сд
со а
4 Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для регистрации маневров главного судового двигателя. По основному авт.св. № 547070 из вестно устройство для регистрации маневров главного судового двигател содержащее датчик команд, датчик об ротов, датчик времени, аналого-цифр вой преобразователь,.блок управления и регистрирующее устройство, а также блок анализа длительности отклонения оборотов, причем вход блока анализа длительности отклонения оборотов связан с выходом блока контроля, а выход - с первым входом блока управления, один из выходов которьк связан с входом блока контроля, а другой выход - с регистрирующим устройством, при этом вход .блока выявления нулевых оборотов связан с выходом аналого-цифрового преобразователя, а выход соединен с вторым входом блока управления lj . Однако анализ регистрации параметров двигателя не позволяетобъек тивно оценить действия механика в ответ на команды, т.е. нет возможности вьшвить правильность и своевр менность выполнения команды, что сужает функциональные возможности устройства. Цель изобретения - расширение .временного интервала регистрации па раметров двигателя и повышение точности их регистрации. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено последовательно соединенными блоком зада ния уставки,блоком сравнения, подкл ченным к аналого-цифровому преобраз вателю, логической схемой совпадени и триггером, выход которого подключен к второму входу логической схем совпадения, при этом выход блока вы явления нулевых оборотов связан с вторым входом триггера, а выход лог ческой схемы совпадения - с входом блока управления. На чертеже представлена структур ная схема устройства. Устройство содержит датчик 1 команд, датчик 2 оборотов двигателя, датчик 3 времени, аналого-цифровой преобразователь 4, блок 5 контроля отклонений оборотов, блок 6 анализа длительности отклонения оборотов, блок 7 управления, регистрирующее устройство 8, блок 9 выявления нулевых оборотов, блок 10 задания уставки (опорного сигнала начальных оборотов двигателя), блок 11 сравнения, триггер 12 и логическую схему 13 совпадения. Выходы датчиков 1-3 Извязаны со. входа1-1и преобразователя 4, выходы которого связаны со входами блоков 5 и 9, регистрирующего устройства 8 и блока 11 сравнения. Вход блока 6 связан с выходом блока 5, а его выход - с первым входом блока 7, Один выход блока 7 связан со вторым входом блока 5, а другой выход - с регистрирующим устройством 8. Выход блока 9 Связан со вторым входом блока 7. Второй вход блока 11 сравнения связан с выходом блока 10, а его выход - со вторым входом схемы 13, а выход схемы 13 - с третьим входом блока 7 управления и вторым . входомтриггера 12. Первьй вход триггера 12 связан с выходом блока 9 выявления нулевых оборотов. Устройство работает следующим образом. После получения сигнала от блока 5, С1зи,цетепьствующего о том, что превышена уставка величины отклонения оборотов, бг-ок 6 начинает анализировать длительность этого отютонения. В процессе/анализа блок 6 ведет отсчет времени, в течение которого происходит это отклонение оборотов, и сравнивает его с заданным временем, которое установлено при подаче команды машинным телеграфом. Б момент, когда отсчитываемое время становится равным заданному, блок 6 вьщает сигнал на регистрацию и автоматически увеличивает заданное время с тем, чтобы следующая регистрация произошла после более длительного отклонения оборотов. Таким образом, регистрируются только изменения оборотов, оказывающих заметное влияние на скорость ход.а судна. При остановке двигателя срабатывает блок 9 выявления нулевых оборотов, с выхода которого сигнал поступает на второй вход блока 7 управления, и далее на вход регистрирующего устройства 8, где фиксируется хотя бы кратковременная остановка двигателя. Одновременно сигнал с выхода блока 9 поступает на первый вход триггера 12, переводя его из одного устойчивого состояния в другое. При этом на первом входе схемы 13 появляется разрешающий сигнал 1. Если после остановки двигателя подана команда ПУСК, механиком производится запуск двигателя. При достижении двигателем заданного значения начальных оборотов срабатывает блок 11 сравне ния и с его выхода сигнал поступает на второй входы схемы 13. Схема 13 срабатывает и с ее выхода сигнал поступает на третий вход блока 7 управления и далее на вход устройст ва 8, где фиксируется момент достижения двигателем начальных оборотов , Одновременно сигнал с выхода схемы 13 подается на второй вход триггера 12, и на его выходе и на первом вхо де схемы 13 появляется запрещающий сигнал О. В случае, если происходит снижение скорости вращения двигателя вплоть до остановки, например, при неудавшемся запуске двигателя или при вьшолнении команды Реверс, то при достижении двигателем определенного значения началь ных оборотов вновь срабатывает блок 11 Сравнения, и с его выхода сигнал йоступает на второй вход схемы 13. 64 Однако из-за отсутствия на первом входе схемы 13 разрешающего с.игнала 1, схема 13 не срабатывает, и регистрация начальных оборотов в этом случае не происходит. Таким образом, устройство обеспечивает число регистрации начальных оборотов двигателя, позволяющих оценить действия механика в ответ на команды Пуск и Реверс. Так, правильность выбора механизмом направления запуска двигателя определяется из сопоставления данных ко-манды и регистрации направления вращения двигателя в момент достижения им заданных начальных оборотов. Своевременность начала исполнения этих команд определяется временем между регистрацией команды и регистрацией начальных оборотов соответственно, а также временем (при наличии неудавшихся попыток запуска) между регистрациями нулевых оборотов двигателя и следуюпщми за ними соответствуюпщми регистрациякт начальных обо- ротов двигателя. Таким образом, расширяются функциональные возможности устройства и- повьшаетс.я точность регистрации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя | 1982 |
|
SU1057377A2 |
Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя | 1978 |
|
SU774993A1 |
Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя | 1975 |
|
SU547070A1 |
Автоматическое устройство для регистрации маневров главного судового двигателя | 1972 |
|
SU441198A1 |
Многоканальное регистрирующее устройство | 1988 |
|
SU1698899A1 |
Устройство для стабилизации линейной скорости движения магнитного носителя | 1991 |
|
SU1770983A1 |
Электропривод подъемной машины | 1985 |
|
SU1339852A1 |
Многоканальное устройство для регистрации информации | 1984 |
|
SU1236452A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2293196C1 |
Пост контроля и обучения при дуговой сварке | 1986 |
|
SU1784422A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ МАНЕВРОВ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт.св. № 547070, отличающееся тем, что, с целью расширения временного интервгша регистрации параметров двигателя и повышения точности их регистрации, оно снабжено последовательно соединеннымй блоком задания уставки, блоком сравнения, подключенным к аналого-цифровому преобразователю, логической схемой совпадения и триггером, выход которого подключен к второму входу логической схемы совпадения, при этом выход блока выявления нулевых оборотов связан с вторым входом триггера, а выход логической схемы совпадения - с входом блока управления.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя | 1975 |
|
SU547070A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1982-10-04—Подача