Способ определения рабочих параметров транспортирующих машин Советский патент 1974 года по МПК B65G15/64 

Описание патента на изобретение SU441209A1

Изобретение может использоваться для определения рабочих параметров таких транспортирующих машин, как например канатных, цепных и т.п. подъемНИКОВ, подвесных канатных дорог экскалаторов, конвейеров и т.п, а также механических передач (ременных, цепных и других) с ленточными, цепными, канатными и т.п. гибкими тяговыми органами.

Известен способ определения рабочих параметров транспортирующих машин, содержащих гибкии тяговый орган, обхватываю1ЩЙ барабаны, путем измерения величин, характеризующих движение тягового органа.

Недостатками этого споооба являются необходимость промежуточных преобразований и определение измеряемых величин с помощью .специальных чувствительнБсх элементов, встраиваемых в тяговый орган или присоединяемых к нему, а также определение только текущих значений контролируемых величин (вместе с тем для определения многих рабочих параметров, например выполненной работы, требуется нахождение помимо текущих еще и интегральных значении контролируемых величин, например деформации или усилия,ДЛЯ чего выполняют относительно сложную математическую операцию интегрирования с помощью отдельных интегрирующих устройств, что значительно усложняет определение рабочих параметров.

Цель изобретения - упрощение проводимых измерительных и вычислительных операций.

Для этого по предлагаемоку способу измеряют величины перемещений тягового органа в разнесенных по его дошне учасгг..ках ж вычисляют разность перемещений, определяющую в

соответствующем масштабе интегральное значенже рабочих парадштров.

Величины перемещений тягового органа в разнесенных по его длине участках и разность этих перемещений могут определять путем измерения разности углов поворота барабанов, со. прикасающихся с рабочим органом в разнесенных по его длине .участках,

На чертеже показана схема поясняющая описываемый способ,

Барабаны I и 2 обхватываются гибким тяговым органом, ветви 3 и 4 которого могут- занимать положения 1-1У в зависимости от ви.ца транспортирующей машины или передачи.

Тяговый орган может быть замкнутыгй с рабочей ветвью 3, например, проходящей по поддерживающим опорам 5, и обратной ветвью 4,

В случае замкнутого гибкого тягового органа при работе транспортирующей машины или передачи, например, при использовании в качестве ведущего барабана - барабан 2 и в качестве ведомого барабан I, прж направленЕЖ движения тягового органаэ указанном на чертеже, .имеет место передача вращения от ве.цущего барабана к ведомому. При этом в ветви 3 действует усилив, обусловленное либо моментом сопротивления (нагрузки) ведомого барабана в случае передачи,напpiwiep,. цепной,: ремённой и т,-а. либораспределенным вдоль рабочей ветви 3 сопротивлением перекатывания по подцерживаюищм опорам 5 и трения в опорах 5 в случае транспортирующей машины прж транспортировании груза, например, на ленточ ном (положения I и t ветвей тягового органа) или цепном (положения I и 1У ветвей тягового органа) конвейере.

При работе конвейера, например ленточного, при огибании тяговым органом ведущего (приводного) барабана 2 происходит взаимодействие последнего с гибким тяговым органом, а также имеют место зона сколшенжя и зона покоя, причем в последней линейные скорости поверхности барабана и гибкого тягового органа равны.

Б зоне скольжения деформация (усилие) сбегающей ветви 4 гибкого тягового органа нарастает до величины, соответствующей распределенному вдоль рабочеи (набегающей) ветви 3 сопротивлению перекатывания по поддерживающим опорам 5.

Деформация ветви 3 по мере приближения к зоне сбегания с ведомого (натяжного) барабана I уменьшается до величины дефорлации ветви 4 (без учета потерь на ведомом барабане), вследствие чего через ведомый барабан I гибкий тяговый орган проходит в менее напряженном и менее деформированном состоянии, чем через ведущий барабан 2, Следовательно, имеет место разность скоростей-вращения и углов поворота ведущего и ведомого барабанов, которые для случая конвейера соответствуют величине распределенного вдоль рабочей ветви3 сопротивлению перекатывания по поддерживающим роликам 7. Последнее пропорционально величине погонной нагрузке конвейера.

С учетом изложенных особенностей работы транспортирующих машин и в соответствии с предлагаемым способом измеряют текущие значения скоростей вращения и углов поворота ведущего и ведомого барабанов, вычисляют разность указанных скоростей вращения, соответствумцую текущим значениям деформации и усилия в тяговом органе или другим параметрам, например производительности транспортирующих машин, и вычисляют разность указанных углов поворота, соответствующую интегральному значению

деформации или усилия по времени движения или по длине перемещения тягового органа. По интегральному значению деформации или усилия определяют в соответствующем масштабе работу выполненную тяговым органом, например, при перемещении транспортируемого груза или количество перемещенного груза. В случае разомкнутого тягового органа, например, на подъемной установке или кране

барабан 2 исяояьзуется в качестве приводного (па него тяговый орган навивается), а барабан I - в качествз направляющего (отклоняющего).

