Транспортная система Советский патент 1982 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU979187A1

Изобретение относится к наземному и подаемному рельсовому транспорту, а более конкретно к рельсовому транспорту открытых и подземных горных предприятий.

Известна транспортная система, содержащая вагонетку, имеющую установленный на ходовых колесах кузов с боковыми опорными лыжами, взаимодействующими с установленными в зоне разгрузки поддержи в аю11ими роликами, и подвижное днище, состоящее из шарнирно прикрепленных к кузову створок, передняя из которых по ходу движения перекрыта задней, и снабженных следящими роликами, прикрепленными к этим створкам посредством кронштейнов и контактирующими с опорными .балками, смонтированными в зоне разгрузки, путевые рельсы для вагонетки, установленные до и после зоны разгрузки , и один из их концевых участков выполнен наклонным в сторону разгрузочной ямл til.

Недостатком известной конструкции является сложность упла кинематической связи, установленной между створками днища и кузовом, которая обеспечивает амортизацию динамических натрузок при открытии створок днища и их закрытие после разгрузки. При этом узел кинематической связи установлен на каждой вагонетке, что вызывает увеличение стоимости их изготовления и усложнение эксплуатации.

Другим недостатком известной конструкции является сложность настрой10ки работы узла кинематическое связи каждой вагонетки.

Целью изобретения является повышение надежности, системы в эксплуа15тации .

Для этого предлагаемая система снабжена смонтированными в зоне разгрузки с возможностью вертикального перемещения улавливающими бал20ками для опоры следящих роликов створок, изогнутыми в профиле в сторону вагонетки и установленными на упругих элементах.

При этом каждый упругий элемент

25 может быть смонтирован в защитном кожухе.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий вид ; на фиг. 2 - исходное положение работы системы , на

30 фиг. 3 - процесс разгрузки вагонетки ; на фиг. 4 - процесс закрытия створок днища вагонетки после разгрузки ; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг, 2 ; на фиг. б - разрез Б-Б на Фиг,3,

Транспортная система содержит вагонетку 1, поддерживающие ролики 2, опорные балки 3, путевые рельсы 4, разгрузочную яму 5 и боковые улавливающие балки 6. При этом каждая вагонетка 1 имеет кузов 7 с боковыми лыжами 8, переднюю 9 и заднюю 10 створки днища. На боковой поверхности створок 9 и 10 установлены кронштейны 11 со следящими роликами 12, а на нижней поверхности створок 9 и 10 установлены ходовые колеса 13. Опорные балки 3 прерываются в зоне разгрузки ямы 5, арельсы 4 в конце разгрузочной ямы 5 имеют наклонный участок 14 в сторону разгрузочной ямы 5.

В зоне разгрузки установлены боковые улавливающие балки б, которые выполнены по длине с начальными и концевыми криволинейными участками с радиусами закругления в сторону вгонетки. При этом каждая упругая боковая улавливающая балка имеет возможность вертикального перемещения посредством упругих элементов 15, например рессор. Каждый упругий элемент смонтирован в подвижном защитном кожухе.16.

Транспортная система работает следующим чбразом.

При движении вагонетки 1 к разгрузочной яме 5 происходит накатывание боковых опорных лыж 8 кузова 7 на поддерживающие ролики 2, а следящих роликов 12 на опорные балки 3. Перед разгрузочной ямой 5 рельсы 4 прерываются и создается независимое опирание кузова 7 на поддерживающие ролики 2 посредством боковых опорных лыж 8, а створок 9 и 10 днища на опорные балки посредством кронштейнов 11 и следящих роликов 12. В зоне разгрузочной ямы 5 опорные балки 3 прерыёаются, и в движущейся вагонетке 1 происходит освобождение роликов 12 передней створки 9 от опирания на опорную балку 3 и передача нагрузки от передней створки 9 на заднюю створку .10 в зоне их перекрытия.

При прохождении концевого участ ка опорной балки 3 ролики 12 задней створки 10 происходит одновременное освобождение от опирания створок 9 и 10 днища вагонетки 1. Поскольку следящие ролики 12 установлены посредством кронштейнов 11 за пределами боковых габаритов створки 10, то -последняя имеет возможность перемещения в просвете между опорныШ1 балками 3. Под действием собствекого веса и груза створки 9 и 10 одновременно раскрываются и происходит выгрузка по всему нижнему проему кузова 7. Одновременно с быстрым раскрытием створок 9 и 10 следящие ролики 12 створок 9 и 10 входят в контакт с боковыми улавливающими балками 6, которые упруго перемещаются вниз, сжимая элементы 15. Качение следящих роликов 12 по боковым улавливающим балкам б ограничивается в их концевых участках, имеющих криволинейность с радиусами закругления в сторону вагонетки 1. При этом протсходит гашение динамических нагрузок , действующих на створки 9 и 10 и кузов 7, а также накопление энергии в комплектах упругих элементов. Вместе с этим последние закрыты индивидуальными подвижными защитными :кожухами 16, предохраняющими упругие элементы от воздействия груза при разгрузке.

