1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к прив.одам вспомогательных механизмов локомотивов.
Известны гидростатические приводы вспомогательных механизмов локомотива, например тепловоза, состоящие из насоса, регулятора расхода рабочей жидкости, нерегулируемых гидромоторов, теплообменника, подпиточного бака, системы трубопроводов и контрольно-измерительной аппаратуры.
Целью изобретения является повышение к. п. д. на частичных нагрузках.
Цель достигается тем, что гидростатически/ привод снабжен золотниковым устройством с золотниками, взаимодействующими с пружинами различной жесткости. При этом секция насоса наибольшей производительности соединяется с регулятором расхода непосредственно, а секции насоса меньшей производительности соединены с регулятором расхода и сливным трубопроводом через золотниковое устройство.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого гидростатического привода.
Гидростатический -привод, например, вентилятора холодильной камеры тепловоза содержит секционный насос 1 роликолопастно го типа, установленный на дизеле 2, золотниковое устройство 3, связанное нагнетательным трубопроводом через регулятор 4 расхода рабочей жидкости, управляемый датчиком 5 и системой автоматики 6 (контрольно-измерительной аппаратурой), с гидромотором (нерегулируемым) 7, на валу которого смонтирэвано вентиляторное колесо 8. В гидростатический привод входят также теплообменник 9 и подпиточный бак 10 с фильтром и устройством воздухоотделения. Элементы гидростатического привода соединены системой трубопроводов.
Золотниковое устройство 3 служит для автоматического подключения секиий насоса 1 в зависимости от давления рабочей жидкости в нагнетательной магистрали привода. Золотниковое устройство содержит два золотника, положение которых определяется давлением рабочей жидкости и действием , рассчитанных на разные жесткости.
Дизель 2 приводит во вращение секции насоса 1. При этом первая (в частности, левая) секция, создающая 2/3 общего напора, соединена с гидромотором 7 через регулятор расхода рабочей жидкости 4, а остальные секции соединены через золотниковое устройство 3
со всасывающей магистралью и не требуют затрат мощности. Датчики 5 и система автоматики 6 при помощи регулятора 4 расхода изменяют количество рабочей жидкости, проходящей через гидромотор 7. Давление изменяется и по достижении определенной величины создает в золотниковом устройстве 3
усилие, перемещающее до упора золотник с более мягкой пружиной.
Нагнетательная полость второй (в данном случае средней) секции насоса 1 соединяется с нагнетательной магистралью привода, а сливное отверстие перекрывается. Если давление в системе трубопроводов продолжает повышаться, то перемещается следующий золотник, и в работу включается еще одна секция насоса 1. Производительность каждой секции подобрана так, что характеристика насоса приближается к параметрам насоса с регулируемой .производительностью.
а
Предмет и з о б -р е т е н и я
Гидростатический привод вспомогательных механизмов локомотива, например тепловоза.
содержащий объединенные трубопроводами секционный насос, регулятор расхода рабочей жидкости, нерегулвруейые гидромоторы, теплообменник, подпиточный бак и контрольноизмерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения к. п. д. на частичных нагрузках, гидростатический привод снабжен золотниковым устройством с золотниками, взаимодействующими с йружинами различной жесткости, причем секция насоса наибольшей производительйости соединена с упомянутым регулятором расхода непосредственно, а секции насоса меньшей производительности соединены с регулятором
расхода и сливным трубопроводом через золотниковое устройство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2651376C1 |
Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1440763A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
ЛТНО- ff:J с *S ^ •'^^ TvXI'^4bGi:AS ^" БИаЛМОТЕКА | 1970 |
|
SU262633A1 |
ГИДРОПРИВОД | 2004 |
|
RU2278310C1 |
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2240933C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТЕРА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU414380A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА | 2002 |
|
RU2233572C2 |
ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 1972 |
|
SU344190A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
Авторы
Даты
1974-08-25—Публикация
1973-01-29—Подача