Изобретение относится к приспособлениям для погрузочно-разгрузочных работ. Известно устройство для крепления груза на транспортных средствах, содержаш,ее рычаг с прорезью, через которую проходит канат, один конец которого закреплен за коуш гака, а другой, свободный конец пропущен через коуш второго гака. Однако известное устройство применяют для одноименных грузов одинаковых габаритов, крепление груза ненадежно из-за отсутствия возможности выбрать слабину, появляющуюся в канате устройства во время транспортирования груза. Цель изобретения - обеспечение универсальности применения и надежной фиксации каната. Для этого прорезь в рычаге выполнена овальной формы с меньщим размером, порядка 1,5 диаметра каната, а свободный конец каната из коуща второго гака обжат онрессованной втулкой н пропущен через прорезь н крючок-защелку рычага. На чертеже изображена схема предложенного устройства. Устройство содержит рычаг 1, снабженный в верхней части крючком-защелкой 2, а в нижней - грорезью а овальной формы с меньшим размером, порядка 1,5 диаметра каната, через которую протянут канат 3, один конец которого закреплен за коуш гака 4, а другой, свободный, конец каната обжат опрессованной втулкой 5 и пропущен через коущ второго га1ча 6, прорезь а н крючок-защелку 2. После установки груза (например, автомашины) гак 4 соединяют с рымом, находящимся в корпусе судна, и гак 5 - с буксирным крюком автомашины. Свободный конец каната 3 слегка натягивают для выбора слабины и после этого поворачивают рычаг 1 в сторону свободного конца каната. При раскреплении автомашины рычаг огцепляется от каната и поворачивается в вертикальное (исходное) нолол ение; образуемая слабина ветвей каната позволяет отцепить гаки 4 и 5. Предмет изобретения Устройство для крепления груза на транснортных средствах, содержащее рычаг с защелкой и прорезью, через которую проходит канат, один конец которого закреплен за коущ гака, а другой, свободный, конец пропущен ,через коуш второго гака, отличающееся тем, что, с целью обеспечения универсальности применения -п надежной фиксации каната,
прорезь в рычаге выполнена овальной формы с меньшим размером, порядка 1,5 диаметра каната, а свободный конец каната из коуша
второго гака обжат опрессованной втулкой и пропуш,ен через прорезь и крючок-заш,елку рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1978 |
|
SU765056A1 |
Устройство для крепления грузов на транспортных средствах | 1978 |
|
SU958173A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1992 |
|
RU2050293C1 |
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1066858A1 |
Устройство для крепления грузов на транспортнызх средствах | 1975 |
|
SU562452A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1992 |
|
RU2035329C1 |
Устройство для изготовления петли на конце каната | 1976 |
|
SU600227A1 |
Устройство для испытания ловителей подъемника | 1983 |
|
SU1172854A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТРОСА НА КОУШЕ | 1967 |
|
SU200978A1 |
Устройство для крепления троса на коуше | 1972 |
|
SU444023A1 |
Авторы
Даты
1974-08-30—Публикация
1971-12-13—Подача