После освобождения от груза створки 9 и 10 днища постепенно закрываются под действием улавливающих балок 6, перемещающихся вверх за счет энергии сжатых упругих элементов 15. При этом наличие закруглений в концевых частях улавливающих бгшок б позволяет обеспечить первоначальное закрытие передней створки 9, а затем задней створки 10, а также улучшение условий закрытия задней створки 10. В конце разгрузочной 5 происходит ориентация в рабочее положение ходовых колес 13 вагонетки 1 в рабочее положение с помощью наклонного участка 14 путевых рельсов 4.

В связи с тем, тчо транспортная система с ускоренной разгрузкой обеспечивает быстрое раскрытие створок днища по всей площади низа кузова, происходит свободное выпадение груза, за счет чего осуществляется быстрая разгрузка вагонетки. Применение боковых улавливающих балок с упругой податливостью и криволинейностью по длине позволяет осуществить гашение динамических нагрузок открывающихся створок днища в процессе разгрузки и закрытие створок днища в необходимой последовательности. При этом демпфирующие узлы защищены от воздействия груза посредством подвижных защитных кожухов. В результате применение лемпфирукнпей систекш открывающихся створок за пределами вагонетки позволяет упростить конструкцию кузова, увеличить его сроки службы и снизить эксплуатационные расходы на содержание транспортной системы с ускоренной разгрузкой.

Формула изобретения

; 1.Транспортная система,преимушест65 венно для горгаах разработок, содержащая вагонетку, имеющую установленный на ходовых колесах кузов с боковыми опорными лыжами, вэаимдействующими с установленными в зоне разгрузки поддерживающими роликами, и подвижное днище, состоящее из шарнирио прикрепленных к кузову створок, передняя из которых по ходу движения перекрыта задней, и снабженных следящими роликами, прикрепленными к этии створкам посредством кронштейнов и контактирующими с опорными балками, смонтированными в зоне разгрузки, шутевые рельсы для вагонетки, уста- шовленные до и после зоны разгрузки, и один иэ их концевых участков выполнен наклонным в сторону разгрузочной ямы, отличающаяся

г тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, она снабжена смонтированными в зоне разгрузки с возможностью вертикального перемещения улавливающими балками для опЪры следящих роликов створок, изогнутыми в профиле в сторону вагонетки и установленными на упругих элементах.

2. Система поп,1, отличаО ю щ а я с я тем, что каждый упругий элемент смонтирован в защитном кожухе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1; Авторское свидетельство СССР 779130 кл. В 61 D 11/10, 1979 (прототип).

Похожие патенты SU979187A1

название год авторы номер документа
Транспортная система 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Швец Николай Иванович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Труш Иван Емельянович
SU779130A1
ВАГОНЕТКА 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2048333C1
Транспортная система 1989
  • Гринев Владимир Александрович
  • Савостьянов Евгений Константинович
  • Шкурко Николай Карпович
  • Куберский Владимир Андреевич
  • Мацко Эдуард Терентьевич
SU1759695A1
Саморазгружающаяся транспортная система 1987
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1442445A1
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА 1979
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Нефедов Алексей Владимирович
  • Жернов Геннадий Евгеньевич
SU823199A1
Вагонетка 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Смагулов Куат Мадиевич
SU1622206A1
Вагонетка 1980
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Гиверц Максим Львович
  • Белан Виктор Данилович
  • Полянский Валентин Александрович
  • Примачук Надежда Михайловна
SU929482A1
Вагонетка 1987
  • Бердичевский Игорь Яковлевич
  • Волков Наум Ровимович
  • Галкин Леонид Андреевич
  • Пейсахович Григорий Яковлевич
  • Ремизов Иван Петрович
  • Савостьянов Евгений Александрович
SU1482842A1
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Деркач Петр Макарович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Труш Иван Емельянович
SU802113A1
Устройство для разгрузки вагонеток с открывающимся днищем 1988
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Гришин Владимир Павлович
SU1648874A1

Иллюстрации к изобретению SU 979 187 A1

Реферат патента 1982 года Транспортная система

Формула изобретения SU 979 187 A1

л

П/

г

777

Фог.З

ф1/г S

SU 979 187 A1

Авторы

Новиков Евгений Ермолаевич

Говоруха Владимир Васильевич

Мартыненко Владимир Петрович

Лубенец Владимир Амосович

Черкасский Феликс Борисович

Красовский Владимир Анисимович

Козырев Николай Терентьевич

Труш Иван Емельянович

Кучер Георгий Васильевич

Даты

1982-12-07Публикация

1981-07-08Подача