроме блока 17 закреплен также блрк 22, установленный выще коромысла 5 с тем расчетом, чтобы канавка иа его ободе находилась бы на таком же расстоянии от плоскости ton, как и точка навескн иа коромысло 5 подвеса при тарировке весов на момент крена.

Траверса 15 может перемещаться по корпусу 1 вдоль весов 4 при помощи ходового винта 23, входящего в зацепление с маточной гайкой 24 на траверсе 15. На конце ходового винта 23 закреплен маховик 25.

Для определения величины иеремещения траверсы 15 относительно корпуса 1 последний снабжен щкалой 26, а траверса - указателем 27 с нониусом. На тарировочной рейке 3 выполнены конические углубления - лунки 28, а на коромысле 5 - лунки 29, 30 и 31. Подвесы 7 соединяются нри необходимости планкой 32.

Нагрузка весов в вертикальной плоскости нормальной силой Л и моментом тангажа Мь производится путем навеса подвеса 7 со скобой 8 непосредственно на рейку 3 (фиг. 1).

При тарировке весов на осевую силу Т на тарировочной рейке 3 крепится коромысло 5. Подвесы 7 посредством колец 9 навещиваются на коромысло 5 и перекидываются через блоки 2. Концы подвесов 7 соединяются горизонтальной планкой, на середину которой павещивается грузовая тарелка 6.

При тарировке весов на нагрузки В и УИ„, действующие в горизонтальной плоскости tob, тарировочная сила должна быть приложепа строго перпендикулярно к продольной оси весов в определенной точке тарировочной рейки 3, заданной обычно коническим углублением - лункой 28 на ее поверхности. Для обеспечения этого траверсу 15 посредством ходового винта 23 перемещают по корпусу 1 вдоль весов 4 с рейкой 3 до тех пор, пока острие щупа 20 не окажется напротив лунки 28. Для проверки этого щуп 20 вводят в лунку 28, перемещая его в гнезде кронщтейна 19 параллельно оси оЬ (фиг. 1). При необходимости

положение траиерсы 15 корректируют носрсдстБом вращенля ходосого винта 23 с помощью маховика 25. Затс.м щуп 20 отводят назад и вместо него в лунку 28 опирают острнг скобы 8, соединенной с подвесом 7, через блок 17. Благодари тому, что канавка на ободе бло1.:а 17 находится строго напротив острия щупа 20, острие скобы 8 и канавка на блоке 17 и, следовательно, нить подвеса 7 расположены на едином перпендикуляре к продольной оси ot весов.

В результате этого обеспечивается нагружение весов в горизонтальной плоскости тарпровочной нагрузкой строго нормальной к их

продольной оси ot, приложенной в заданной точке на тарировочной рейке 3.

Для тарировки весов па ту же нагрузку, но противоположного знака, траверсу 15 перемещают по корпусу 1 на расстояние /, контролируя величину перемещения по щкале 26 и указателю 27. При этом канавка на ободе блока 21 оказывается строго напротив лунки 28 и лунки, расположеппой па противоположной стороне рейки 3. Острие скобы 8 опирают

в последнюю лунку, а пить подвеса 7 перекидывают через блок 21.

При тарировке весов 4 па момент крена Mt траверсу 15 посредством вращения винта 23 переводят в такое положение, чтобы острие

щупа 20 входило в лунку 29 на торце одного из плеч коромысла 5 (фиг. 2).

При этом канавка па ободе блока 22 оказывается расположенной строго пад лупкой 30 па другом плече коромысла 5. Затем щуп 20

выводится из лунки 29, а в лунках 30 и 31 посредством скоб 8 навещиваются подвесы 7. Нить подвеса, установленного в лунке 30, перекидывается через блок 22. Под корпусом 1 оба подвеса соединяются планкой 32, посрсдине которой навешивается грузовая тарелка 6.

