1
Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано преимущественно для наклонных подъемников, применяемых на открытых и подземных горных работах, а также в других отраслях промышленности для транспортирования сыпучих материалов.
Известны саморазгружающиеся вагонетки, включающие кузов с днищем, обе половины которого внутренними краями шарнирно закреплены на центральной продольной балке, и кронштейны с ходовыми колесами.
Предлагаемая саморазгружающаяся вагонетка отличается от известных тем, что обе половины ее днища выполнены в виде отдельных, поперечно расположенных секций, на каждой из которых закреплен кронштейн с ходовым колесом.
Это позволяет повысить скорость разгрузки и упростить конструкцию вагонетки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. I; на фиг. 4 - схема расположения загрузки и разгрузки вагонетки; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 4.
Вагонетка состоит из кузова 1 с днищем, состоящим из двух половин, выполненных в виде секций 2 и 3. Секционные половины днища посредством осей 4 шарнирно закреплены па центральной продольной балке 5. Снизу на каждой секции закреплены кронштейны 6 с ходовыми колесами 7. Центральная продольная балка 5 с осями 4 закрыта сверху предохранительным двускатным кожухом 8, который образует одновременно плоскость ската сыпучего материала. В передней части центральной продольной балки 5 имеется петля или проушина 9 для крепления тягового каната.
Работает вагонетка следующим образом. Груженая вагонетка поднимается по наклонному пути 10 с помощью тягового каната П.Наклопный путь на участке разгрузки сужается, как это показано на фиг. 5. На участке разгрузки центральная продольная балка 5 вагонетки передним концом попадает на рольганг 12 и продолжает надвигаться на него.
В это время ходовые колеса 7 поочередно опускаются вниз по изгибам рельсов на суженном участке пути, при этом попарно открываются люки с обеих сторон вагонетки и, когда вагонетка полностью переходит на суженный участок пути, все люки оказываются открытыми. Закрывание люков происходит автоматически, когда при обратном ходе вагонетки ходовые колеса 7 поочередно поднимаются по изгибам рельсов на основной путь
10. Вагонетка опускается до загрузочного
устройства 13, и рабочий цикл подъемника иовторяется.
Предмет изобретения
Саморазгружающаяся вагонетка, включающая кузов с днищем, состоящим из двух иоловин, которые внутренними краями щарнир но закренлены на центральной нродольной балке, и кронштейны с ходовыми колесами, отличающаяся тем, что, с целью повыщеиия скорости разгрузки и упрощения конструкции, обе половины днища выполнены из отдельных секций, на каждой из которых закреплен кронщтейн с ходовым колесом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА | 2004 |
|
RU2273576C2 |
Транспортная система | 1979 |
|
SU779130A1 |
Установка для уборки и вывоза навоза на животноводческих фермах | 1957 |
|
SU111557A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU979187A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1982 |
|
SU1017558A1 |
f .2 А-А
., т
Риг.З
Авторы
Даты
1974-08-30—Публикация
1972-03-20—Подача