Изобретение относится к приспособлениям для погрузочно-разгрузочных работ к предназначено для крепления груза на транспортных средствах. Извесшо устройство для кретления груза на транспортных средствах, содержащее рычаг с пазом -и прорезью, в которую запрессован канат с креплением одного конца на рычаге, снабженный гаками н крюк с подпружиненной защелкой, жестко закрепленный на рычаге 1. Известно и другое устройстоо для крепления груза на традспортном средстве, содержащее рычаг с прорезью овальной формы, через которую проходит канат, один конец которого закреплен за коущ гака, а другой конец обжат опрессованной втулкой и пропущен через коущ второго гака, указанную прорезь и оборудованный подпружиненной защелкой крюк, закрепленный на рычаге 2. Это устройство является наибо лее близким техническим рещением к изобретени Недостатком известных устройств является то, что во время раскрепления груза рабочему необходимо пальцем прижать подпружиненную защелку для вывода натянутого каната из зева крюка, закрепленного на рычаге устройства, а это может привести к травме, так как при освобождении рычага устройства необходимо сначала наклонить его вниз, и в зто время выходящий из крюка натянутый канат может задеть палец рабочего. Цель изобретения - повыщение безопасности зксплуатавди. Для этого устройство снабжено установленным на крюке щарнирно с ограничением поворота дополнительным рычагом, состоящим из Г-образного плеча для взаимодештвия с подпружиненной защелкой крюка, соединительного зва{а и рукоятки управления. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в нерабочем положении,- на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3-- разрез А-А на фиг. 2,- на фиг. 4 - то же, перед выводом каната из зева крюка при раскреплении груза; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг.З. Устройство для крепления груза на транспортном средстве содержит рычаг 1 с прорезью 2 овальной формы, через которую протянут канат 3, один конец которого закреплен
за коуш гака 4, а другой конец каната 3 пропущен через коуш второго гака 5, прорезь 2 и крюк 6 с подпружиненной защелкой 7, жестко закрепленной на рычаге 1, и обжат опрессо аш1ой втулкой 8.
Крюк 6 жестко крепится к рычагу 1, например, посредством заклепки, а подпружиненная защелка 7 выполнена, например, из пластинчатой пружины.
На тыльной стороне крюка 6 жестко закреплена втулка 9, в которой шарнирно установлен дополнительный рычаг.I
Дополнительный рычаг состоит из Г-образного плеча 10, взаимодействующего с подпружинен ной защелкой 7, соединительного звена 11, установленного во втулке 9, и рукоятки управления имеющей Л-образную составляющую 12, и вертикальную составляющую 13, являющуюся ограничителем поворота фигурного рычага за счет упора в тыльную часть крюка 6, не позволяя дополнительному рычагу свободно поворачиваться на оси, причем Л-образная составляющая 12 выполнена заодно с вертикальной составляющей 13. Весь дополнительный рычаг вместе со всеми составляющими представляет собой одно целое тело жесткой конструкции из однородного материала.
Устройство работает следующим образом. Груз, например автомашину, устанавливают на транспортное средство, например судно, и гак 4 соединяют с рымом, находящимся на судне, а гак 5 соединяют с буксирным крюком автомашины.
Затем свободный конец каната 3 слегка натягивают для выбора слабины и после этого поворачивают рычаг 1 в сторону свободного конца каната 3, натягивая при этом канат 3 и тем самым закрепляя груз.
Затем рабочий перемещает рычаг 1 так, что бы натянутый канат 3 вошел во взаимодействие с подпружиненной защелкой 7, отжал ее и( проскользнул в зев крюка 6. Таким образом рычаг 1 фиксируется на натянутом канате 3.
При раскреплении груза рычаг 1 отцепляется от каната 3 следующим образом. Рабочий пальцем руки, держась за рычаг 1, нажимает на Л-образную составляющую 12 дополнительного рычага в направлении, указанниом на фиг. 3 стрелкой, и отжимает подпружиненную защелку 7 посредством Г-образного плеча 10. Затем наклоняет вниз рычаг 1 и натянутый канат 3 вместе с свободнымконцом выходит из зева крюка 6, при этом свободный конец каната 3 рабочий придерживает свободной рукой.
После этого рабочий отпускает Л-образную составляющую 12, тем самым устанавливая подпружиненную защелку 7 вместе с дополнительным рычагом в исходное положение.
Далее рычаг 1 поворачивается в вертикально (исходное) положение и образующаяся при этом слабина каната 3 позволяет отцепить гаки 4 и 5, а вместе с ними и все устройство.
Формула изобретения
Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее рычаг с прОрезью овальной формы, через которую проходит канат, один конец которого закреплен за коуш гака, а другой конец обжат опрессованной втулкой и пропущен через коущ второго гака, указанную прорезь и оборудованный подпружиненной защелкой крюк, закрепленный на рычаг, отличающееся тем, что, с це{гью повышения безопасности эксплуатации, оно снабжено установленным на крюке шарнирно с ограничением поворота дополнительным рычагом, состоящим из Г-образного плеча для взаимодействия с подпружиненной защелкой крюка, соединительного звена и рукоятки управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Шмаков Г. М. Судовые устройства. М., Транспорт;М971, с. 50, рис. 75а.
2.Авторское свидетельство СССР N 441191, кл. В 63 В 25/24, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления груза на транспортных средствах | 1971 |
|
SU441191A1 |
Устройство для крепления грузов на транспортных средствах | 1978 |
|
SU958173A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1992 |
|
RU2050293C1 |
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1066858A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1992 |
|
RU2035329C1 |
Чалочное приспособление для подъема грузов посредством стропов | 1975 |
|
SU556099A1 |
Устройство для крепления грузов на транспортнызх средствах | 1975 |
|
SU562452A1 |
Устройство для изготовления петли на конце каната | 1976 |
|
SU600227A1 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2714338C1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU931656A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-10-03—Подача