1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам контроля, рихтовки и выправки железнодорожного пути.
Известны способы контроля, рихтовки и выправки железнодорожного пути с измерением стрел прогиба двумя измерителями от середины двух измерительных хорд и сравнением замеренных стрел прогиба. Известные способы используются при сглаживании железнодорожного пути за один проход, однако при этом требуется вводить поправки в стрелы на переходных кривых. Введение поправок в стрелы требует обязательного знания параметров кривой, а именно радиуса круговой кривой и длины переходной кривой. В некоторых случаях эти параметры неизвестны и тогда вышеуказанные способы контроля рихтовки и выправки нельзя практически использовать.
Целью изобретения является выполнение однопроходной рихтовки и выправки железнодорожного пути без внесения поправок в стрелы переходных кривых и повышение коэффициента сглаживания.
Эта цель достигается тем, что осуществляют дискретный замер стрел прогиба с помощью переднего по ходу рихтовки и вьшравки измерителя на заданном расстоянии, равном длине двух хорд и отсчитанном, начиная
от точки размещения переднего измерителя, в точках пути со сколь угодно малым шагом разбиения; проводят суммирование полученных стрел прогиба, находят среднее значение стрелы, а результат сравнивают с величиной стрелы, замеренной с помощью заднего измерителя.
На фиг. 1 представлена система контроля рихтовки и выправки с разведенными хордами; на фиг. 2 - то же, с перекрещивающимися хордами.
Системы имеют две хорды 1 и 2 и два измерителя 3 и 4 прогиба стрел. При перемещении
хорд вдоль железнодорожного пути 5 измерители 3 и 4 производят непрерывное измерение стрел прогиба. Измеренная стрела с переднего измерителя 3 в требуемом коде поступает на вход оперативного запом,инак}щего устройства 6. Запись всех стрел в запоминающее устройство 6 через счетчик-дещифратор 7 производится по импульсам от мерного колеса 8, которое является датчиком величины перемещения системы контроля вдоль пути измерения и запись стрел прогиба
разбиения А1.
Общий объем памяти равен
/
.nausTU
+ 1,
п
д/
где I «памяти - расстояние, равное длине двух хорд и отсчитываемое от точки размещения первичного измерителя, остается постоянным при движении обеих хорд вдоль пути.
Далее запомненные стрелы суммируются в сумматоре 9, и их сумма делится посредством делителя 10 на величину объема «памяти, т. е. на п. Полученная таким образом средняя стрела поступает на вход блока сравнения 11. На другой вход блока сравнения И поступает стрела прогиба, измеренная задним измерителем 4. Если оба значения стрелы не равны по величине и знаку, то блок сравнения вырабатывает командный сигнал на рихтовку (выправку). Рихтовка (выправка) производится до тех пор, пока сравниваемые стрелы не станут равными. Рабочий орган рихтовки (выправки) (см. фиг. 1) размещен в точке соединения двух хорд (см. фит. 2) в точке расположения первичного измерителя в зависимости от направления рихтовки (выправки). При движении системы контроля в обратную сторону (как показано пунктирной стрелкой) в оперативное запоминающее устройство 6 заносятся
стрелы, зафиксированные измерителем 4, а стрела, зафиксированная измерителем 3, поступает непосредственно на вход блока сравнения 11.
Предмет изобретения
Способ контроля, рихтовки и выправки железнодорожного пути с измерением стрел
прогиба двумя измерителями от середины двух измерительных хорд, отличающийся тем, что, с пелью однопроходной рихтовки и выПравки железнодорожного пути без внесения поправок в стрелы на переходных кривых и повыщения коэффициента сглаживания, осуществляют дискретный замер стрел прогиба с помощью переднего по ходу рихтовки и выправки измерителя на заданном расстоянии, равном длине двух хорд и отсчитанном,
начиная от точки размещения переднего измерителя, в точках пути со сколь угодно малым щагом разбиения, проводят суммирование полученных стрел прогиба, находят среднее значение стрелы прогиба, а результат сравнивают с величиной стрелы прогиба, замеренной с помощью заднего измерителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ выправки железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1705459A1 |
Способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле и плане | 1976 |
|
SU595448A1 |
УСТРОЙСТВО ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ | 1997 |
|
RU2112104C1 |
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2114235C1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2230848C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2565429C1 |
ДВУХХОРДОВЫЙ СТРЕЛОГРАФ ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ | 1998 |
|
RU2147638C1 |
Способ выправки железнодорожного пути и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2824765C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ПУТИ СИСТЕМЫ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2015 |
|
RU2682953C2 |
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО ЗАДАННЫМ СДВИГАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1998 |
|
RU2147639C1 |
/, памяти
В
I „памити
Авторы
Даты
1974-08-25—Публикация
1973-05-16—Подача