1
Изобретение относится к приборам автоматической регистрации команд на изменение режима работы главного судового двигателя (заданный режим, заданный маневр), времени их подачи и регистрации фактических маневров (направление и скорость вращения) двигателя.
Известны автоматические устройства для регистрации маневров главного судового двигателя, содержащие датчик команд, датчик оборотов, датчик времени, аналого-цифровой преобразователь, блок контроля отклонения оборотов, блок управления и цифровое печатающее устройство. Однако в известных устройствах, использующих временную запись по программе, с одной стороны, отсутствует регистрация необходимых для разбора аварии данных о маневрах двигателя за период вре.мени между точками временной программы (обозначенный отрезком а), а с другой, производится излишняя регистрация данных, загромождающих текст документа и затрудняющих расшифровку (чтение) его при разборе аварии.
Целью изобретения является получение минимального количества необходимых записей о действительных маневрах двигателя на основе непрерывного анализа действительных оборотов.
Для этого предлагаемое устройство снабжено блоко.м анализа скорости изменения оборотов, связанным через блок управления и аналого-цифровой преобразователь с цифровым печатающим устройство.м и блоком контроля отклонения оборотов.
На фиг. 1 изображена блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 - график зависимости числа оборотов от времени п f(t).
Устройство содержлт датчик 1 команд, датчик 2 оборотов двигателя, блок 3 времени, аналого-цифровой преобразователь 4, блок 5 контроля отклонения оборотов, блок 6 анализа скорости изменения оборотов, блок 7
управления и цифровое печатающее устройство 8.
Работает устройство следующим образом. При подаче команды машинным телеграфом (или системой ДАУ) вырабатываемый датчиком 1 сигнал, соответствующий поданной команде, после преобразования в аналого-цифровом преобразователе 4 подается на печатающее устройство 8 и регистрируется. Одновременно регистрируются вре.мя и действительные
обороты двигателя с обозначением направления вращения. Процесс исполнения поданной команды можно условно подразделить на следующие периоды: период быстрого изменения оборотов, происходящего за сравнительно небольшой отрезок времени, и период медленного изменения оборотов, происходящего в течение продолжительного времени до полного выхода на установив.шийся режим. В этой связи блок 6, осуществляющий непрерывный анализ скорости изменения оборотов, выдает сигнал на регистрацию лишь в том случае, когда скорость изменения оборотов в какой-то момент становится меньшей или равной заранее установленной для блока 6. Это соответствует точке перехода от быстро меняющихся оборотов к меняющимся, например переход от первого периода исполнения команды ко второму периоду (точка Б на графике). Несмотря на то, что в течение второго периода исполнения команды до полного выхода на установившийся режим (если происходят по каким-либо причинам внезапные отклонения от нормальной работы) скорость изменения оборотов остается постоянно меньшей или равной заранее установленной для блока 6. Последний, продолжая анализировать скорость изменения оборотов, во избежание излишних записей не выдает сигнал на регистрацию, так как после проведенной регистрации в точке Б он подключает для дальнейшей работы блок 5, осуществляющий контроль отклонения оборотов и выдачу сигнала на регистрацию при изменении их на определенную заранее установленную величину по сравнению с последними зарегистрированными. Например на фиг. 2 блок 5 выдает сигнал на регистрацию в точке Г, ибо с момента регистрации в точке Б (по сигналу от блока 6) обороты изменяются (суммарно) на величину, установленную для блока 5.
Во всех случаях регистрации по сигналам о г блоков 5 и 6, наряду с записью действительных оборотов двигателя, происходит одновременно запись с помощью блока 7 времени и команды, установленной в данный момент на датчике команд.
В случае, если по каким-либо причинам как в период выхода на установившийся режим, так и при работе на установившемся режиме происходит резкое самопроизвольное (без команды) изменение оборотов, как это имеет место в рассматриваемом примере на фиг. 2 (например после точки Г или после точки 3), то блок 6 во избежание излишних записей отключает блок 5 и при переходе к режиму, когда скорость изменения опять становится меньшей или равной величине, установленной для блока 6, он, выдавая сигнал на регистрацию, вновь подключает блок 5.
Таким образом, устройство осуществляет регистрацию лишь в те моменты, которые необходимы для получения объективной картины действительных маневров двигателей на
фоне поданной команды и, следовательно, объективной картины маневрирования судна.
Устройство регистрирует дапные в следующие моменты: в точке А - момент подачи команды; в точке Б - по сигналу блока 6 в
связи с переходом от быстро меняющихся оборотов к медленно меняющимся; в точке Г - по сигналу блока 5 в связи с из-менением величины оборотов по сравнению с зарегистрированными в точке Б на величину, предусмотренную уставкой; в точке 3 - аналогично случаю в точке Г; в точке К-аналогично случаю в точках Б и Ж, и т. д.
Необходимости в регистрации на участках кривых АБ, ГЖ н ЗК нет, та« как такое быстрое изменение оборотов происходит за короткий промежуток времени, который существенно не сказывается на маневрировании самого судна. Переход же к продолжительному характеру режима регистрируется, так как именно он в случае несоответствия поданной команды нриводит к аварии.
Предмет изобретения
Автоматическое устройство для регистрации маневров главного судового двигателя, содержащее датчик команд, датчик оборотов, датчик времени, аналого-цифровой преобра зователь, блок контроля отклонения оборотов, блок управления и цифровое печатающее устройство, отличающееся тем, что, с целью получения минимального количества необходимых записей о действительных маневрах двигателя на основе непрерывного анализа действительных оборотов, оно снабжено блоком анализа скорости изменения оборотов, связанным через блок унравления и аналогоцифровой преобразователь с цифровым печатающим устройством и блоком контроля отклонения оборотов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя | 1978 |
|
SU774993A1 |
Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя | 1982 |
|
SU1057377A2 |
Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя | 1982 |
|
SU1115964A2 |
Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя | 1975 |
|
SU547070A1 |
Устройство для контроля и регистрации маневров главного судового двигателя | 1982 |
|
SU1071529A1 |
Устройство для контроля и регистрации маневров главного судового двигателя | 1986 |
|
SU1331732A2 |
СУДОВАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 2011 |
|
RU2493045C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2293196C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ ОПЕРАТОРА И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2417053C2 |
ТАХОГРАФ ЦИФРОВОЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ | 2014 |
|
RU2567700C1 |
i, ев.
Авторы
Даты
1974-08-30—Публикация
1972-07-06—Подача