Изобретение относится к замкам для ремней безопасности транспортных средств, например автомобилей. Известны зам1си для ремней безопасности, содержащие штырь с проушиной и выступающей головкой, вводимый в соединенный с деталью крепления корпус, в котором установлены замыкающие детали, взаимодействующие с головкой штыря. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надешости замыкания. Для этого замыкающие детали выполнены в виде упругих пластин с отогнутыми профилированные концами, зажатых с одной стороны между деталью крепления и внутренней поверхностью корпуса, а блокирующий элемент - в виде установленного на штыре подвиашого кольца, вводимого между корпусом и свободшлш концами пластин; упругие пластины выполнены С-образными. На штыре между проушиной и кольцом установлена пружина. С целью упрощения изготовления и монтаяса проушина соединяется со штырем с помощью резьбы. На фиг. I изображен замок в закрытом состоянии , продольный разрез; на фиг, 2 - упругая пластина с отогнутыми профилированными концами в двух проекциях; на фиг. 3 - поперечный разрез по А-А на фиг, I. Замок безопасности содержит проушину I, прикрепленную к ленте ремня безопасности, штырь с выступающей головкой 2, на котором установлено подвизшое кольцо 3 и 4, Корпус 5 соединен через деталь 6 крепления с жестким стержнем или тросолл 7, который крепится жестко к полу автомобиля. Между деталью 6 крепления и внутренней поверхностью корпуса 5 зажаты упругие пластины 8, на которых выполнены скосы,
неооходимые для лучшего направлыяяя хода блокирующего подвижного кольца 3,
При застегивании ремня безопасности проушина I, соединенная со штырем с выступающей головкой 2, вводится в корпус 5, раздвигая упругие пластины 8, и входит в зацепление, а затем пружина 4 задвигает подвижное кольцо 3,
надеяшо блокируя замок.
Для открывания замка достаточно вытянуть подвижное кольцо 3, находящееся между корпусом 5 и свободными концами упругих пластин 8, а пружина 4 вытолкнет штырь из корпуса о.
Замок ремня безопасности прост в изготовлении, малогабаритен и обеспечивает равномерность распределения нагрузок на свои детали.
Кроме этого, он очень прост в обращении как при замыкании, так и при размыкании и легко открывается в послеаварийных условиях.
: . .ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 I, Замок реглня безопасности ппашлушаственно для транспортных , средств, содержащий штырьс проушиной и выступающей головкой, вводимый в соединенный с деталью крепления корщгс, в котором установлены замыкающие детали, взаимодействукшще с головкой штыря, и
блокирующий элемент, отличающи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности замыкаршя, замыкающие детали выполнены в виде улругих
пластин с отогнутыми профилированнтт концами, зажатых с одной стороны межд деталью крепления и внутренней поверхностью корпуса, а блокирующий элемент - в виде установ ленного на штыре подвялшого кольца, вводимого между корпусом и своооднылш концами пластин,
2,Замок по п, I, отличающийся тем, что упругие
пластиш выполнены С-образными,
3,Замок по п, I, о т л и чающийся тем, что на штыре между проушиной и кольцом установлена пружина.
Фиг. 1
У/У/А
-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстродействующий замок | 1972 |
|
SU498192A1 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1293053A1 |
Быстродействующий замок для ремней безопасности транспортных средств | 1972 |
|
SU498193A1 |
Быстродействующий замок | 1972 |
|
SU600009A1 |
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2088441C1 |
МОНТАЖНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ УШКА КРЕПЛЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2386868C1 |
ЗАМОК РЕМНЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2457766C1 |
СИСТЕМА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМОБИЛЯХ | 2009 |
|
RU2472654C1 |
Быстродействующий замок для ремня безопасности | 1980 |
|
SU931196A2 |
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля | 1987 |
|
SU1435263A1 |
И
Фиг. 2
.З
Авторы
Даты
1974-08-30—Публикация
1972-01-25—Подача