Переключатель для двойных вагонных весов Советский патент 1935 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU42315A1

Б авторском свидетельстве № 38790 описан переключатель для двойных вагонных весов с применением дополнительного рычага, одним плечом опирающегося на рамку коромысловой тяги и снабженного, с целью тарировки той или другой платформы, двумя подъемными тарировочными гирями. Наложение гирь на рычаг или освобождение его от них производится посредством коленчатых рычагов, управляемых помощью эксцентрика.

В предлагаемом видоизменении переключателя управляемые эксцентриком коленчатые рычаги заменены управляемой от рукоятки системой рычагов, связанной с рычагами, служащими для наложения или снятия тарировочных гирь на дополнительный рычаг с одновременным поднятием или опусканием подплатформенных рычагов.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез переключателя для двойных вагонных весов; фиг. 2-разрез по АВ фиг. 1; фиг. 3 - разрез по CD фиг. 1; фиг. 4 - вертикальный разрез видоизменения переключателя для тройных вагонных весов; фиг. 5 - разрез по ЛВ фиг. 4.

На коромысловой тяге 7 (фиг. 1) подвешивается рамка 2, на которую ложится дополнительный тарировочныи рычаг 3. На рамку 4, тоже соединенную с коромысловой тягой, ложатся подплатформенные рычаги 5 ч б от: левой и правой площадок.

На средней полке из двух угольников в металлическом шкафе установлена тумбочка 7, на которой укреплен двойной, равноплечий рычаг 8.

На рычаге 5 на верхних поперечных, планках имеются направляющие кернеры 9 по два для каждого разборного тарировочного груза 10 и //, соответствующих левой и правой площадкам. На нижних поперечных планках рычага 8 имеются круглые вертикальные штыри 72, проходящие через отверстия поперечных планок, укрепленных к угольникам, служащие, как направляющие, для правильного движения рычага 8.

В верхней части тарировочных грузов JO и 77, в которых свободно проходит дополнительный рычаг 3, имеются опорные кернеры 75, по два в каждом,, которые при включении площадок опускаются в соответствующие гнезда, устроенные в специа1}ьной стальной планке 74, заделанной в рычаге 3.

На нижних угольниках металлического щкафа укреплена другая тумбочка 75 такой же конструкции, как тумбочка 7,.

3 которой укреплен равноплечий рычаг J6, свободно обходящий коромыслозую тягу, и на концах которого шарнирно закреплены подъемные тяги /7, посредством которых происходит поднятие и опускание подплатформенных рычагов левой и правой площадок.

Оси рычагов 8 и /б сочленены между собою посредством системы двух вертикальных и двух горизонтальных рычагов 18, управляемой от рукоятки 19, поворотной на оси 20.

При положении рукоятки переключателя, как показано на фиг. 1, тарировочные грузы 10 и // находятся в изолированном положении, т. е. своим весом .давят на равноплечий рычаг 8 и никакого влияния на указательное коромысло не оказывают.

При таком положении подплатформенные рычаги 5 и б от левой и правой площадок своими призмами опираются на рамку 4 и передают давление на коромысло.

При положении рукоятки 19 переключателя в сторону „левая равноплечие рычаги 8 и 16, посредством системы рычагов 18, становятся в такие положения, что подплатформенный рычаг б правой площадки выключается подъемной тягой и взамен давления выключенной площадки на дополнительный рычаг 3 опускается компенсирующий тарировочный груз 10 с надписью .левая.

При положении рукоятки 19 переключателя в сторону «правая подплатформенный рычаг б от правой площадки опускается на рамку 4, а подплатформенный рычаг 5 от левой площадки поднимается. Тарировочный груз 10 с надписью „левая поднимается, а груз 11 с надписью „правая опускается.

Такое условное название тарировочных грузов 10 и 11 „левая и правая, соответствующих положению рукоятки переключателя, а не выключаемых площадок, упрощает тарирование весов для малообученных весовщиков.

Правильное направление подъемных тяг 17 регулируется скобою 21, через которую пропускаются подъемные тяги 17 и свободно проходит коромысловая тяга.

Тарировочные грузы 10 и // при положении „обе вместе устанавливаются так, что свободно лежат на равноплечем

рычаге 8 и положение их фиксируется направляющими кернерами 9.

