Способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле и плане Советский патент 1978 года по МПК E01B33/00 E01B27/17 E01B35/10 

Описание патента на изобретение SU595448A1

1

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути в продольном профиле и плане.

Известен способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле и плане, заключающийся в том, что одновременно замеряют стрелы изгиба пути от одной измерительной хорды, сопоставляют величины стрел и выправляют путь в точке, близлежащей по ходу работ к концу хорды 1.

Недостатком способа является то, что при проходе переходиых кривых прямого отвода необходимо вводить корректировку во вторую по ходу работы точку системы, величина которой зависит не только от параметров системы, но и от параметров переходной кривой. Пренебрежение этой корректировкой ирнводит к нарастающему сдвигу пути. Таким образом, чтобы выправлять путь необходимо знать его проектные параметры и своевременно вводить необходимую корректировку в систему.

Цель изобретения - повыщение качества выправки.

Для этого стрелы изгиба замеряют в трех точках, а положение упомянутой близлежаи.1.ей по ходу работ точки определяют соотношением

/г,.-:-/С.//, + /СЛ,

где

cd(a + Ь с)

Al аЬ (Ь + с -г d) d (а -г Ь - с)(Ь с)

К.

Ь {а -г Ь) (с -f d)

/1,3 - стрела изгиба пути, замеренная в точке, близлежащей по ходу работ к концу измерительной хорды;

/ь - стрела пзгнба путп, замеренная на выправленном пути в точке, близлежащей ко второму концу измерительной хорды;

hz - стрела изгиба, замеренная на выправленно% пути в промежуточной точке между точкалп замера стрел Л и hf,:

а-расстояние от второго конца измерительной хорды до точкн замера стрелы Ь - расстоя)П1е между точками замера стрел hi и h-2:

с - расстояние между точками замера стрел /22 и hzi

d - расстояние между точкой замера стрелы h-z и концом измерительной хорды.

На чертеже показана принципиальная схема иятиточечной системы выправки железнодорожного путп.

Имеется переходная кривая длиной /, оканчивающаяся круговой кривой радиусом R. По переходной кривой движется измерительная хорда, представляющая собой основу измернтельной системы, контактирующей с участком пути точками 1-5. Хорда опирается на путь точками 1 и 5. В точках 3 и 4, находящихся на выправленном пути, производится контрольный замер стрел изгиба пути hi и fe, а в точке 2 - выправка пути с одновременным замером стрелы изгиба /г. Точка 5 в какой-то момент времени находится на расстоянии е от точки 6 переходной кривой. Расстояние / между точками нутп 6 и 7 намного больше длины хорды. Расстояние между точками пути 5-4, 4-3, 3-2 и 2-1 составляют соответственно а, Ь, с и flf.

Предлагаемый способ заключается в том, что одновременно замеряют стрелы изгиба пути в трех точках 2, 3, и 4 от одной измерительной хорды 1-5, выправляют путь в точке 2, положение которой определяется соотношением

h, - К А + ,.

Для кривых с равномерно изменяющейся кривизной можно определить стрелы изгиба пути в любой точке хорды:

А

{Зе + В}1г,

6Rf

С -(3e + D);

1г,

6RI Е -(2e + F),

h.

6Rl

где + ac + ad; + b + c + d; C ac + ad + bc + bd; D 2a + 2b-i:C + d; E ad + bd + cd; f 2a + 2b + 2c + d. Исключая значение е и R-l, получаем

, , EF-DE., BE-EF - i- Г7;+ 2- -

BC - CD

AB-AD

и после подстановки значений А, В, С, D, Е, иР:

h -h (Д + + g) I /; d(a + b + c)(b + c) ab(b + ) b(a + b) (с + d)

ИЛИ

Лз 1 AVb + KJ.,,

где

cd (а + Ь + с)

.-аЬ (Ь -i- с -I- d)

.d{a + b + c)(d -- с)

к, 6 (а - b){c + d)

Таким образом, величина стрелы Лз находится в прямой зависимости от величины стрел hi и hz, а также от геометрических нараметров измерительной системы, и не зависит от параметров переходной кривой - R и I, т. е. данный способ позволяет выправлять переходные кривые без постоянной корректировки измерительной системы.

