Изобретение относится к наземному и подаемному рельсовому транспорту, а более конкретно к рельсовому транспорту открытых и подземных горных предприятий.
Известна транспортная система, содержащая вагонетку, имеющую установленный на ходовых колесах кузов с боковыми опорными лыжами, взаимодействующими с установленными в зоне разгрузки поддержи в аю11ими роликами, и подвижное днище, состоящее из шарнирно прикрепленных к кузову створок, передняя из которых по ходу движения перекрыта задней, и снабженных следящими роликами, прикрепленными к этим створкам посредством кронштейнов и контактирующими с опорными .балками, смонтированными в зоне разгрузки, путевые рельсы для вагонетки, установленные до и после зоны разгрузки , и один из их концевых участков выполнен наклонным в сторону разгрузочной ямл til.
Недостатком известной конструкции является сложность упла кинематической связи, установленной между створками днища и кузовом, которая обеспечивает амортизацию динамических натрузок при открытии створок днища и их закрытие после разгрузки. При этом узел кинематической связи установлен на каждой вагонетке, что вызывает увеличение стоимости их изготовления и усложнение эксплуатации.
Другим недостатком известной конструкции является сложность настрой10ки работы узла кинематическое связи каждой вагонетки.
Целью изобретения является повышение надежности, системы в эксплуа15тации .
Для этого предлагаемая система снабжена смонтированными в зоне разгрузки с возможностью вертикального перемещения улавливающими бал20ками для опоры следящих роликов створок, изогнутыми в профиле в сторону вагонетки и установленными на упругих элементах.
При этом каждый упругий элемент
25 может быть смонтирован в защитном кожухе.
На фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий вид ; на фиг. 2 - исходное положение работы системы , на
30 фиг. 3 - процесс разгрузки вагонетки ; на фиг. 4 - процесс закрытия створок днища вагонетки после разгрузки ; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг, 2 ; на фиг. б - разрез Б-Б на Фиг,3,
Транспортная система содержит вагонетку 1, поддерживающие ролики 2, опорные балки 3, путевые рельсы 4, разгрузочную яму 5 и боковые улавливающие балки 6. При этом каждая вагонетка 1 имеет кузов 7 с боковыми лыжами 8, переднюю 9 и заднюю 10 створки днища. На боковой поверхности створок 9 и 10 установлены кронштейны 11 со следящими роликами 12, а на нижней поверхности створок 9 и 10 установлены ходовые колеса 13. Опорные балки 3 прерываются в зоне разгрузки ямы 5, арельсы 4 в конце разгрузочной ямы 5 имеют наклонный участок 14 в сторону разгрузочной ямы 5.
В зоне разгрузки установлены боковые улавливающие балки б, которые выполнены по длине с начальными и концевыми криволинейными участками с радиусами закругления в сторону вгонетки. При этом каждая упругая боковая улавливающая балка имеет возможность вертикального перемещения посредством упругих элементов 15, например рессор. Каждый упругий элемент смонтирован в подвижном защитном кожухе.16.
Транспортная система работает следующим чбразом.
При движении вагонетки 1 к разгрузочной яме 5 происходит накатывание боковых опорных лыж 8 кузова 7 на поддерживающие ролики 2, а следящих роликов 12 на опорные балки 3. Перед разгрузочной ямой 5 рельсы 4 прерываются и создается независимое опирание кузова 7 на поддерживающие ролики 2 посредством боковых опорных лыж 8, а створок 9 и 10 днища на опорные балки посредством кронштейнов 11 и следящих роликов 12. В зоне разгрузочной ямы 5 опорные балки 3 прерыёаются, и в движущейся вагонетке 1 происходит освобождение роликов 12 передней створки 9 от опирания на опорную балку 3 и передача нагрузки от передней створки 9 на заднюю створку .10 в зоне их перекрытия.
