1
Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути в продольном профиле и плане.
Известен способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле и плане, заключающийся в том, что одновременно замеряют стрелы изгиба пути от одной измерительной хорды, сопоставляют величины стрел и выправляют путь в точке, близлежащей по ходу работ к концу хорды 1.
Недостатком способа является то, что при проходе переходиых кривых прямого отвода необходимо вводить корректировку во вторую по ходу работы точку системы, величина которой зависит не только от параметров системы, но и от параметров переходной кривой. Пренебрежение этой корректировкой ирнводит к нарастающему сдвигу пути. Таким образом, чтобы выправлять путь необходимо знать его проектные параметры и своевременно вводить необходимую корректировку в систему.
Цель изобретения - повыщение качества выправки.
Для этого стрелы изгиба замеряют в трех точках, а положение упомянутой близлежаи.1.ей по ходу работ точки определяют соотношением
/г,.-:-/С.//, + /СЛ,
где
cd(a + Ь с)
Al аЬ (Ь + с -г d) d (а -г Ь - с)(Ь с)
К.
Ь {а -г Ь) (с -f d)
/1,3 - стрела изгиба пути, замеренная в точке, близлежащей по ходу работ к концу измерительной хорды;
/ь - стрела пзгнба путп, замеренная на выправленном пути в точке, близлежащей ко второму концу измерительной хорды;
hz - стрела изгиба, замеренная на выправленно% пути в промежуточной точке между точкалп замера стрел Л и hf,:
а-расстояние от второго конца измерительной хорды до точкн замера стрелы Ь - расстоя)П1е между точками замера стрел hi и h-2:
с - расстояние между точками замера стрел /22 и hzi
d - расстояние между точкой замера стрелы h-z и концом измерительной хорды.
На чертеже показана принципиальная схема иятиточечной системы выправки железнодорожного путп.
Имеется переходная кривая длиной /, оканчивающаяся круговой кривой радиусом R. По переходной кривой движется измерительная хорда, представляющая собой основу измернтельной системы, контактирующей с участком пути точками 1-5. Хорда опирается на путь точками 1 и 5. В точках 3 и 4, находящихся на выправленном пути, производится контрольный замер стрел изгиба пути hi и fe, а в точке 2 - выправка пути с одновременным замером стрелы изгиба /г. Точка 5 в какой-то момент времени находится на расстоянии е от точки 6 переходной кривой. Расстояние / между точками нутп 6 и 7 намного больше длины хорды. Расстояние между точками пути 5-4, 4-3, 3-2 и 2-1 составляют соответственно а, Ь, с и flf.
Предлагаемый способ заключается в том, что одновременно замеряют стрелы изгиба пути в трех точках 2, 3, и 4 от одной измерительной хорды 1-5, выправляют путь в точке 2, положение которой определяется соотношением
h, - К А + ,.
Для кривых с равномерно изменяющейся кривизной можно определить стрелы изгиба пути в любой точке хорды:
А
{Зе + В}1г,
6Rf
С -(3e + D);
1г,
6RI Е -(2e + F),
h.
6Rl
где + ac + ad; + b + c + d; C ac + ad + bc + bd; D 2a + 2b-i:C + d; E ad + bd + cd; f 2a + 2b + 2c + d. Исключая значение е и R-l, получаем
, , EF-DE., BE-EF - i- Г7;+ 2- -
BC - CD
AB-AD
и после подстановки значений А, В, С, D, Е, иР:
h -h (Д + + g) I /; d(a + b + c)(b + c) ab(b + ) b(a + b) (с + d)
ИЛИ
Лз 1 AVb + KJ.,,
где
cd (а + Ь + с)
.-аЬ (Ь -i- с -I- d)
.d{a + b + c)(d -- с)
к, 6 (а - b){c + d)
Таким образом, величина стрелы Лз находится в прямой зависимости от величины стрел hi и hz, а также от геометрических нараметров измерительной системы, и не зависит от параметров переходной кривой - R и I, т. е. данный способ позволяет выправлять переходные кривые без постоянной корректировки измерительной системы.
Круговые кривые и прямые можно рассматривать как частные случаи переходной кривой с постоянной кривизной, поэтому их также можно выправлять указанным способом. Способ выправки включает в себя все частные случаи реализации. Так, при расстояниях между точками измерительной системы, равными a b c d, тогда
г, -lг, + -h.
Плавность выправляемого пути увеличивается при увеличении расстояния d. При размерах а Ь .
/1, ,+2/г..
Условие равномерного изменения кривизны пути можно выполнить, выправляя путь не в точке 2 измерительной системы, а в точке 3 или 4. При этом
/, АЗ
2 - -
K.Z
, АЗ -
Однако анализ показывает, что пятиточечная система сглаживания с выиравкой нути в точке 2 измерительной системы, обеснечпвает большую плавпость выправляемого пути по
сравнению с аналогичными системами с выправкой пути в точке 3 или 4.
Осповным преимуществом способа является возможпость выправки криволинейных участков пути, включая переходные кривые типа
кубической параболы, не изменяя расчетных соотношений стрел изгиба пути. Это позволяет производить выправку пути, не используя проектные данные и даже в условиях полного отсутствия проекта, что имеет особое значепие для путей промышленного железнодорожного транспорта.
Формула изобретения
Способ выправки железнодорожного- пути в продольном профиле и плане, заключающийся в том, что одновременно замеряют стрелы изгиба пути от одной измерительной хорды, соноставляют величины стрел и выправляют путь в точке, близлежащей по ходу работ к копцу хорды, отличающийся тем, что, с целью повышения качества выправки, стрелы изгиба замеряют в трех точках, а положение упомянутой близлежащей
по ходу работ точки определяют соотношеппем
h, К А + /С,/г„ cd (а + 6 + с)
где Л -
аЬ (Ь -{- с -Ь d} f d(a + b + C)(b )
АО
b(a + b) (с 1 d)
АЗ - стрела изгиба пути, замеренная в точке, близлежащей по ходу работ к концу измерительной хорды;
/Zi -стрела изгиба пути, замеренная на выправленном пути в точке, близлежащей к второму концу измерительной хорды;
fe -стрелаизгиба, замеренная на выправленном нути в промежуточной точке между точками стрел и
а - расстояние от второго конца измерительной хорды до точки замера стрелы hi;
b - расстояние между точками замера стрел hi и hz;
с--расстояние между точками замера стрел hz и АЗ;
d - расстояние между точкой замера стрелы Лз и концом измерительной хорды.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Исследования по определению параметров новых путевых машин для подбивки и рихтовки железнодорожного пути. Сб. научных трудов ЦНИИС Минтрансстроя № 61. М., 1973, с. 60.
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1976-06-25—Подача