При таком положении опорные кернеры /3 в своих гнездах имеют соответствующие зазоры, но острия кернеров не выходят за верхние грани тарировочных грузов.

Такие условия при сравнительно небольщом подъеме и опускании тарировочных грузов, не превыщающем QM.4, обеспечивают устойчивое положение грузов и не вызыва.;от соверщенно никакого изменения тары весов.

Тарировочные грузы снабжены внутри полой камерой 22 для регулировки веса и, кроме того, в верхней части имеется в каждом грузе по четыре кармана 23, закрывающихся отодвигающейся планкой, которьге дают возможность весовщику регулировать больщие отклонения в таре весов.

Весь механизм переключателя за исключением малых тарировочных грузов, выведенных над полкой шкафа и помещенных на винтовой на резке, закрь т кожухом 24 с двухстворчатой дверкой для удобства осмотра механизма переключателя.

Рукоятка 19 переключателя для удобства работы приближена к арретировочной рамке, что свободно создает удобства при перевеске подвижного состава на тихом ходу.

В видоизменении переключателя для тройных вагонных весов, изображенном на фиг. 4, 5, на составной коромысловой тяге / подвешивается рамка 2, через которую проходит дополнительный несъемный Тарировочный рычаг 3, опирающийся на отдельную серьгу-рамку 4, подвешенную тягой 5 к короткому плечу коромысла.

На рамку б, тоже соединенную с коромь словой тягой /, ложатся подплатформенные рычаги 7, 5 и Р от средней, левой и правой площадок.

На двух планках 10 в подшипниках 11 установлен эксцентриковый вал 12, к которому укреплена рукоятка 13 переключателя, и насажен ряд эксцентриков, посредством которых поднимаются и опускаются Тарировочные рычаги 14, 15 и 76 и подъемные тяги 17, 18 и 19. I Подъемные Тарировочные рычаги имеют i ось вращения 20. На концах подъемных

тарировочных рычагов, скрепленных поперечными планками 2/, установлены разборные тарировочные грузы 22, 23 и 24, через которые свободно проходит несъемный дополнительный тарировочный рычаг 5. Вес тарировочных разборных грузов в среднем не превышает 25 кг.

На поперечных планках 27 имеются направляющие кернеры 25, по два на каждой планке, и соответственно им в нижней части тарировочных грузов имеются гнезда.

В верхней части тарировочных грузов имеются опорные кернеры по два в каждом грузе и соответственно им в дополнительном рычаге 3 имеются гнезда, заделанные в рычаг, в виде стальной планки 27. Опорные кернеры устанавливаются так, что, при положении „все три площадки они имеют соответствующие зазоры в гнездах рычага 5, но острия их не выходят за верхние грани гнезд.

Такое положение при небольшом подъеме и опускании тарировочных грузов, не превышающем 10 м.ж, обеспечивает правильную посадку грузов на рычаг 5 и не дает совершенно никаких изменений тары весов при переключениях.

Металлический шкаф делается из коробчатых балок. Ярретировочная рамка 28, укрепленная в верхней полке шкафа, имеет , следующие приспособления: на задней стороне арретировочной рамки на одной оси с ручкой 29 имеется кривошип 30, соединенный короткой жесткой тягой 5/ с коленчатым рычажком 32, который длинной жесткой тягой 33 соединен с кривошипом 34, насаженным на одной оси с ручкой 55, являющейся повторителем ручки 29. Посредством этих приспособлений осуществляется открытие и закрытие арретиракоромысла, без подхода к арретировочной рамке.

В тарировочных разборных грузах предусмотрены пустотелые камеры 36 для регулирования, весов грузов и карманы 37 по три в каждом грузе для регулирования тары при больших отклонениях. Для правильного движения подъемных тяг имеется направляющая скоба 38. Весь механизм переключателя, за

исключением верхних тарирооочных грузов, закрыт железной филенкой 39 с двухстворчатой дверкой для осмотра механизма.

При первом положении рукоятки /5 переключателя „все три площадки, передаточные рычаги 7, 5 и Р от трех площадок передают давление на коромысло; при этом все три тарировочных груза 22, 23 и 24 лежат на подъемных тарировочных рычагах 14, 15, 16 и своего веса на коромысло не передают. Тара регулируется тарировочным грузом на коромысле с надписью „общая.

