При тарировке весов на компоненты силы они нагружаются продольной Т , нормальной N и боковой В силами, которые теоретически должны быть приложены к весам строго по их осям координат ot , on , оЪ . В ид еальном случае электрические центры 3, 4 и 5 упругих элементов 6-8 весов находятся на продольной оси весов ot . В этом случае при правильном приложении тарировочных сил сигналы с моментных упругих элементов отсутствуют, то есть коэффициенты влияния сил на измерения моментов равны нулю. Если электрические центры моментных упругих элементов смешены с продольной оси ot , то силы влияют на измерения моментов. Например, если центр 3 элемента 6 смешен с оси ot на расстояние п ц , то при нагружении весов продольной силой Т, приложенной к ним в какой-либо точке 9 на оси ot , она создает относительно центра 3 момент тангажа T-n. По величине при- ложенной силы Т и зарегистрированного при этом момента М-, находят коэффициент влияния продольной силы на показания элемента для измерения продольного момента М /Т. Но так как тарировочная сила Т может быть приложена не строго по оси ot , а отклонена от нее на некоторый угол ( , то эффективная тарировочная сила Т , плечо Т1ц моментам, и сам моментM-jj могут оказаться искаженными. В результате коэффициент силы на момент определится с ошибкой. Эта ошибка в величине плеча-п,, составляет о Т) 1 - tg- Ф, где 2 - расстояние между точкой 9 приложения силы Т и плоскостью П , проходящей через электрический центр 3 перпендикулярно продольной оси весов ot. Из приведенной формулы следует, что ошибка в величине плеча может быть сведена к нулю, если расстояние , т.е. поместить точку 9 приложения силы Т точно в плоскость П . Поскольку искажение тарировочной силы Т за счет наличия утла ф равное сГ Т Т (- -СоЗФ оченьмалапри небольших р и ошибка определения коэффихшента влияния в основном определяется величиной ошибки (5 Г1 „ то ее сведение к нулю повышает точ ность определения коэффициента влияния силы на показания моментного упругого элемента. Чтобы найти такое положение приспособления 10, при котором сила Т была бы пр&ложена в плоскости 1П, проходящей через электрический центр 3, в нагрузочной лунке 11 приспособления Ю нормально к оси весов ot , т.е. в плоскости 2П, прикладывают силу N , которая в обшем случае создает моментМ}, относительно центра Зупругого элемента 6. Затем приспособдение 10 винтом 14 перемешают в направлении оси ot до тех пор, пока момент не станет равным нулю. Это свидетельствует о совмещении плоскостей 1П и 2П, следовательно, о расположении граней 13 призм 12 в последней. Это положение приспособления 10 показано на чертеже штрих-пунктирными линиями. После этого чашу 20 нагружают тарировочной силой Т , которая по тросам 16 передается на коромысло приспособления 10 в виде двух силТ Т /2, приложенных к граням 13. Равнодействуюшая этих сил разна Т и вследствие расположения граней 13; в плоскости П приложена в этой плоскости. При этом 2 0, благодаря чему исключана ошибка в моменте M-jj влияния силы Т на показания упругого элемента 6, связанная с отклонением в реальных условиях силы Т на угол Ф от ее идеального положения строго по оси oi . При помоши сходных устройств обеспечивается приложение тарировочных сил в плоскостях, проходяших через электрические центры других моментных упругих элементов. Предлагаемый способ тарировки благодаря повышению точностиопредёления коэффиц 1 взаимного влияния компонентов увеличивает точность определения моментных аэродинамических характеристик испытываемых моделей летательных аппаратов, характеризуюших их статическую устойчивость. Формула изобретения Способ тарировки аэродинамических тен- зометрических весов путем их нагружения силами и моментами, имитируюшнми воздействие на весы компонентов аэродинамической нагрузки на модель, регистрации сигналов с упругих элементов весов и определения тарировочных коэффициентов весов и коэффициент взаимного влияния компонентов, отл ич аю- щ и и с я тем, что, с целью повышения точности определения коэффициентов влияния сил на показания моментных упругих элементов, точки приложения сил располагают в плоскостях, проходяших перпендикулярно соответствующим осям координат весов через электрические центры моментных упругих элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тарирования внутримодельных аэродинамических весов | 1972 |
|
SU439707A1 |
Внутримодельные весы | 1974 |
|
SU479014A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОПЕРЕЧНОЙ ДЕФОРМАЦИИ МАТЕРИАЛА ПЛОСКОЙ МОДЕЛИ | 1993 |
|
RU2085832C1 |
Аэродинамические весы | 1975 |
|
SU539223A1 |
ВЕСОВОЙ ПОРЦИОННЫЙ ДОЗАТОР | 1990 |
|
RU2018789C1 |
СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК | 1999 |
|
RU2159415C2 |
Способ определения коэффициента гидравлического сопротивления трактов и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1606890A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БОКОВЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЕКТОРА ТЯГИ ЭЛЕКТРОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2370740C1 |
Тензометрический динамометр для измерения крутящего момента | 1977 |
|
SU684345A1 |
Способ определения коэффициента гидравлического сопротивления трактов и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1439421A1 |
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1975-01-21—Подача