При отсутствии нагрузки, пршюженной к ветви 3 (положение П) тягового органа, последний при навивании на барабан 2 находится в ненапряженном и недеформированном состоянии (под действием полезной нагрузки).

Пщ приложении нагрузки (груза) к ветви 3 (положение П) тягового органа в нижнем положении У подъемного сосуда или крюка ветвь 3 тягового. органа деформируется, вследствие чего барабан I поворачивается относительно барабана 2 на угол+Ас6 , соответствующий деформации тягового органа на длине ветви 3.

В процессе подъема груза гибкий тяговый орган проходит через отклоняющий ба рабан I и навивается на приводной барабан 2 в деформированном состоянии и поэтому разность углов поворота барабанов I и 2 сохраняется неизменной и равной.

После разгрузки в верхнем положении П подъемного сосуда или крюка тяговый орган возвращается в первоначальное недеформированное состояние, и барабан I поворачивается относительно барабана 2 на угол , т.е. разность углов поворота барабанов равна нулю.

В процессе опускания порожнего подъемного сосуда или крюка из верхнего положения У1 в нижнее положение У угол поворота барабана I соответствует величине перемещения (длине

ТЯГОВОГО органа в ненапряженнш и недефоршрованном состоянии, а угол поворота барабана 2 величине перемещения (дгане) в напряженном и деформированном состоянии, вследствие чего скорости вращения и текущие значения угла поворота барабанов I и 2 не равны и их разности соответственно пропорщональны текущему значению деформации (усилия) и интегральному значению деформации по времени движения или по длине перемещения тягового органа, т.е. работе или суммарной деформации.

ПР1ЩМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0

1,Способ определения рабочих параметров транспортирующих машин, содержащих гибкий тяговый орган, обхватывающий барг.баны, путем измере5ния величин, характеризующих движение тягового органа, отличающийся тем, что с целью упрощения проводимых измерительных и вычис0лительных операций, измеряют величины перемещений тягового органа в разнесенных по его длине участках и вычисляют разность перемещений, опреде5ляющую в соответствующем масштабе интегральное значение рабочих параметровв

2,Способ по П, I, отличающийся тем, что

0 величины перемещений тягового органа в разнесенных по его длине участках и разность этих перемещений определяют путем измерения разности уг5лов поворота барабанов, сопри касающихся с рабочим органом в разнесенных по его длине участках.

13 I S

4 -Ф- H .

Ж

ж

Похожие патенты SU441209A1

название год авторы номер документа
Толкатель для перемещения металла 1980
  • Лежнин Валерий Михайлович
SU922475A1
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1986
  • Макаров Валентин Алексеевич
  • Катаев Анатолий Андреевич
  • Сахнов Петр Прокофьевич
  • Рычков Виктор Анатольевич
  • Волков Борис Андреевич
SU1431987A1
Цепная передача 1990
  • Черноземов Анатолий Андреевич
SU1776901A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2006
  • Мулухов Казбек Казгериевич
RU2312051C1
Цепной скребковый конвейер 1980
  • Гельмут Темме
SU1009274A3
Устройство для калибровки плодов и овощей 1986
  • Шабуров Николай Васильевич
  • Шкляев Анатолий Григорьевич
  • Галынский Анатолий Ефремович
  • Денисов Виктор Степанович
SU1507303A1
Грузоподъемное устройство 1990
  • Грицишин Николай Михайлович
SU1754630A1
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР 2009
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Дронов Андрей Викторович
  • Трубачков Сергей Михайлович
  • Киприянов Виталий Александрович
  • Пьянков Александр Сергеевич
  • Обухов Виталий Викторович
RU2406672C1
Устройство для отделения корнеклубнеплодов от примесей 1980
  • Артюшин Анатолий Алексеевич
  • Черкун Валентин Яковлевич
  • Митков Василий Васильевич
  • Воронин Леонид Семенович
  • Куцын Леонид Моисеевич
SU923426A1
Стенд для испытания транспортных средств 1987
  • Чабан Владимир Федотович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Вергун Михаил Иосифович
SU1462142A1

Иллюстрации к изобретению SU 441 209 A1

Реферат патента 1974 года Способ определения рабочих параметров транспортирующих машин

Формула изобретения SU 441 209 A1

SU 441 209 A1

Авторы

Верещагин Леонид Аркадьевич

Бахтеев Рафият Андреевич

Даты

1974-08-30Публикация

1968-07-16Подача