УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Российский патент 1995 года по МПК B60P7/06 

Описание патента на изобретение RU2035329C1

Предлагаемое устройство относится к механизации погрузоразгрузочных работ и используется для крепления груза на транспортных средствах.

Известно устройство для крепления груза на транспортных средствам, содержащее рычаг с крюком и прорезью для пропуска каната с двумя крюками, свободный конец которого обжат опрессовочной втулкой и пропущен через прорезь рычага, причем они оба установлены на канате, а на одном конце каната образована петля, через которую пропущен свободный конец каната.

Недостатком такой конструкции является то, что крюк-защелка на обеспечивает надежного крепления груза из-за предварительного ослабления каната при замыкании крюка-защелки, к тому же это устройство имеет ограниченное применение ввиду сложности регулирования длины троса.

Аналогом, наиболее близким к изобретению по совокупности признаков (прототипом) является техническое решение по авт.св. СССР N 1650488, содержащее канат с грузозахватными органами на концах, двуплечий рычаг с элементами для пропуска и зажима ветвей каната, болт с головкой, в которой выполнено отверстие для пропуска каната, причем стержень болта зафиксирован в отверстии рычага гайкой.

Вышеперечисленные признаки являются общими у изобретения и прототипа.

Отличительные признаки содержатся в конструкции элементов для пропуска и зажима ветвей каната.

Недостатком прототипа является ненадежное зажатие каната, что приводит к снижению надежности работы устройства в целом.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет улучшения фиксации каната в устройстве и обеспечение более благоприятного режима работы троса при изгибе.

Она достигается совокупностью существенных признаков, т.е. наличием каната с грузозахватными органами на концах; двуплечего рычага с элементами для пропуска и зажима ветвей каната на одном плече и установленным в отверстие другого плеча болта с головкой, причем стержень болта фиксируется в отверстии рычага гайкой; элементов для пропуска и зажима ветвей каната, образованными на оси роликами с ручьями для каната и прижимными планками с канавками, причем концы оси роликов жестко закреплены на одном плече рычага, а прижимные планки закреплены на этом же плече рычага ниже роликов в поперечной вертикальной плоскости, а соответствующие канавки планок и ручья также лежат в указанной плоскости.

Последний признак является отличительным от прототипа и обеспечивает поставленную задачу.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства в статическом состоянии; на фиг. 2 сечение А-А, на котором видно расположение роликов и прижимных планок; на фиг. 3 сечение Б-Б, поясняющее работу прижимных планок.

Устройство содержит канат 1 с грузозахватными органами 2 на концах, двуплечий рычаг 3 с элементами для пропуска и зажима ветвей каната на одном плече и с отверстием для болта 4 на другом плече, гайку 5 стержня болта, головку 6 болта с отверстием для пропуска ветви каната, ролики 7 с ручьями для каната, ось 8 роликов, жестко закрепленную на одном плече рычага, прижимные планки 9 с канавками для каната, шпильки с гайками 10 для фиксации прижимных планок.

Устройство работает следующим образом.

Груз, имеющий монтажные или строповочные петли размещают на транспортном средстве. Используя гразозахватные органы 2, один конец каната закрепляют на грузе, а другой на транспортном средстве, при этом гайки 10 прижимных планок ослаблены канат 1 свободно проходит под планками 9, обеспечивая требуемое расстояние между грузозахватными органами 2, а гайка 5 стержня болта откручена полностью и находится на конце болта 4, ролики обеспечивают свободное перемещение каната. Натяжением свободного конца каната 1 вбирают слабину и затягивают гайки 10 прижимных планок 9. Затягиванием гайки 5 производят поворот рычага 3 и соответственно плоскости его плеча с зафиксированным планками 9 участком троса 1, таким образом производят натяжение каната и раскрепление груза.

Похожие патенты RU2035329C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА ГРУЗА 1992
  • Савельев В.Г.
  • Гиль А.Г.
RU2057702C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1992
  • Мартовский Алексей Михайлович
RU2050293C1
Грузозахватное устройство 1988
  • Алексеев Вячеслав Матвеевич
SU1519995A1
Грузозахватное устройство 1988
  • Колтаков Николай Федорович
  • Мухараев Александр Наранович
SU1595780A1
МАНИПУЛЯТОР 2006
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Никита Дмитриевич
  • Салдаева Юлия Геннадьевна
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Кривельская Наталья Владимировна
RU2305636C1
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Иванов Борис Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Радаева Вера Ивановна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU839784A1
Подъемное устройство 1985
  • Леви Борис Михайлович
SU1384525A1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА 1990
  • Итин Леонид Абрамович[Ua]
  • Бейлин Сергей Александрович[Ua]
  • Соломахин Александр Николаевич[Ua]
  • Денисова Галина Филипповна[Ua]
RU2022181C1
Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесках 1986
  • Копытин Юрий Кузьмич
  • Ямпольский Александр Ильич
  • Алексеев Владимир Алексеевич
SU1446093A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 035 329 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Сущность изобретения: устройство содержит канат с грузозахватными органами на концах, двуплечий рычаг с элементами для пропуска и зажима ветвей каната на одном плече. В отверстии другого плеча рычага установлен болт с головкой. В последней выполнено отверстие для пропуска ветви каната. Стержень болта зафиксирован в отверстии рычага гайкой. Элементы для пропуска и зажима ветвей каната образованы роликами с ручьями для каната и прижимными планками с канавками. Ролики установлены на оси на одном плече рычага, а планки закреплены на этом же плече ниже роликов - в поперечной вертикальной плоскости. Причем ручьи роликов и канавки планок лежат в одной вертикальной плоскости. Причем ручьи роликов и канавки планок лежат в одной вертикальной плоскости. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 035 329 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее канат с грузозахватными органами на концах, двуплечий рычаг с элементами для пропуска и зажима ветвей каната на одном плече и установленный в отверстии другого плеча рычага болт с головкой, в которой выполнено отверстие для пропуска ветви каната, причем стержень болта зафиксирован в отверстии рычага гайкой, отличающееся тем, что элементы для пропуска и зажима ветвей каната образованы установленными на оси роликами с ручьями для каната и прижимными планками с канавками, при этом концы оси роликов жестко закреплены на одном плече рычага, прижимные планки закреплены на этом же плече рычага ниже роликов в поперечной вертикальной плоскости, а соответствующие канавки и ручьи лежат в указанной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2035329C1

Устройство для крепления груза на транспортном средстве 1989
  • Мартовский Алексей Михайлович
SU1650488A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 035 329 C1

Авторы

Мартовский А.М.

Савельев В.Г.

Даты

1995-05-20Публикация

1992-04-17Подача