Круговые кривые и прямые можно рассматривать как частные случаи переходной кривой с постоянной кривизной, поэтому их также можно выправлять указанным способом. Способ выправки включает в себя все частные случаи реализации. Так, при расстояниях между точками измерительной системы, равными a b c d, тогда

г, -lг, + -h.

Плавность выправляемого пути увеличивается при увеличении расстояния d. При размерах а Ь .

/1, ,+2/г..

Условие равномерного изменения кривизны пути можно выполнить, выправляя путь не в точке 2 измерительной системы, а в точке 3 или 4. При этом

/, АЗ

2 - -

K.Z

, АЗ -

Однако анализ показывает, что пятиточечная система сглаживания с выиравкой нути в точке 2 измерительной системы, обеснечпвает большую плавпость выправляемого пути по

сравнению с аналогичными системами с выправкой пути в точке 3 или 4.

Осповным преимуществом способа является возможпость выправки криволинейных участков пути, включая переходные кривые типа

кубической параболы, не изменяя расчетных соотношений стрел изгиба пути. Это позволяет производить выправку пути, не используя проектные данные и даже в условиях полного отсутствия проекта, что имеет особое значепие для путей промышленного железнодорожного транспорта.

Формула изобретения

Способ выправки железнодорожного- пути в продольном профиле и плане, заключающийся в том, что одновременно замеряют стрелы изгиба пути от одной измерительной хорды, соноставляют величины стрел и выправляют путь в точке, близлежащей по ходу работ к копцу хорды, отличающийся тем, что, с целью повышения качества выправки, стрелы изгиба замеряют в трех точках, а положение упомянутой близлежащей

по ходу работ точки определяют соотношеппем

h, К А + /С,/г„ cd (а + 6 + с)

где Л -

аЬ (Ь -{- с -Ь d} f d(a + b + C)(b )

АО

b(a + b) (с 1 d)

АЗ - стрела изгиба пути, замеренная в точке, близлежащей по ходу работ к концу измерительной хорды;

/Zi -стрела изгиба пути, замеренная на выправленном пути в точке, близлежащей к второму концу измерительной хорды;

fe -стрелаизгиба, замеренная на выправленном нути в промежуточной точке между точками стрел и

а - расстояние от второго конца измерительной хорды до точки замера стрелы hi;

b - расстояние между точками замера стрел hi и hz;

с--расстояние между точками замера стрел hz и АЗ;

d - расстояние между точкой замера стрелы Лз и концом измерительной хорды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Исследования по определению параметров новых путевых машин для подбивки и рихтовки железнодорожного пути. Сб. научных трудов ЦНИИС Минтрансстроя № 61. М., 1973, с. 60.

Похожие патенты SU595448A1

название год авторы номер документа
Устройство управления механизмом выправки путевой машины 1978
  • Белов Александр Владимирович
  • Иванов Евгений Романович
  • Лебедев Алексей Алексеевич
  • Попович Максимилиан Витальевич
  • Ершов Борис Алексеевич
SU773177A1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
  • Холин А.Е.
RU2230848C2
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО ЗАДАННЫМ СДВИГАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147639C1
Способ контроля, рихтовки и выправки железнодорожного пути 1973
  • Копылов Алексей Егорович
  • Егерев Юрий Константинович
SU440471A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ПУТИ СИСТЕМЫ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2015
  • Лихтбергер Бернхард
RU2682953C2
Способ выправки железнодорожного пути и устройство для его осуществления 2023
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Бунцев Иван Александрович
  • Акимов Сергей Сергеевич
  • Комягин Сергей Анатольевич
RU2824765C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
RU2212486C2
УСТРОЙСТВО ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2112104C1
ДВУХХОРДОВЫЙ СТРЕЛОГРАФ ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147638C1
Способ выправки железнодорожного пути 1989
  • Копылов Алексей Егорович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Шейвехман Павел Вильямович
SU1705459A1

Реферат патента 1978 года Способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле и плане

Формула изобретения SU 595 448 A1

SU 595 448 A1

Авторы

Белов Александр Владимирович

Ершов Борис Алексеевич

Мирская Наталья Михайловна

Даты

1978-02-28Публикация

1976-06-25Подача