При прохождении концевого участ ка опорной балки 3 ролики 12 задней створки 10 происходит одновременное освобождение от опирания створок 9 и 10 днища вагонетки 1. Поскольку следящие ролики 12 установлены посредством кронштейнов 11 за пределами боковых габаритов створки 10, то -последняя имеет возможность перемещения в просвете между опорныШ1 балками 3. Под действием собствекого веса и груза створки 9 и 10 одновременно раскрываются и происходит выгрузка по всему нижнему проему кузова 7. Одновременно с быстрым раскрытием створок 9 и 10 следящие ролики 12 створок 9 и 10 входят в контакт с боковыми улавливающими балками 6, которые упруго перемещаются вниз, сжимая элементы 15. Качение следящих роликов 12 по боковым улавливающим балкам б ограничивается в их концевых участках, имеющих криволинейность с радиусами закругления в сторону вагонетки 1. При этом протсходит гашение динамических нагрузок , действующих на створки 9 и 10 и кузов 7, а также накопление энергии в комплектах упругих элементов. Вместе с этим последние закрыты индивидуальными подвижными защитными :кожухами 16, предохраняющими упругие элементы от воздействия груза при разгрузке.
После освобождения от груза створки 9 и 10 днища постепенно закрываются под действием улавливающих балок 6, перемещающихся вверх за счет энергии сжатых упругих элементов 15. При этом наличие закруглений в концевых частях улавливающих бгшок б позволяет обеспечить первоначальное закрытие передней створки 9, а затем задней створки 10, а также улучшение условий закрытия задней створки 10. В конце разгрузочной 5 происходит ориентация в рабочее положение ходовых колес 13 вагонетки 1 в рабочее положение с помощью наклонного участка 14 путевых рельсов 4.
В связи с тем, тчо транспортная система с ускоренной разгрузкой обеспечивает быстрое раскрытие створок днища по всей площади низа кузова, происходит свободное выпадение груза, за счет чего осуществляется быстрая разгрузка вагонетки. Применение боковых улавливающих балок с упругой податливостью и криволинейностью по длине позволяет осуществить гашение динамических нагрузок открывающихся створок днища в процессе разгрузки и закрытие створок днища в необходимой последовательности. При этом демпфирующие узлы защищены от воздействия груза посредством подвижных защитных кожухов. В результате применение лемпфирукнпей систекш открывающихся створок за пределами вагонетки позволяет упростить конструкцию кузова, увеличить его сроки службы и снизить эксплуатационные расходы на содержание транспортной системы с ускоренной разгрузкой.
Формула изобретения
; 1.Транспортная система,преимушест65 венно для горгаах разработок, содержащая вагонетку, имеющую установленный на ходовых колесах кузов с боковыми опорными лыжами, вэаимдействующими с установленными в зоне разгрузки поддерживающими роликами, и подвижное днище, состоящее из шарнирио прикрепленных к кузову створок, передняя из которых по ходу движения перекрыта задней, и снабженных следящими роликами, прикрепленными к этии створкам посредством кронштейнов и контактирующими с опорными балками, смонтированными в зоне разгрузки, шутевые рельсы для вагонетки, уста- шовленные до и после зоны разгрузки, и один иэ их концевых участков выполнен наклонным в сторону разгрузочной ямы, отличающаяся
г тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, она снабжена смонтированными в зоне разгрузки с возможностью вертикального перемещения улавливающими балками для опЪры следящих роликов створок, изогнутыми в профиле в сторону вагонетки и установленными на упругих элементах.
2. Система поп,1, отличаО ю щ а я с я тем, что каждый упругий элемент смонтирован в защитном кожухе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1; Авторское свидетельство СССР 779130 кл. В 61 D 11/10, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1979 |
|
SU779130A1 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1759695A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА | 1979 |
|
SU823199A1 |
Вагонетка | 1988 |
|
SU1622206A1 |
Вагонетка | 1980 |
|
SU929482A1 |
Вагонетка | 1987 |
|
SU1482842A1 |
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА | 1979 |
|
SU802113A1 |
Устройство для разгрузки вагонеток с открывающимся днищем | 1988 |
|
SU1648874A1 |
л
П/
г
777
Фог.З
ф1/г S
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-07-08—Подача