Дополнительный несъемный тарировочный рычаг 3 входит в постоянную тару весов. При втором положении .средняя и левая поворотом рукоятки 13 переключателя посредством эксцентриков, насаженных на вал 12, передаточный рычаг 9 правой площадки тягой 19 поднимается, а взамен выключенной площадки накладывается тарировочный груз с надписью „правая. Тара весов регулируется тарировочным грузом с надписью „правая.

При третьем положении рукоятки переключателя „средняя и правая подплатформенный рычаг Р от правой площадки опускается на рамку б, а подплатформенный рычаг 8 левой площадки тягой 18 поднимается. Соответственно этому положению тарировочный груз 24 поднимается, а тарировочный груз 22 с надписью „левая опускается на дополнительный рычаг 3. Тара регулируется тарировочным грузом с надписью „левая. При четвертом положении „правая тарировочные рычаги 7 и 5 находятся в приподнятом положении, а тарировочные грузы 22 и 23 опущены на дополнительный рычаг 3.

Тара регулируется тарировочным грузом с надписью „средняя. В случае неутарированности весов тарирование нужно начинать снова -в строго последовательном порядке; при этом нужно помнить, что в законченном процессе тарирования каждым тарировочным грузом можно пользоваться только лишь один раз.

Отклонения от этого правила вызовут неутарированность весов. При законченном цикле тарирования весов четвертое положение может быть заменено

равнозначущим шестым положением, при котором тара весов регулируется также тарировочным грузом с надписью „средняя.

При пятом и шестом положениях .средняя и „левая производится соответствующее поднятие передаточных рычагов и взамен их опускание тарировочных грузов на дополнительный рычаг 3.

Предмет изобретения.

1. Видоизменение переключателя для двойных вагонных весов по авторскому свидетельству Ns 38790, отличающееся тем, что взамен эксцентрика 3 и коленчатых рычагов 4 tt 5 (фиг. 1 авт. свид.

KO 38790) применена система рычагов 18 (фиг. 1), управляемая от рукоятки 79 и связанная с рычагами 8 и J6, служащими для соответственного наложения или снятия тарировочных грузов W и // при одновременном поднятии или опускании подплатформенных рычагов 5 или 6.

2. Видоизменение переключателя по авторскому свидетельству № 38790, отличающееся тем, что при применении переключателя для тройных вагонных весов дополнительный тарировочный рычаг устроен опирающимся не на серьгу тяги, связывающей коромысло с подплатформенными рычагами, а на отдельную серьгу тяги 5 (фиг. 4), подвешенной к короткому плечу коромысла.

Похожие патенты SU42315A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ ДВОЙНЫХ ВАГОННЫХ ВЕСОВ 1933
  • Белочкин А.И.
SU38790A1
Переключатель для двойных вагонных весов 1931
  • Дизенгоф Х.Л.
  • Клименко А.В.
  • Петрухин Д.Е.
SU52870A1
Переключатель для двойных вагонных весов 1934
  • Красильников А.Н.
  • Семенов А.К.
SU44040A1
Вагонные весы 1927
  • Харитонов Н.И.
SU8640A1
Переключатель для весов с двумя или более платформами 1928
  • Высочинский В.А.
SU24827A1
ЦИФЕРБЛАТНЫЕ ВЕСЫ 1927
  • Кац А.И.
SU10039A1
Переключатель для двойных и тройных вагонных весов 1928
  • Антипов П.С.
SU14673A1
ЦИФЕРБЛАТНЫЕ ВЕСЫ 1933
  • Лапидо М.А.
SU36675A1
Приспособление к вагонным весам для включения циферблатного механизма 1932
  • Кац А.И.
SU35399A1
Большегрузные автоматические весы 1984
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Безрядин Николай Александрович
  • Орлов Борис Николаевич
SU1283539A1

Иллюстрации к изобретению SU 42 315 A1

Реферат патента 1935 года Переключатель для двойных вагонных весов

Формула изобретения SU 42 315 A1

фиг.2.

фиг 4

фиг. 5

SU 42 315 A1

Авторы

Белочкин А.И.

Даты

1935-03-31Публикация

1934-03-31Подача