Способ контроля, рихтовки и выправки железнодорожного пути Советский патент 1974 года по МПК E01B33/06 E01B35/00 

Описание патента на изобретение SU440471A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам контроля, рихтовки и выправки железнодорожного пути.

Известны способы контроля, рихтовки и выправки железнодорожного пути с измерением стрел прогиба двумя измерителями от середины двух измерительных хорд и сравнением замеренных стрел прогиба. Известные способы используются при сглаживании железнодорожного пути за один проход, однако при этом требуется вводить поправки в стрелы на переходных кривых. Введение поправок в стрелы требует обязательного знания параметров кривой, а именно радиуса круговой кривой и длины переходной кривой. В некоторых случаях эти параметры неизвестны и тогда вышеуказанные способы контроля рихтовки и выправки нельзя практически использовать.

Целью изобретения является выполнение однопроходной рихтовки и выправки железнодорожного пути без внесения поправок в стрелы переходных кривых и повышение коэффициента сглаживания.

Эта цель достигается тем, что осуществляют дискретный замер стрел прогиба с помощью переднего по ходу рихтовки и вьшравки измерителя на заданном расстоянии, равном длине двух хорд и отсчитанном, начиная

от точки размещения переднего измерителя, в точках пути со сколь угодно малым шагом разбиения; проводят суммирование полученных стрел прогиба, находят среднее значение стрелы, а результат сравнивают с величиной стрелы, замеренной с помощью заднего измерителя.

На фиг. 1 представлена система контроля рихтовки и выправки с разведенными хордами; на фиг. 2 - то же, с перекрещивающимися хордами.

Системы имеют две хорды 1 и 2 и два измерителя 3 и 4 прогиба стрел. При перемещении

хорд вдоль железнодорожного пути 5 измерители 3 и 4 производят непрерывное измерение стрел прогиба. Измеренная стрела с переднего измерителя 3 в требуемом коде поступает на вход оперативного запом,инак}щего устройства 6. Запись всех стрел в запоминающее устройство 6 через счетчик-дещифратор 7 производится по импульсам от мерного колеса 8, которое является датчиком величины перемещения системы контроля вдоль пути измерения и запись стрел прогиба

разбиения А1.

Общий объем памяти равен

/

.nausTU

+ 1,

п

д/

где I «памяти - расстояние, равное длине двух хорд и отсчитываемое от точки размещения первичного измерителя, остается постоянным при движении обеих хорд вдоль пути.

Далее запомненные стрелы суммируются в сумматоре 9, и их сумма делится посредством делителя 10 на величину объема «памяти, т. е. на п. Полученная таким образом средняя стрела поступает на вход блока сравнения 11. На другой вход блока сравнения И поступает стрела прогиба, измеренная задним измерителем 4. Если оба значения стрелы не равны по величине и знаку, то блок сравнения вырабатывает командный сигнал на рихтовку (выправку). Рихтовка (выправка) производится до тех пор, пока сравниваемые стрелы не станут равными. Рабочий орган рихтовки (выправки) (см. фиг. 1) размещен в точке соединения двух хорд (см. фит. 2) в точке расположения первичного измерителя в зависимости от направления рихтовки (выправки). При движении системы контроля в обратную сторону (как показано пунктирной стрелкой) в оперативное запоминающее устройство 6 заносятся

стрелы, зафиксированные измерителем 4, а стрела, зафиксированная измерителем 3, поступает непосредственно на вход блока сравнения 11.

Предмет изобретения

Способ контроля, рихтовки и выправки железнодорожного пути с измерением стрел

прогиба двумя измерителями от середины двух измерительных хорд, отличающийся тем, что, с пелью однопроходной рихтовки и выПравки железнодорожного пути без внесения поправок в стрелы на переходных кривых и повыщения коэффициента сглаживания, осуществляют дискретный замер стрел прогиба с помощью переднего по ходу рихтовки и выправки измерителя на заданном расстоянии, равном длине двух хорд и отсчитанном,

начиная от точки размещения переднего измерителя, в точках пути со сколь угодно малым щагом разбиения, проводят суммирование полученных стрел прогиба, находят среднее значение стрелы прогиба, а результат сравнивают с величиной стрелы прогиба, замеренной с помощью заднего измерителя.

Похожие патенты SU440471A1

название год авторы номер документа
Способ выправки железнодорожного пути 1989
  • Копылов Алексей Егорович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Шейвехман Павел Вильямович
SU1705459A1
Способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле и плане 1976
  • Белов Александр Владимирович
  • Ершов Борис Алексеевич
  • Мирская Наталья Михайловна
SU595448A1
УСТРОЙСТВО ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2112104C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114235C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
  • Холин А.Е.
RU2230848C2
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2014
  • Бондаренко Игорь Владимирович
  • Духин Степан Владимирович
  • Квасин Евгений Евгеньевич
  • Нуйкин Алексей Викторович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2565429C1
ДВУХХОРДОВЫЙ СТРЕЛОГРАФ ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147638C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ПУТИ СИСТЕМЫ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2015
  • Лихтбергер Бернхард
RU2682953C2
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО ЗАДАННЫМ СДВИГАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147639C1
Устройство управления исполнительным органом выправки железнодорожного пути в плане 1982
  • Хейфец С.Б.
  • Бляхман Ю.М.
  • Бобылев В.Г.
  • Крицберг Л.В.
  • Ровках А.С.
  • Комаров И.М.
  • Иофа Б.М.
  • Зеликман Л.Л.
SU1049604A1

Иллюстрации к изобретению SU 440 471 A1

Реферат патента 1974 года Способ контроля, рихтовки и выправки железнодорожного пути

Формула изобретения SU 440 471 A1

/, памяти

В

I „памити

SU 440 471 A1

Авторы

Копылов Алексей Егорович

Егерев Юрий Константинович

Даты

1974-08-25Публикация

1973-05-16Подача