Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя Советский патент 1983 года по МПК B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU1057377A2

Изобретение относится к приборам автоматической регистрации команд на изменение режима главного судового двигателя, времени их подачи и регистрации фактических оборотов, т.е. направления и частоты вращения двигателя.

По основному авт.св. 547070 известно устройство для регистрации маневров главного судового двигателя, содержащее датчик команд, датчик оборотов, датчик времени, аналого-цифровой преобразователь, блок контроля отклонения оборотов, блок управления,. регистрирующее устройство, блок анализа длительности отклонения оборотов и блок выявления нулевых оборотов, причем вход блока анализа длительности отклонения оборотов связан с вькодо блока контроля, а выход - с первым входом блока управления, один из выходов которого .связан с выходом блока контроля, а другой выход - с регистрирующим устройством, при это вход блока выявления нулевых оборотов связан с выходом аналого-цифров го преобразователя, а выход соединен с вторым входом блока управления Cl .

Устройство может регистрировать частоту вращения двигателя выше предельно допустимой в тех , когда длительность ее существования равна или больше ,заданнего в блоке анализа длительности отклонения оборотов. Вероятность регистрации этой частоты вращения очень мала, если длительность ее суглест вования меньше времени, заданного в указанном блоке. Кроме того, устройство не позволяет получить информацию о .характере (динамике) работы двигателя на частоте вращения выше предельной. Это существенно снжает информативиость устройства, та как информация 6 превышении двигателем предельно допустимой частоты вращения необходима для объективной оценки аварий двигателя, которые могут быть вызваны неисправностью системы защиты двигателя, в частнести предельного выключа±еля.

Цель изобретения - повышение объема получаемой от устройства информации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регистрации маневров главного судового двигателя снабжено пороговым блоком с входом и ввкодом и после-г довательно соединенными между собой диф.ференцируюгаим блоком с входом, блоком выявления нулевых значений производной и ключом с выходом и управляющим входом, при эуом входы; дифференцирующего и порогового блоков подключены к выходу аналого-цифрового преобразователя, выход порогового блока соединен с управляющим входом ключа, а выход ключа соединен с третьим входом блока управления и с вторым входом блока анализа длительности отклонения оборотов, ,

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для регистрации маневров главного судового двигателя; на фиг. 2 - график режимов работы двигателя.

Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя содержит датчик 1 команд, датчик 2 оборотов двигателя, датчик 3 времени, аналого-цифровой преобразовател 4, блок 5 контроля отклонений оборотов , блок б анализа длительности отклонения оборотов, блок 7 управления, регистрирующее устройство 8, блок 9 выявления нулевых оборотов, пороговый блок 10, дифференцирующий блок 11, блок 12 выявления нулевых значений производной и ключ 13. Выходы датчиков 1-3 связаны с. Jsxoдclми преобразователя 4 , выходы которого связаны со входами блоков .5, 9, 10 и 11

и регистрирующего устройства 8.

Первый вход блока б связан с выходом блока 5, выход блока 6 связан с первым входом блока 7, один выход блока 7 связан с вторым входом блока 5, а другой вход - с регистрирующим устройством 8. Выход блока 9 свзан с вторым взводом блока 7. Выход блока 11 через блок 12 соединен с первым входом ключа 13, второй вход управления которого соединен с выходом блока 10. Выход ключа 13 соединен с третьим входом блока 7 и с вторым входом (входом Сброс) блока б.

Устройство работает следующим образом.

После получения сигнала от блока 5, свидетельствующего о том, что превышена уставка величины отклонения частоты вращения двигателя, блок б начинает анализировать длительность этого отклонения. В проце се анализа блок б ведет отсчет времени, в течение которого происходит это отклонение, и сравнивает его с заданным временем, которое установлено при подаче командам машинным телеграфом. В момент, когда отсчитываемое время становится равным заданому, блок б выдает сигнал на регисрацию и автоматически увеличивает заданное время с тем, чтобы следующая регистрация произсидла после бол длительного отклонения частоты вращения. Таким образом, регистрируются только изменения частоты вращения, оказывающие заметное влияние на скорость хода судна (точки