При нагруженнн грузовой тарелки 6 силой Р подвесы 7 передают на каждое из плеч коромысла 5 строго параллельные между собой

и равные по величине, но противоположные но знаку силы Р/2. В результате на весы действует только пара сил, создающая момент крена М( Ра относительно их продольной оси, а нормальная нагрузка N на весы при

этом отсутствует.

Таким образом, устройство для тарирования обеспечивает тарировку виутримодельных многокомпонентных аэродинамических весов по всем компонентам внутри рабочей части

аэродинамической трубы.

Предмет и з о б р с т е п л я

1. Устройство для тарирования внутримодельных аэродинамических весов, содержащее

корпус с блоками, тарировочную рейку в виде втулки на посадочной части весов, коромысло и грузовые чаши на подвесах, отличающееся тем, что, с целью обеспечения тарирования весов внутри рабочей части аэродипамической трубы при приложении к ним тарировочных нагрузок различных направлений, корпус устройства выполнен в виде закрепленного своим основанием на державке весов кронштейна, снабженного подвижной траверсой, на которой размещены система блоков, взаимодействующих с соответствующими грузовыми чашами, и щуп, установленный на оси коромысла.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что один из блоков установлен по оси коромысла так, что его канавка направлена в сторону острия щупа, второй блок установлен над первым и параллельно ему, а третий - со стороны щупа и на некотором расстоянии от него, отсчитываемом по шкале, размещенной на кронщтейне.

Похожие патенты SU439707A1

название год авторы номер документа
Устройство для градуирования аэродинамических весов 1976
  • Дегтярева Людмила Александровна
  • Козлов Игорь Викторович
  • Стекениус Кир Андреевич
SU575500A1
Способ тарировки аэродинамичных тензометрических весов 1975
  • Бойко Александр Степанович
  • Стекениус Кир Андреевич
SU516909A1
Переключатель для двойных вагонных весов 1934
  • Белочкин А.И.
SU42315A1
Внутримодельные весы 1974
  • Трусов Виталий Степанович
SU497497A1
Устройство для периодического анализа фракционного состава сыпучих материалов 1950
  • Асмус В.А.
  • Олерт Л.Г.
SU93211A2
Устройство для калибровки прибора акустического каротажа 1974
  • Белоконь Дмитрий Васильевич
  • Девятов Анатолий Филиппович
  • Снидзе Самуил Иоганнесович
  • Набиуллин Валерий Хамидович
  • Опрокиднев Владимир Андреевич
  • Козар Валерий Федорович
  • Садыков Илгиз Хафизович
SU518749A1
Автоматические большегрузные весы 1984
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Безрядин Николай Александрович
  • Орлов Борис Николаевич
SU1200132A1
ФРЕЗЕРНЮ-ОТРЕЗНОЙ СТАНОК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ЗАГОТОВКИ БЕЗ ОСТАТКА 1973
  • Витель А. Караванский
SU382480A1
Устройство для взвешивания 1979
  • Никитенко Сергей Иванович
  • Левковский Алексей Иванович
SU830132A1
Способ исследования и оптимизации компоновки летательного аппарата и модель для его осуществления 2020
  • Бондарев Александр Олегович
  • Кудрявцев Олег Валентинович
  • Корнушенко Александр Вячеславич
  • Курсаков Иннокентий Александрович
  • Стрельцов Евгений Владимирович
  • Усов Александр Викторович
RU2761543C1

Иллюстрации к изобретению SU 439 707 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для тарирования внутримодельных аэродинамических весов

Формула изобретения SU 439 707 A1

,ШхаШЖГ V

V d Vo к.-;:----, 5N . /

1 .cj(rb - ..

/

7

Щ Т

в f 2 / с /- .

I ,-- ,/1 ;vfg0f«b:X Л

Л .

Фиг. /

г

(риг. 2

SU 439 707 A1

Авторы

Максимов Юлий Семенович

Стекениус Кир Андреевич

Даты

1974-08-15Публикация

1972-09-11Подача