(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления груза на транспортных средствах | 1971 |
|
SU441191A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1992 |
|
RU2035329C1 |
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1066858A1 |
Устройство для крепления грузов на транспортнызх средствах | 1975 |
|
SU562452A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1992 |
|
RU2050293C1 |
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1978 |
|
SU765056A1 |
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1498652A1 |
Крюк | 1980 |
|
SU965945A1 |
Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1414749A1 |
МАНИПУЛЯТОР | 2006 |
|
RU2305636C1 |
Изобретение относится к приспособлениям для погрузочно-разгрузочных работ, в частности для крепления автомашин и других грузов на различных транспортных средствах. По основному авт. св. № 562452 известно устройство для крепления грузов на транспортных средствах, содержащее рычаг с защелкой и прорезью, через которую проходит канат с крюками, при этом свободный конец каната обжат втулкой и пропущен через прорезь рычага, крюки на канате установлены подвижно, а на другом конце каната образован огон (петля), через который пропущен свободный конец каната 1. Однако при протаскивании ветвей каната через закрытую внутреннюю прорезь рычага наблюдается повышенный износ проволок канала, что ведет к сокращению срока службы устройства, а наличие постоянно запасованного на канате рычага усложняет процесс укладки и складирования, что является недостатком известной конструкции, с точки зрения ее эксплуатационных качеств. Кроме того, известное устройство практически невозможно использовать (в рабочем положении) для установки дополнительного рычага, поворотом которого можно было бы ликвидировать ослабление натяжения каната вследствие подвижки груза, часто возникающей при качке. Это снижает надежность и безопасность работы устройства. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик при одновременном увеличении срока службы устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство сиабжено по меньщей мере одним дополнительным рычагом с защелкой и прорезью, в котором под углом к указанной прорези выполнен паз, сообщающийся с последней. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - открытая прорезь рычага, вид в изометрии; на фиг. 3 - запасовка ветвей каната в прорезь рычага, находящегося в рабочем положении; на фиг. 4 - вариант использования устройства. Устройство содержит рычаг 1, снабженный в верхней части крючком-защелкой 2, а в нижней его части выполнены внутренняя прорезь а овальной формы с размером; равным 1,5 диаметрам каната 3, и дополнительный открытый паз б, сообщающийся с прорезью а. Паз б расположен не параллельно к прорези а и повернут относительно последней на угол, равный примерно 20°. На канате 3 подвижно установлены (размещены) крюки 4 и 5 с коущами. Один конец каната запрессован втулкой 6, а второй - имеет петлю (огон) 7, причем свободный конец каната 3 пропущен через коуши крюков 5 и 4, затем через прорезь а и паз б рычага 1, петлю (огон) 7 на втором конце каната и вновь через прорезь а и паз б рычага. При соединении крюков 4 и 5 между точками крепления и при натяжении свободного конца каната 3, рычаг I закладывают пазом б в обе натянутые ветви каната 3, пропущенные через огон (петлю) 7, а затем поворачивают и фиксируют защелкой 2. В случае ослабления натяжения каната под нагрузкой (вследствие подвижки груза) устройство может быть снабжено вторым, дополнительным рычагом, установкой и поворотом которого выбирают образовавшуюся слабину натяжения каната.
ъ
d Предлагаемое устройство обеспечивает простое, надежное и удобное соединение и разъединение каната и рычага, что создает удобства в обслуживании, обеспечивает наежность и безопасность работы и увеличивает срок службы устройства примерно в -3 раза. Формула изобретения Устройство для крепления грузов на транспортных средствах по авт. св. № 562452, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик при одновременном увеличении срока службы устройства, оно снабжено по меньщей мере одним дополнительным рычагом с защелкой и прорезью, в котором под углом к указанной прорези выполнен паз, сообщающийся с последней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 562452, кл. В 60 Р 7/06, 1975.
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1978-12-28—Подача