и Bg на фиг. 2). При остановке двигателя срабатывает блок 9 выявле-- НИН нулевых оборотов, с выхода которого сигнал поступает на второй вход блока 7 управления, и далее на вход регистрирующего устройства 8, где фиксируется., хотя бы и кратковременная останов; а двигателя (точка Д на фиг. 2). Регистрация в точке А (фиг. 2) вызвана подачей команды машинным телеграфом. В процессе работы двигателя блок 11 производит вычисление скорости изменения существующей частоты вргиаения (ее производную по временя) . ,в. момент, когда выходной сигнал с блока 11 примет нулевое значение, соответствующее экстремальному значению частоты вращения, срабатывает блок 12 и с его .выхода сигнал поступает на сигнальный вход ключа 13, который при работе двигателя на допустимой частоте вргицэния закрыт и сигнал на его выходе отсутствует. В случае, если частота вращения двигателя превысила предельно допустимое значение (уровень Ппд на фиг. 2), срабатывает пороговый блок 10, с выхода которого сигнал поступает на управляющий вход ключа 13.При наличии одновременно на сигнальном и управлякшем входах ключа 13 сигналов с выхода блока 12 и блока 10 соответственно ключ 13 открьшается и с его выхода - снимается сигнал, несущий информацию-об экстремальном значении частоты вращения (точки фиг. 2). Этот сигнал поступает на третий вход блока 7, с выхода которого

он поступает на регистрирующее устройство 8, где DTO значение частоты вращения двигателя фиксируется. Одновременно с выхода ключа 13 сигнал поступает на второй вход блока 6,

переводя его в исходное (как после подачи команды машинным телеграфом) состояние, при котором згщаваемое им время минимально и приблизительно равно длительности случайных

за бросов частоты вращения двигателя. До появления с выхо{(а ключа 13 следующего сигнсша, несущего информацию об экстремальном значении частоты вращения двигателя при частоте враЩения последнего выше предельно допустимой, работа устройства бу.дет происходить аналогично опит санной выше с постоянным увелигчением блоком б заданного времени

(точки БЗ В , бд на фиг. 2) .

Предлагаемое изобретение дает ;возможность получить более полный объективный контроль за режимом эксплуатации двигателя, что позволяgj точнее соблюдать правила его эксплуатации и тем самым повысить срок службы.

Похожие патенты SU1057377A2

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя 1982
  • Диманис Владимир Ильич
  • Коган Михаил Львович
  • Эпштейн Михаил Соломонович
SU1115964A2
Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя 1978
  • Коган Михаил Львович
  • Эпштейн Михаил Соломонович
SU774993A1
Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя 1975
  • Коган М.Л.
  • Латышев Д.И.
  • Райнус А.М.
  • Честнова И.В.
  • Эпштейн М.С.
SU547070A1
Автоматическое устройство для регистрации маневров главного судового двигателя 1972
  • Латышев Дмитрий Иванович
  • Райнус Абель Михайлович
  • Честнова Ирина Викторовна
SU441198A1
Устройство для контроля и регистрации маневров главного судового двигателя 1986
  • Балашов Александр Сергеевич
  • Булатов Владимир Сергеевич
  • Островская Галина Семеновна
  • Сиволодский Юрий Петрович
  • Щедров Александр Николаевич
SU1331732A2
Устройство для контроля и регистрации маневров главного судового двигателя 1982
  • Балашов Александр Сергеевич
  • Булатов Владимир Сергеевич
  • Островская Галина Семеновна
  • Сиволодский Юрий Петрович
  • Щедров Александр Николаевич
SU1071529A1
Система дистанционного автоматизированного управления судовыми двигателями 1974
  • Васильев Сергей Александрович
  • Диманис Владимир Ильич
  • Полищук Нуся Нухимович
  • Шехтман Иосиф Исаакович
SU495234A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2078324C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2175120C2
Устройство для запуска главного судового двигателя 1981
  • Каменский Сергей Иванович
  • Орлов Лев Александрович
SU1002653A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 057 377 A2

Реферат патента 1983 года Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ МАНЕВРОВ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт. св. 5,47070, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения объема получаемой от него информации, оно снабжено пороговым блоком с входом и выходом и последовательно соединенными между собой . дифференцирующим блоком с входом, блоком выявления нулевых.значений производной и ключом с выходом и управляющим входом, при этом входы дифференцирующего и порогового блоков подключены к выходу аналого-цифЕювого преобразователя, выход поро говогЬ блока соединен с управляющим входом ключа а выход ключа соединен с третьим входом блока управления и с вторым :входом блока анализа длительности отклонения оборотов . ел vl со vj

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1057377A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя 1975
  • Коган М.Л.
  • Латышев Д.И.
  • Райнус А.М.
  • Честнова И.В.
  • Эпштейн М.С.
SU547070A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 057 377 A2

Авторы

Диманис Владимир Ильич

Коган Михаил Львович

Эпштейн Михаил Соломонович

Даты

1983-11-30Публикация

1982-07-14Подача